Описание деятельности предприятия — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Описание деятельности предприятия

2019-08-04 112
Описание деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Описание деятельности предприятия

2. Исследование маркетинговой среды предприятия

3. Выявление сильных, слабых сторон, возможностей и угроз компании

4. Составление общей SWOT – МАТРИЦЫ

5. Составление матрицы возможностей и угроз

Заключение


Введение

 

В настоящее время успех любой компании, прежде всего, зависит от выбора и внедрения основополагающей стратегии. Таким образом, процесс создания и поддержания гибких связей между целями, возможностями и ресурсами фирмы с одной стороны и рыночными реалиями с другой, направленный на успешное функционирование организации в течение длительного времени, т.е. рыночно ориентированное стратегическое планирование, приобретает исключительное значение. Оно основано на глубоком знании, как внешней, так и внутренней сред бизнеса. SWOT-анализ является наиболее подходящим методом их исследования для определения возможностей и угроз, сильных и слабых сторон компании и последующего формулирования конкурентных стратегий, что и является конечной целью нашей работы.

Для проведения SWOT-анализа был выбран отдел аренды оборудования и обслуживания мероприятий петербургской компании «Боливар» – системного интегратора в сфере создания аудиовизуальных комплексов различного назначения. Такой выбор был обоснован следующими причинами: стремительным развитием ИТ-рынка в России и Санкт-Петербурге, в частности, небольшими размерами и непубличностью компании, уникальностью и новизной предоставляемых отделом услуг, значительным числом прямых конкурентов, которые позволяют производить сравнительный анализ, выявлять слабости и конкурентные преимущества бизнеса.

Для достижения обозначенной цели мы поставили перед собой ряд задач.

Определение бизнеса рассматриваемого нами отдела, его основных потребителей, конкурентов и технологических особенностей.

Подробный анализ факторов внешнего и отраслевого окружения отдела. Выделение основных возможностей и угроз на основе анализа макросреды и среды задач.

Изучение внутренней среды рассматриваемого нами отдела. Выделение его сильных и слабых сторон.

Разработка приемлемых для отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий стратегий его дальнейшего развития.

Общий порядок и логика выполнения работы подразумевают определенную последовательность реализации поставленных задач. Таким образом, первая глава посвящена истории компании «Боливар», описанию ее текущего положения и основных моментов внешней среды. В первой части второй главы работы на основе полученных данных осуществляется первичный SWOT-анализ (определяются сильные и слабые стороны, возможности и угрозы отдела). Вторая часть представляет собой описание предложенных нами альтернативных стратегий функционирования и развития отдела и составление матрицы поэлементного SWOT-анализа. В заключении нами будут обоснованы выбранные стратегические пути и сделаны общие выводы по итогам проведенной работы.

Данный анализ требует большого количества разнородной информации, поэтому предполагает использование множества различных источников ее получения.

Интервью с генеральным директором компании «Боливар» Царьковым А. Г.

Учебная литература по менеджменту и стратегическому планированию.

Электронные ресурсы (в том числе базы данных).

Ресурсы сети Интернет (в том числе официальные сайты компании «Боливар» и ее основных конкурентов).

Периодические издания (газеты «Деловая Россия», «Комсомольская правда», еженедельник «Экономика и время» и другие).

Печатные материалы (рекламные проспекты, брошюры компаний).


Выявление сильных, слабых сторон, возможностей и угроз компании

Анализ макросреды

Модель первичного SWOT-анализа предполагает разделение области исследования на внешнее окружение и внутрифирменную среду организации. На основе собранной информации определяются благоприятные (сильные стороны и возможности) и неблагоприятные (слабые стороны и угрозы) аспекты бизнеса.

В первую очередь, выявим возможности и угрозы отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий компании «Боливар». Возможности – это факторы или ситуации, способствующие реализации стратегии организации. Угрозы – это те факторы, которые могут привести или уже привели к неудаче фирмы в достижении ее стратегических целей.[9] Они непосредственно вытекают из внешней среды бизнеса, которая, в свою очередь, распадается на две составляющие: в одну относят факторы, общие для разных отраслей и оказывающие косвенное влияние на деятельность организаций, и называют ее макросредой; во вторую, называемую отраслевым окружением, – факторы, специфичные для данной отрасли и непосредственно связанные с операциями фирмы.

