Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-01 | 253 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Воля - это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков. Задачей воли является управление нашим поведением, сознательная саморегуляция нашей активности.
Основной функцией воли является регуляция действий и поступков, руководство потребностями, желаниями, мотивами человека. Поэтому волевая регуляция тесно связана с мотивацией поведения и поступков человека.
К основным волевым качествам человека относятся: целеустремленность, самообладание, самостоятельность, решительность, настойчивость, а также энергичность, инициативность и исполнительность.
Целеустремленность - это способность человека подчинять свои действия целям, которые необходимо достигнуть. Целеустремленные люди ясно видят личные цели и не размениваются на мелочи.
Самообладание - это волевое качество, помогающее людям управлять своими мыслями, чувствами, действиями и поступками. Люди, которым присуще самообладание, уравновешены и последовательны. Они обладают выдержкой и умеют выбирать уровень активности, соответствующий условиям и оправданный обстоятельствами.
Самостоятельность проявляется в умении не поддаваться влиянию различных факторов, которые могут отвлечь человека от достижения поставленной цели. Самостоятельные люди действуют на основании своих взглядов и убеждений и критически оценивают советы и предложения других людей. Однако бывают случаи, когда негативизм (т.е. необоснованное стремление поступить наперекор кому-то) ошибочно оценивается как самостоятельность. Следует знать, что негативизм — это признак слабости, а не силы человека.
|
Решительность - это умение принимать своевременные, обоснованные и твердые решения и претворять их в жизнь.
Настойчивость - это волевое качество, благодаря которому человек может мобилизовать свои силы для относительно длительной и сложной борьбы с препятствиями и трудностями, встречающимися на пути достижения целей. Настойчивые люди не останавливаются перед неудачами.
Энергичность - это волевое качество, которое дает возможность человеку действовать быстро и с большим напряжением физических и духовных сил. Энергичные люди, как правило, при достижении целей не пасуют перед трудностями, а наоборот, мобилизуют свою деятельность. Они всегда к чему-то стремятся, строят планы и увлекают за собой других.
Инициативность основывается на наличии у человека множества новых идей, планов. Благодаря инициативе человек действует творчески, способен начать любое дело. Поэтому инициативные люди чаще всего становятся лидерами, объединяя людей своими идеями, замыслами и предложениями.
Исполнительность - это волевое качество, направленное на активное, старательное и систематическое исполнение принятых решений. Исполнительный человек стремится полностью завершить начатое им или порученное ему дело.
Эмоции и чувства. Понятия «эмоции» и «чувства» нередко употребляют как синонимы, хотя они и отличаются друг от друга. Эмоции - более простое, непосредственное переживание в данный момент. Говорят о разных эмоциональных состояниях человека в различных ситуациях. Чувство - более сложное, постоянное, устоявшееся эмоциональное отношение человека. Чувства выражаются в эмоциях, но они всегда предметны, т.е. мы испытываем чувства к чему-то или кому-то, имеющим для нас постоянную мотивационную значимость.
Чувства и эмоции - это переживаемые человеком отношения к миру и к самому себе. Такие отношения придают эмоциональную окраску всему, что человек делает или воспринимает, о чем он думает.
|
По силе влияния на деятельность человека эмоции подразделяют на стенические и астенические, которые различаются тем, что вызывают активное или пассивное состояние, повышают или угнетают жизнедеятельность человека.
Стенические (от греческого слова «стенос» - сила) эмоции вызывают подъем сил, возбуждение, бодрость, напряжение.
Астенические (от греч. «астенос» - слабость, бессилие) - уменьшают активность, энергию человека: это тоска, печаль, уныние, подавленность.
В зависимости от устойчивости, длительности и силы протекания выделяют несколько видов эмоциональных состояний: настроение, аффект, страсть, стресс.
Настроение - длительное, слабо выраженное эмоциональное состояние, которое может длиться очень долго - неделями, месяцами.