Анализ макросреды (или общей среды) проведем следующим образом. Во-первых, рассмотрим три основных сектора (социо-экономический, технологический, государственный), относящиеся к ним факторы и оценим степень влияния каждого из них на отдел аренды оборудования и обслуживания мероприятий.

Наиболее существенные для любой компании факторы - социо-экономические. Очевидно, что и деятельность отдела аренды компании «Боливар» непосредственно зависит от стадии экономического цикла в стране, которая определяет покупательную способность населения, объемы производства и прибыли коммерческих структур.

На сегодняшний день мировая экономика, и Россия в частности, находятся в состоянии экономического кризиса, который повлек снижение темпов развития, а значит, и доходов компаний практически всех отраслей. Наиболее пострадавшими стали финансовый сектор, металлургия, нефтегазовая и химическая отрасли. Большинство клиентов компании «Боливар» (например, Газпром, Лукойл, Сбербанк) находятся именно в данных секторах. В кризисной ситуации руководство компаний предпринимает шаги к урезанию расходов. Первое, от чего они отказываются, - непрофильные расходы (сокращение офисных площадей, затрат на электричество, мобильную связь, транспортных издержек) и инвестиционные планы (замораживание проектов, разработанных в благоприятных экономических условиях, отказ от товарного и географического расширения)[10], а проведение корпоративных праздников и вечеринок тем более откладывается до лучших времен. Если обычно заказы на новогодние праздники поступали в отдел уже с сентября, то в 2009 году многие фирмы просто отказались от запланированных мероприятий, а крупные компании ограничились минимальным набором оборудования и услуг.

Так как услуги отдела по обслуживанию мероприятий можно рассматривать как предмет роскоши, спрос на которые отличается высокой степенью эластичности, то существенное снижение доходов потребителей, вследствие кризиса, угрожает отделу значительным падением спроса.

С другой стороны, падение доходов компаний-клиентов заставляет их экономить на приобретении дорогостоящей аудиовизуальной техники, а значит, чаще пользоваться арендованным оборудованием. Это влечет за собой увеличение количества заказов, что является для направления аренды потенциальной возможностью.

Следующий серьезный шаг в урезании расходов компаний - уменьшение непроизводственных затрат и сокращение персонала. «Боливар» в этом отношении не стал исключением и сократил штат работников на 1/5 часть. Сейчас фирма готовится к переезду в меньший по площади офис даже, несмотря на то, что ставки аренды на коммерческую недвижимость в Санкт-Петербурге с сентября 2008 года по январь 2009 года в зависимости от сегмента снизились на 15-25% в рублевом эквиваленте.[11] За счет таких мер по сокращению расходов у компании «Боливар» появилась возможность снизить издержки, чтобы сохранить бизнес «наплаву» в сложных кризисных условиях.

Анализируя макросреду фирмы, действующей на российском рынке, необходимо учитывать присущие ему инфляции. Ускорение темпов её роста ведет к резкому повышению цен на электроэнергию (в среднем тарифы выросли на 24,86% с начала 2009 года[12]). Так как проведение крупных мероприятий требует использования большого количества сложной аудиовизуальной техники, которая приносит отделу наибольший доход, но отличается высокими объемами потребления электроэнергии, возникает угроза падения спроса на аренду такого оборудования.

Большую часть технического парка отдела аренды компании “Боливар” составляет импортное оборудование, которое фирма покупает на иностранную валюту, а оплату за свои услуги получает в национальной. Таким образом, в результате девальвации рубля в настоящее время наблюдается рост рублевых цен на закупаемую технику и, как следствие, появляется угроза повышения платы за аренду оборудования и стоимости обслуживания мероприятий.

Спрос на услуги отдела наиболее эластичен по цене со стороны частных клиентов, поэтому они в первую очередь реагируют на обусловленное инфляцией изменение стоимости данных услуг (в целом, инфляция по России в марте 2009 года составила 1,3%, а с начала года – 6,1%[13]). В такой ситуации угрозой является сокращение спроса этой группы потребителей.

Важную роль в развитии отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий играет доступ к финансовым ресурсам. Он определяется процентами по кредитам в коммерческих банках и, в свою очередь, зависит от ставки рефинансирования Центрального банка РФ. В нынешней ситуации с финансовым кризисом она составляет 12,5%[14] (для сравнения, учетная ставка Европейского центрального банка равна 1,25%, Федеральной резервной системы США - 0,25%)[15], что существенно увеличивает стоимость заемного капитала. Таким образом, удорожание и сложность привлечения заемного капитала угрожают дальнейшему развитию отдела.

Направление аренды оборудования и обслуживания мероприятий было зарегистрировано как отдельное юридическое лицо, чтобы отвечать критериям малого бизнеса (годовая выручка не должна превышать 400 млн. рублей, а численность работников - 100 человек)[16] и пользоваться преимуществами упрощенного налогообложения и облегченной системы учета. Она подразумевает уплату единого налога 15% с разницы доходов и расходов компании или 6% от общих доходов (плюс часть ЕСН и взносы в ПФР – 14%) вместо четырех налогов (налога на прибыль, единого социального налога, налога на добавленную стоимость и налога на имущество организации). Для отдела переход на такую систему налогообложения в данном случае можно назвать возможностью.

2. Следующим пунктом рассмотрим влияние климатических и сезонных факторов на отдел аренды оборудования и обслуживания мероприятий. Компания «Боливар», в основном, действует в городе Санкт-Петербурге, для которого характерен влажный, близкий к морскому климат и непредсказуемые изменения погоды. Дорогостоящая техника, которое использует отдел аренды оборудования и обслуживания мероприятий, требует определенных условий эксплуатации: температура воздуха должна быть в пределах от 0-5Со до 35-40Со, а влажность воздуха 20-80%.[17] Если при работе в помещениях можно регулировать эти параметры, то при реализации проектов на открытом воздухе необходимо учитывать климатические особенности и текущую погоду в городе. Средняя температура воздуха в Санкт-Петербурге зимой составляет -5,3Со, весной - +4,63Со, летом - +16,7Со, а осенью - +5,5Со, а влажность колеблется около 85,3% зимой, 70,3% весной, 72% летом и 83% осенью.[18] Проведение развлекательных мероприятий на улице в зимнее время становится невозможным, т.е. успешная реализация проектов зависит от погодных условий, что выступает угрозой для отдела.

В деятельности отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий наблюдается сезонность. Осенью активизируется бизнес, проводятся различные конференции, семинары и презентации, а также большое количество свадеб. Лето, особенно период белых ночей, – разгар туристического сезона в Санкт-Петербурге, а значит, наиболее популярное время для мероприятий на открытом воздухе. Один из самых напряженных месяцев в работе отдела - декабрь – время новогодних корпоративных торжеств. Неравномерное распределение заказов в течение года угрожает отделу нестабильностью доходов и периодическими простоями в работе.

3. Демографические факторы (численность населения, его половозрастной состав, предложение рабочей силы) не оказывают непосредственного влияния на деятельность отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий. Во-первых, отдел работает в системе B2B (бизнес для бизнеса) и практически не обслуживает физических лиц. Во-вторых, небольшое число работников исключает необходимость постоянного поиска квалифицированных сотрудников.

4. Стоит обратить внимание на факторы социального поведения – изменения в стиле ведения бизнеса, влияющие на поведение потребителей и специфику деятельности направления аренды оборудования и обслуживания мероприятий.

Проникновение западной культуры ведения бизнеса, которая особый акцент делает на эмоциональное восприятие информации, внешнее и внутрифирменное общение с использованием новейших ИТ-технологий. Сегодня ни одну организацию, будь то частная фирма, государственное учреждение или общественное объединение, невозможно представить без проведения деловых мероприятий: семинаров, конференций, презентаций, тренингов. Именно поэтому компании все чаще стали обращаться за такими услугами к профессионалам, к числу которых относится отдел аренды оборудования и обслуживания мероприятий компании «Боливар».

Современные российские компании стали сознавать, что корпоративная культура — одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников. Результаты опросов показали, что более 60% работников желают, чтобы компания имела традиции, особенности и корпоративные праздники.[19] В свою очередь, фирмы не скупятся на организацию торжеств для своих сотрудников и впечатляют их масштабом и оригинальностью. Для отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий открывается возможность появления новых категорий клиентов с постоянно растущими и изменяющимися вместе с тенденциями отрасли желаниями.