Аффекты - эмоциональные состояния, противоположные настроению как бурные, кратковременные эмоциональные вспышки, которые захватывают всю личность человека. Это может быть сильный гнев, страх, радость и т.п. Человек как бы теряет самоконтроль, теряет власть над собой, весь отдается переживанию, не контролирует свои действия.
Страсть - самое сильное и яркое эмоциональное состояние человека. В отличие от аффекта это стойкое, всеохватывающее чувство, которое вызывает стремление к активной деятельности для своего удовлетворения. Великая страсть рождает великую энергию. Страсть не является просто вспышкой, она всегда выражается в сосредоточенности, собранности мыслей и сил, их направленности на единую цель - предмет страсти. Поэтому так важно, на что страсть направляется.
Стресс (от англ. слова stress - напряжение) - эмоциональное состояние, возникающее при опасности, больших физических, психических перегрузках, т.е. в необычно трудной ситуации.
3) Характер.
«Характер» - слово древнегреческого происхождения и в переводе означает чеканка, печать, особенность. Неповторимое, индивидуальное сочетание или совокупность особенностей личности представляет собой характер.
Характер не наследуется ине является постоянным; в течение жизни черты характера могут изменяться и иногда значительно, но эти перемены происходят медленно. Характер формируется иразвивается под влиянием окружающей среды, жизненного опыта, воспитания.
|
Черт характера (или качеств личности) много, но они подразделяются на несколько групп, которые тесно связаны между собой, влияют друг на друга и являются отражением человека к разным сторонам жизни. Характер человека проявляется в следующих чертах:
1. Отношение человека к другим людям: родным, коллегам, знакомым, малознакомым и т.п. Это прежде всего общительность, которая может быть широкой и поверхностной, или противоположная ей черта — замкнутость, которая проявляется в безразличном отношении к людям или является результатом внутренней сосредоточенности. В эту же группу входят откровенность и противоположная ей скрытность, а также чуткость, тактичность, справедливость, вежливость или грубость, черствость, лицемерие.
2. Отношение человека к самому себе. Сюда входят чувство собственного достоинства или неуверенность в своих силах; застенчивость, эгоцентризм (склонность постоянно быть в центре внимания со своими переживаниями), эгоизм (забота о своем личном благе).
3. Отношение человека к миру вещей, т. е. отношение к общественной собственности, а также аккуратное или небрежное обращение со своими вещами, одеждой, книгами и т.п.
4. Отношение человека к делу, к своему труду. К этой группе относятся инициативность, трудолюбие, ответственность за порученное дело и исполнительность или лень, легкомысленное и формальное отношение к деятельности. По отношению к труду характеры подразделяются на деятельностные (активность, настойчивость, целеустремленность) и бездеятельные (пассивность, созерцательность).
Особое место в характере человека занимают волевые черты, воля. Жизнь и деятельность требуют от человека большой активности и напряжения физических и духовных сил. Каждый, кто имеет конкретные цели в жизни и прикладывает усилия для их достижения, должен обладать необходимыми волевыми качествами.
Темперамент.
Понятие «темперамент» происходит от латинского слова «temperamentum», означающее смесь, надлежащее соотношение частей. Под темпераментом понимают динамическую характеристику психической деятельности человека. Темперамент мало подвержен изменениям под влиянием среды и воспитания, так как является врожденным качеством личности. Темперамент представляет собой индивидуальную особенность личности, он ярко характеризует поведение человека, его деятельность и общение с другими людьми.
|
Типы темпераментов:
Холерический тип темперамента (холерик). Представляет собой сильный, неуравновешенный и подвижный тип темперамента, отличающийся большой жизненной энергией, активностью, работоспособностью.
Сангвинический тип темперамента (сангвиник). Является сильным, уравновешенным и активным типом темперамента. Сангвиник жизнерадостен, в работе продуктивен (но лишь при условии множества интересных дел), энергичен и бодр. Способен выполнять ответственные поручения и склонен к решению тактических задач.
Меланхолический тип темперамента (меланхолик). Меланхолик - это человек со слабым типом нервной деятельности, для которого характерно быстрое падение работоспособности и потребность в длительном отдыхе. В привычной обстановке он работает продуктивно и чувствует себя уверенно, выполняя при этом все предписанные инструкции.