5. Следующий важный сектор отраслевого окружения – технологический, который включает технологические изобретения, способные повлечь изменение издержек и спроса на продукцию бизнеса.

При организации мероприятий с использованием аудиовизуальной техники к оборудованию предъявляются самые высокие требования. Такое оборудование относится к IT-сектору, а значит, отличается динамичностью развития, а также высокой конкуренцией постоянно обновляющихся технологий.

Главной тенденцией рынка презентационного оборудования стало развитие технологии DLP и увеличении доли проекторов, производящихся по ней. [20] Отдел аренды оборудования и обслуживания мероприятий компании “Боливар” располагает широким ассортиментом проекторов, основанных на новых DLP чипах, мощностью до 30000 Lm, что является для отдела возможностью, так как позволяет выполнять наиболее крупные и сложные с технологической точки зрения проекты.

Стоит отметить, что новое поколение проекторов LDT, отличающихся недоступной для DLP моделей яркостью, контрастностью и разрешением, не представлено в компании. Причиной тому служит очень высокая цена и недостаточность собственных средств фирмы для приобретения подобной техники, поэтому ее отсутствие в парке оборудования отдела выступает для него угрозой.

Считается, что, в среднем, видеопроектор устаревает за пять лет. Таким образом, чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке отделу аренды необходимо регулярно обновлять технический парк, но цена мощнейших проекторов может доходить до 8 млн. руб. [21] Отсюда исходит еще одна угроза - короткий жизненный цикл презентационного оборудования.

6. В экономике переходного типа, каковой в настоящее время является российская, ощущается значительное влияние государства на сферу предпринимательства (путем государственных заказов и субсидий, изменений в законодательстве).

По данным министерства связи и массовых коммуникаций только в 2008 году на развитие инноваций ушло около 1,2 трлн. руб.[22]. Несмотря на это информационные технологии в России развиваются слабо из-за отсутствия действенных правовых механизмов. Осенью 2008 года комитет по информационной политике, технологиям и связи представил в Государственную Думу проект Инновационного кодекса, который предполагает введение специального режима налогообложения для инновационных компаний. В Санкт-Петербурге, в частности, с 2006 года действуют нормы, снижающие региональную ставку налога на прибыль с 17,5% до 13,5%.[23] Возможность финансовой поддержки инновационных компаний со стороны государства оказывает благоприятное воздействие на темпы роста компании «Боливар».

Санкт-Петербург – крупный культурный и исторический центр России, который ежегодно привлекает тысячи туристов со всего мира, поэтому администрация города постоянно организовывает культурно-массовые мероприятия. Самые крупные и сложные проекты «Боливара» (например, фонтан на Неве, празднование 63-летней годовщины Снятия Блокады) были реализованы именно по государственному заказу. В связи с популяризацией интерактивных технологий в образовании и проведении мероприятий, реализация федеральных и муниципальных проектов в самых разных сферах общественной жизни выступает возможностью для отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий.

Также стоит отметить, что сейчас в субъектах федерации целенаправленно создаются комфортные условия для стимулирования инновационной деятельности. Вследствие перераспределения части бюджетных средств в пользу регионов появилось много мелких тендеров по поставкам техники, организации конференций и проведении мероприятий, победа в которых является возможностью для небольших компаний типа «Боливар».

Заключение

ООО «Боливар» - системный итнергратор в сфере средств визуального контроля и обработки информации, создания аудивизуальных комплексов различного назначения.

Компания «Боливар» в своей деятельности использует три стратегии:

Стратегия дифференциации (Differentiation) – стратегия достижения лидерства в той области, которая ценится значительной частью рынка: репутации, сервиса, качества, стиля, что позволяет увеличить лояльность потребителей по отношению к продукции бизнеса. Например, позиционировать аренду как более дешевый способ удовлетворения растущих потребностей в аудиовизуальной технике.

Стратегия минимизации издержек (Overall cost leadership) – постоянное сокращение производственных и дистрибьюторских издержек, что позволяет установить цену ниже, чем у конкурентов, и расширить свою долю рынка. Стратегии этого типа в большинстве своем носят оборонительный характер, в частности, расширение и углубление сотрудничества с крупными и технически более мощными конкурентами

Стратегия фокуса (Focus) – стратегия достижения лидерства на узком сегменте рынка, за счет детального знания потребительских предпочтений и применения к избранному сегменту стратегии минимизации издержек или дифференциации. Для рассматриваемого нами отдела это может быть, например, концентрация деятельности на рынке Санкт-Петербурга на время кризиса.

Ненасыщенность рынка, на котором работает компания «Боливар», делает его весьма привлекательным для новых игроков. У отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий появляются новые конкуренты, особенно со стороны отелей, домов отдыха, которые предлагают арендовать уже оборудованные конференц-залы, аудитории. Ключевым преимуществом «боливара» всегда являлась ориентация на создание лояльных потребителей, индивидуальный подход к каждому заказчику, подкрепленный эффективной ценовой политикой. Учитывая растущую конкуренцию на рынке и нестабильную экономическую ситуацию, особую важность приобретают постоянные клиенты, которые могут гарантировать компании стабильный доход. Чтобы сохранить их, рассматриваемому нами отделу необходимо совершенствовать свою систему льгот, а именно ориентировать ее на длительное пользование услугами отдела: увеличивать сроки проведения акций, время, необходимое для накопления персональных скидок - чтобы повысить, таким образом, издержки переключения заказчиков на услуги других компаний и «прикрепить» их к отделу.

Небольшой размер компании «Боливар» препятствует развитию отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий, так как фирме тяжело привлекать внешнее финансирование для выхода на новый уровень объема заказов (банки предпочитают более крупных заемщиков). Кризис в финансовой системе сделал эту процедуру для «боливара» практически недоступной: вместе с усложнением процесса оформления кредитов стоимость их использования сильно возросла. Однако те компании, которые взяли ссуды до кризиса, и большинство на значительные суммы, сегодня оказались в еще более критическом положении, балансируя между требованиями банка по уплате процентов и одновременным снижением собственных доходов по всем статьям. В такой ситуации стратегия для отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий будет носить оборонительный характер – исключить на время возможность использования заемных средств и продолжать работать за счет получаемой прибыли.

Сейчас главное для компании – сохранение устойчивого положения на рынке в условиях кризиса. Однако в дальнейшем планируется образовать из отделов фирмы несколько юридических лиц, каждый под своей маркой как отдельная бизнес-единица, и создать новый интеграционный бренд «Аудиосоветник» специально для решения проектных задач. Компания планирует продолжить начатую деятельность в направлении автоматизации, выполнения диспетчерских работ, чтобы обеспечить себе базу для послекризисного роста. В планах руководства освоить новый рынок организации конференций, научных и деловых мероприятий с использованием расширенного ассортимента оборудования (помимо видеотехники включить конференц-системы, системы синхронного перевода, управляемые из единого центра).

Все это в полной мере отвечает лозунгу компании: «можно сделать всё возможное, а на невозможное уйдет немного больше времени».

 


[1] Вахрушева, С. Много шума и кое-что еще [Электронный ресурс] / С. Вахрушева // Торговое оборудование. – 2005. – 15 июля. – М.: Интегрум, 2008 -. – Режим доступа: http://integrum.ru. − Загл. с экрана.

[2] Сайт ООО «Боливар» [Электронный ресурс]. – СПб.: Боливар, 2008 -. – Режим доступа: http://bolivar.spb.ru, свободный. – Загл. с экрана.

[3] Сайт Центра проекционных технологий «Викинг» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.viking.ru/index.htm, свободный. – Загл. с экрана.

[4] Сайт компании Формарент СПб [Электронный ресурс]. – СПб.: Formarent, 2009 -. – Режим доступа: http://www.formarent.spb.ru, свободный. – Загл. с экрана.

[5] ASCREEN: Оснащение конференц-залов. Комплексное оборудование помещений [Электронный ресурс]. – СПб.: Ascreen, 2009 -. – Режим доступа: http://ascreen.ru, свободный. – Загл. с экрана.

[6] Monomax: Организация и проведение мероприятий, конференций, презентаций, а также аренда зала в Москве и Санкт-Петербурге [Электронный ресурс]. – М.: MONOMAX, 2004-2009 -. – Режим доступа: http://monomax.ru, свободный. – Загл. с экрана.

[7] Компания POLYMEDIA – презентационное и проекционное оборудование: видеостены, светодиодные табло, проекторы, плазменные панели [Электронный ресурс]. – СПб.: Polymedia, 2009 -. – Режим доступа: http://www.spb.polymedia.ru, свободный. – Загл. с экрана.