Флегматический тип темперамента (флегматик). Является сильным, уравновешенным и пассивным типом темперамента. Флегматик работоспособен, отличается деловитостью и вдумчивостью; это настойчивый и упорный работник, не склонный к частой смене деятельности и не любящий мелких поручений.
Способности.
Способности - это индивидуально-психологические особенности личности, которые проявляются в конкретной сфере и являются условием успешной работы в ней.
От способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность овладения знаниями, умениями и навыками, которые, в свою очередь, содействуют дальнейшему развитию способностей. Способности проявляются не в самих знаниях, умениях и навыках, а в динамике их приобретения, в том, насколько быстро и легко человек осваивает конкретную деятельность. Более того, качество выполнения деятельности, успешность, уровень достижений зависят от способностей.
Как известно, ребенок рождается не с готовыми способностями, а с их задатками, т.е. такими особенностями строения мозга, органов чувств и движения, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. При этом задатки могут быть многозначны, т.е. на основе одних и тех же задатков могут сформироваться совершенно разные способности, причем в нескольких областях одновременно, а может, наоборот, ничего не развиться. Различаются следующие виды способностей.
Общие способности необходимы для достижения успеха в любом виде деятельности; к ним относятся уровень общего интеллектуального развития, устойчивость внимания, волевой самоконтроль, трудоспособность и др.
|
Специальные способности необходимы для достижения высоких результатов в определенных, специфических видах деятельности, например, математические, художественные, организаторские и другие относятся к специальным способностям. Общие и специальные способности связаны, они дополняют и обогащают друг друга.
Задание 2 предполагает выбор нескольких верных ответов
Методы педагогического исследования:
- методы эмпирического познания педагогических явлений (наблюдение, анкетирование, эксперимент) - глава 6, §4, стр. 96-98;
- методы теоретического исследования (теоретический анализ, индуктивные методы, дедуктивные методы) - глава 6, §4, стр. 98-99;
- математические методы, применяемые в педагогике (регистрация, ранжировани е, шкалирование) - глава 6, §4, стр. 99-100.
Уровни самообразовательной деятельности учителя (компенсация пробелов базового педагогического образования; адаптация, предполагающая достижение определенного уровня профессиональной культуры; развитие творческих возможностей) - глава 4, §4, стр. 61
Нормативные документы, регламентирующие содержание образования (Федеральные государственные образовательные стандарты, учебные планы, учебные программы, учебная литература) - глава 10, §4, стр. 171-179
Методы и средства обучения – глава 11, стр. 186
- традиционные методы обучения, применяемые на занятиях художественно-творческих дисциплин (объяснение, демонстрация, иллюстрация, практическая работа) - глава 11, §3, стр. 197-204
- инновационные методы обучения, применяемые на занятиях художественно-творческих дисциплин (игровое проектирование; метод свободных ассоциаций – поиск новых ассоциаций, способствующих продуктивному решению задачи; метод инверсии – поиск идей решения творческой задачи в новых неожиданных направлениях) - глава 11, §4, стр. 205-215
Формы организации обучения – глава 12, стр. 219
а) формы организации обучения, применяемые на занятиях художественно-творческих дисциплин (индивидуальное обучение, индивидуально-групповое обучение, классно-урочная система обучения) - глава 12, §1, стр. 219-225
б) классификация современных форм обучения - глава 12, §2, стр. 225-228
- формы организации обучения по количеству учащихся, участвующих в процессе обучения (индивидуальная, групповая, парная)
- формы организации обучения по его доминирующей цели (вводное занятие, практическое занятие, комбинированное занятие, занятие по контролю знаний умений и навыков)
в) типы уроков (урок освоения новых знаний/ознакомление с новым материалом; урок выработки и закрепления умений и навыков; обобщающий урок, контрольно-проверочный урок; комбинированный урок) - глава 12, §3, стр. 230 (лучше см. конспекты по методике)
Задачи урока – методрекомендации (шпаргалки) к составлению паспорта урока
- задачи урока, направленные на формирование и развитие личности учащихся (развивающая задача - формирование рациональных приемов мышления учащихся, развитие различных видов мыслительной деятельности учащихся, развитие у учащихся психических познавательных процессов, развитие профессионально-важных качеств)
- задачи урока, направленные на формирование и развитие личности учащихся (воспитательная задача - формирование профессионального интереса, воспитание морально–нравственных качеств учащихся, воспитание ответственности, добросовестности, трудовой дисциплины)