[8] Neva.Rental: Аренда, прокат звукового, светового, презентационного оборудования в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс]. – СПб.: Neva.Rental, 2008 -. – Режим доступа: http://nevarental.ru, свободный. – Загл. с экрана.

[9] Panagiotou, G. Bringing SWOT into Focus // Business Strategy Review. – 2003, Vol. 14. Issue 2, P. 9.

[10] Мультимедиа для бизнеса: что мешает массовому спросу? [Электронный ресурс] // Издание о высоких технологиях CNews [Электронный ресурс]. – 1995-2009. – Режим доступа: http://www.cnews.ru/reviews/index.shtml?2008/02/15/288213_1, свободный. – Загл. с экрана.

[11] Ставки аренды на коммерческую недвижимость Петербурга в период кризиса снизились на 15-25% [Электронный ресурс] // РИАНовости Недвижимость [Электронный ресурс]. – 2009. – Режим доступа: http://www.riarealty.ru/ru/article/41057.html, свободный. – Загл. с экрана.

[12] Инфляция апрель 2009 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://priceincrease.ru/about/79/inflyatsiya-aprel-2009, свободный. – Загл. с экрана.

[13] Надоршин, Е. Инфляция. И все-таки она замедляется [Электронный ресурс] / Е. Надоршин // Агентство экономической информации Прайм-ТАСС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.prime-tass.ru/news/show.asp?id=50060686&ct=comments, свободный. – Загл. с экрана.

[14] Ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации [Электронный ресурс] // Центральный банк Российской Федерации [Электронный ресурс]. – 2000-2009. – Режим доступа: http://www.cbr.ru/print.asp?file=/statistics/credit_statistics/refinancing_rates.htm, свободный. – Загл. с экрана.

[15] Снижение ставки рефинансировании – шаг к выходу из кризиса [Электронный ресурс] // Балтийское информационное агентство [Электронный ресурс]. – 2009. – 15 апреля. – Режим доступа: http://www.baltinfo.ru/tops/Snizhenie-stavki-refinansirovaniya--shag-k-vykhodu-iz-krizisa-schitayut-eksperty, свободный. – Загл. с экрана.

[16] Зыков, С. Малый бизнес разделили / С. Зыков // «Российская газета». – 2009. – Федеральный выпуск № 4717. – С. 5.

[17] 2008 Marketing prospect / Christie Digital Systems, Inc. – Canada, 2008. – 12 p.

[18] Климат Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] // Погода и климат [Электронный ресурс]. – 2004-2009. – Режим доступа: http://pogoda.ru.net/climate/26063.htm, свободный. – Загл. с экрана.

[19] Корпоративная культура: проблемы современной практики [Электронный ресурс] // Корпоративная культура. – М.: Фонд «Праздник», 2007 -. – Режим доступа: http://www.c-culture.ru/go/207. − Загл. с экрана.

[20] Мультимедиа для бизнеса: что мешает массовому спросу? [Электронный ресурс] // Издание о высоких технологиях CNews [Электронный ресурс]. – 1995-2009. – Режим доступа: http://www.cnews.ru/reviews/index.shtml?2008/02/15/288213_1, свободный. – Загл. с экрана.

[21] Проекторы Ютинет.ру – магазин проекционного оборудования [Электронный ресурс]. − М.: UTINET.ru, 2003—2004 -. – Режим доступа: http://www.uti-rojector.ru/category174472004, свободный. - Загл. с экрана.

[22] Госдума подготовила Инновационный кодекс в сфере телекоммуникаций [Электронный ресурс] // Отраслевой информационно-аналитический журнал «Современные телекоммуникации России» [Электронный ресурс]. – 2008. – 28 октября. – Режим доступа: http://www.telecomru.ru/article/?id=3494, свободный. – Загл. с экрана.

[23] Васюков, Г. ИТ-сектор задыхается в законодательном вакууме [Электронный ресурс] / Г. Васюков // Издание о высоких технологиях CNews [Электронный ресурс]. – 1995-2009. – Режим доступа: http://www.cnews.ru/reviews/free/spb2008/articles/IT_low.shtml, свободный. – Загл. с экрана.