Общие методы воспитания – глава 15, стр. 308
- методы формирования сознания личности (рассказ, объяснение, беседа, лекция, дискуссия, диспут, метод примера) – глава 15, §2, стр. 311-316
- методы организации деятельности и формирования опыта социального поведения личности (метод приучения, метод упражнения, метод педагогического требования) – глава 15, §3, стр. 316-319
- методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (метод соревнования, метод поощрения, метод наказания) – глава 15, §4, стр. 320-323
Задание 3 на дополнение таблиц недостающей информацией
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Задание 4 на раскрытие содержания понятия (термина)
Педагогическая технология – это последовательная, взаимообусловленная система действий педагога, связанных с применением той или иной совокупности методов обучения и воспитания, осуществляемых в педагогическом процессе с целью решения различных педагогических задач – глава 5, §3, стр. 75
Стандарт образования – система основных параметров, применяемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала – глава 10, §4, стр. 171
Учебный предмет – это система дидактически обработанных научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют учащимся усвоить с определенной глубиной и в соответствии с их познавательными возможностями – глава 10, §4, стр. 175-176
Учебная программа – нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение – глава 10, §4, стр. 177
Дидактические средства обучения – это материальные или идеальные объекты, которые используются в обучении как источники получения знаний и формирования умений и навыков – глава 11,§6, стр. 215
Форма организации обучения – это специальная конструкция процесса обучения, характер которой обусловлен его содержанием, методами, приемами, средствами, видами деятельности учащихся – глава 12, §1, стр. 219
Базовая культура личности – достижение личностью гармонии, дающей ей социальную устойчивость и продуктивную включенность в общественную жизнь и труд, а также личностный и психологический комфорт – глава 14, §1, стр. 274
Профессиональная ориентация – система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер, направленных на оказание помощи молодежи в профессиональном самоопределении – глава 14, §5, стр. 296
Методы воспитания – способы профессионального взаимодействия педагога и обучающихся с целью решения образовательно-воспитательных задач – глава 15, §1, стр. 308
Детское общественное объединение – самоорганизующееся, самоуправляемое сообщество, создающееся на добровольной основе, по инициативам, желанию его участников для достижения определенных целей, которые выражают запросы, потребности и нужды детей – глава 17, §4, стр. 367
Детская общественная организация – это объединение четко выраженной социальной, идеологической направленности, создаваемое, как правило, взрослыми сообществами, государственными структурами – глава 17, §4, стр. 367
Управление – деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации – глава 19, §2, стр. 405
Управление внутри образовательной организации – целенаправленное сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей, направленное на достижение оптимального результата – глава 19, §2, стр. 406
Управленческая культура руководителя образовательной организации представляет собой меру и способ творческой реализации личности руководителя в разнообразных видах управленческой деятельности, направленной на освоение, передачу и создание ценностей и технологий в управлении организацией – глава 20, §1, стр. 421
Инновация в педагогическом процессе – это введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося – глава 22, §1, стр. 468.
Инновационная среда – определенная морально-психологическая обстановка, подкреплённая комплексом мер организационного, методического, психологического характера, обеспечивающих введение инноваций в образовательный процесс – глава 22, §3, стр. 474
Задание 5 на установление соответствия
Структура педагогической деятельности – глава 2, §3, стр. 28. Компоненты педагогической деятельности:
- конструктивная деятельность включает в себя содержательное построение образовательного процесса, планирование действий его участников и проектирование учебно-материальной базы;
- организаторская деятельность предполагает выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности;
- коммуникативная деятельность направлена на установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками и их родителями, коллегами, представителями общественности;
- гностическая деятельности связана с умениями приобретать новые знания, анализировать, систематизировать, обобщать, классифицировать, структурировать, оценивать изучаемые явления, их связи и отношения.