[24] Виханский О. С. Стратегическое управление [Текст] / О. С. Виханский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики; 1999. – с.56.

[25] Томпсон, А. А., Стрикленд, А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии [Текст] / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд; пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – с. 164-165

[26] Сайт ООО «Боливар» [Электронный ресурс]. – СПб.: Боливар, 2008 -. – Режим доступа: http://bolivar.spb.ru, свободный. – Загл. с экрана.

[27] Чалина, Т. Горячие точки деловой активности [Текст] / Т. Чалина // Деловой Петрбург. – 2007. - № 42 (2364). – С.8.

[28] Проекторы Ютинет.ру – магазин проекционного оборудования [Электронный ресурс]. − М.: UTINET.ru, 2003—2004 -. – Режим доступа: http://www.uti-rojector.ru/category174472004, свободный. - Загл. с экрана.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Описание деятельности предприятия

2. Исследование маркетинговой среды предприятия

3. Выявление сильных, слабых сторон, возможностей и угроз компании

4. Составление общей SWOT – МАТРИЦЫ

5. Составление матрицы возможностей и угроз

Заключение


Введение

 

В настоящее время успех любой компании, прежде всего, зависит от выбора и внедрения основополагающей стратегии. Таким образом, процесс создания и поддержания гибких связей между целями, возможностями и ресурсами фирмы с одной стороны и рыночными реалиями с другой, направленный на успешное функционирование организации в течение длительного времени, т.е. рыночно ориентированное стратегическое планирование, приобретает исключительное значение. Оно основано на глубоком знании, как внешней, так и внутренней сред бизнеса. SWOT-анализ является наиболее подходящим методом их исследования для определения возможностей и угроз, сильных и слабых сторон компании и последующего формулирования конкурентных стратегий, что и является конечной целью нашей работы.

Для проведения SWOT-анализа был выбран отдел аренды оборудования и обслуживания мероприятий петербургской компании «Боливар» – системного интегратора в сфере создания аудиовизуальных комплексов различного назначения. Такой выбор был обоснован следующими причинами: стремительным развитием ИТ-рынка в России и Санкт-Петербурге, в частности, небольшими размерами и непубличностью компании, уникальностью и новизной предоставляемых отделом услуг, значительным числом прямых конкурентов, которые позволяют производить сравнительный анализ, выявлять слабости и конкурентные преимущества бизнеса.

Для достижения обозначенной цели мы поставили перед собой ряд задач.

Определение бизнеса рассматриваемого нами отдела, его основных потребителей, конкурентов и технологических особенностей.

Подробный анализ факторов внешнего и отраслевого окружения отдела. Выделение основных возможностей и угроз на основе анализа макросреды и среды задач.

Изучение внутренней среды рассматриваемого нами отдела. Выделение его сильных и слабых сторон.

Разработка приемлемых для отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий стратегий его дальнейшего развития.

Общий порядок и логика выполнения работы подразумевают определенную последовательность реализации поставленных задач. Таким образом, первая глава посвящена истории компании «Боливар», описанию ее текущего положения и основных моментов внешней среды. В первой части второй главы работы на основе полученных данных осуществляется первичный SWOT-анализ (определяются сильные и слабые стороны, возможности и угрозы отдела). Вторая часть представляет собой описание предложенных нами альтернативных стратегий функционирования и развития отдела и составление матрицы поэлементного SWOT-анализа. В заключении нами будут обоснованы выбранные стратегические пути и сделаны общие выводы по итогам проведенной работы.

Данный анализ требует большого количества разнородной информации, поэтому предполагает использование множества различных источников ее получения.

Интервью с генеральным директором компании «Боливар» Царьковым А. Г.

Учебная литература по менеджменту и стратегическому планированию.

Электронные ресурсы (в том числе базы данных).

Ресурсы сети Интернет (в том числе официальные сайты компании «Боливар» и ее основных конкурентов).

Периодические издания (газеты «Деловая Россия», «Комсомольская правда», еженедельник «Экономика и время» и другие).

Печатные материалы (рекламные проспекты, брошюры компаний).


Описание деятельности предприятия

 

ООО "БОЛИВАР" - системный интегратор в сфере средств визуального контроля и обработки информации, создания аудиовизуальных комплексов различного назначения. Прошло 10 лет с тех пор как в Санкт-Петербурге появилась эта компания, одна из первых начавших предлагать на, тогда еще только нарождающемся, российском рынке проекционную технику. За минувшее десятилетие она прошла путь от распространителя презентационной техники до авторитетного системного интегратора аудиовизуальных решений.

Постепенно «Боливар» стал расширять ассортимент предлагаемой продукции. В 1999 году была начата продажа плазменных панелей и экранов, которые требовали профессиональной установки. Появилась необходимость создания отдела инсталляции, привлечения квалифицированной рабочей силы.

В следующие два года «Боливар» демонстрировал стабильную динамику роста, прямым следствием которого стала государственная регистрация в 2001 году торговой марки и логотипа компании. Среди клиентов организации все чаще стали появляться такие, которые не хотели покупать дорогостоящее оборудование, так как оно не нужно было им в постоянное пользование. Так в 2002 году в структуре компании появился самостоятельный отдел – аренды оборудования и обслуживания мероприятий. Его первыми клиентами были местные депутаты, использующие проекторы в своих предвыборных кампаниях и агитациях.

В 2005 году в фирме произошел кризис, связанный с расставанием Царькова А.Г. с партнером. В результате произошел значительный отток денежных средств, динамика развития замедлилась, и конкурентные позиции компании ослабли.

Главным проектом 2006 года, который вывел компанию из депрессии и позволил ей достичь сегодняшних финансовых показателей, был плавучий фонтан на Неве. Данный проект подразумевал большую ответственность, которую согласился взять на себя только компания «Боливар», так что на нем сконцентрировалось основное внимание фирмы. Проделанная работа получила признание не только со стороны руководства Санкт-Петербурга, но и восторженные отзывы жителей и гостей города.

Начиная с 2007 года, компания начала регулярно побеждать в крупных корпоративных и государственных тендерах и завоевывать все больше крупных проектов. Особой статьей доходов фирмы стала организация корпоративных вечеров, где помимо дорогостоящей техники и инсталляционных работ от компании требовался творческий подход к каждому заказчику. Благодаря такому стилю работы компания приобрела хорошую деловую репутацию, укрепила позиции своего бренда на рынке и смогла сделать серьезные финансовые накопления. Стоит отметить наиболее масштабные проекты: 150-летие Ленинградского Металлического завода, празднование Нового года в компаниях «Балтика», Сбербанк, юбилей компании "Элита". 27 января 2007 г. на Дворцовой площади компания «Боливар» представила свой самый грандиозный видеопроекционный проект - празднование 63-летней годовщины Снятия Блокады. Во время торжественного вечера кадры кинохроники проецировались прямо на историческое здание Генерального Штаба.

В связи с мировым финансовым кризисом в 2008 году в компании наблюдалось серьезное уменьшение продаж и заказов по аренде. Многие клиенты сократили затраты на развлекательные мероприятия, поэтому были отменены запланированные корпоративные праздники. Вследствие чего доходы компании «Боливар» резко сократились, и финансовые запасы, сделанные в период роста 2007 – начала 2008 гг. (4 июля 2008 г. - празднование Дня работников морского и речного флота в "ЛенЭкспо", а 16 августа состоялась церемония открытия бизнес-центра класса люкс «Премиум» на открытом воздухе), пришлось потратить на текущие расходы. Если раньше фирма могла принимать участие в государственных тендерах, где оплата производилась уже после поставки оборудования и величина контрактов могла достигать нескольких миллионов, то сейчас в отсутствии таких свободных средств организация столь крупных проектов стала компании не под силу.

На сегодняшний день основное направление деятельности компании «Боливар» - создание систем отображения информации различного назначения (диспетчерские центры и командные пункты, конференц-залы и ситуационные комнаты, видеоконференции и мультимедиа-технологии, домашние кинотеатры, учебные аудитории), поставки, предоставление в аренду, монтаж и ввод в эксплуатацию широкого ассортимента современного оборудования. Компания «Боливар» с самого основания является официальным дилером японского концерна SANYO, а в ее каталоге насчитывается около 40 брендов и более 1000 наименований.

Одни из последних разработок компании: большой многофункциональный конференц-зал для Уральской железной дороги в Челябинске и зал для научно-технического центра, 3d–визуализации геологической разведки и обучения для Газпром Нефть.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.