Структурные компоненты обучения – глава 8, §1, стр. 118-120
- целевой компонент объединяет совокупность целей обучения, заданных социальным заказом и ориентированных на развитие гармоничной личности обучаемых;
- личностный компонент объединяет субъектов обучения: уровень педагогического мастерства преподавателя и познавательные возможности, уровень готовности к обучению и мотивацию учащихся;
- мотивационный компонент оперирует тем, что овладение изучаемым материалом и умственное развитие учащихся происходят в процессе их собственной активной учебно-познавательной деятельности, которая успешно осуществляется только при наличии познавательной мотивации;
- содержательный компонент отражает содержание образования как совокупность знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся в процессе обучения;
- деятельностно-операционный компонент предполагает реализацию целей и задач обучения посредством организации обучающего взаимодействия с помощью определенных методов, приемов, технологий;
- оценочно-результативный компонент необходим в силу того, что оценка учителем качества знаний, умений и навыков учащихся, побуждение их к самооценке результатов собственной деятельности выступают важнейшими его стимулами.
Принципы обучения, связанные с содержанием образования - глава 9, §3, стр. 144-147
- принцип гражданственности предполагает гуманистическую направленность содержания образования и направлен на формирование в личности гражданского самосознания;
- принцип научности предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией;
- принцип воспитывающего обучения базируется на закономерности единства обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе;
- принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения требует основательной теоретической и практической подготовки обучающихся, связи обучения с жизнью.
Принципы обучения, связанные с организацией образовательного процесса - глава 9, §4, стр. 147-157
- принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения обусловлен объективно существующими этапами познания, взаимосвязью чувственного и логического, рационального и иррационального, сознательного и бессознательного;
- принцип единства группового и индивидуального обучения направлен на оптимальное сочетание становления личности в процессе взаимодействия с другими людьми и своего стремления к обособлению путем индивидуального обучения;
- принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых предполагает соответствие содержания, форм и методов образовательной деятельности возрастным и индивидуальным особенностям личности;
- принцип сознательности и творческой активности обучаемых способствует применению различных форм самоуправления в образовательном процессе;
- принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности требует учета в организации обучения реальных возможностей обучаемых;
- принцип наглядности основан на закономерности процесса познания от чувственного к логическому, от конкретного к абстрактному;
- принцип продуктивности и надежности обучения обязывает преподавателя осуществлять выбор форм и методов обучения в соответствии с его целями, совершенствовать их в интересах гарантированного достижения цели;
- принцип оптимальности предполагает сочетание различных методов, средств и форм организации учебного процесса, а также создание необходимых учебно-материальных, гигиенических, эстетических и других условий.
Содержание образования как основа базовой культуры личности – глава 10, стр. 159
а) Принципы структурирования содержания образования – гл. 10, §1, стр. 162-163
- принцип двойного вхождения базисных компонентов содержания образования в систему направлен на взаимодействие всех компонентов содержания образования: совершенствование опыта личности, развитие ее типологических свойств, формирование механизмов психики;
- принцип функциональной полноты содержания образования вытекает из необходимости эффективного функционирования педагогической системы при функционально полном взаимодействии всех ее существенно значимых подсистем;
- принцип дифференциации и интеграции компонентов содержания образования проявляется, с одной стороны, в дроблении учебных дисциплин, а с другой – в объединении в рамках учебного предмета знаний из смежных областей;
- принцип преемственности содержания уровней образования означает согласованность содержания уровней образования: начального, основного и общего образования, профессионального образования.
б) Компоненты содержания образования – гл. 10, §2, стр. 164-167
- когнитивный опыт личности включает в себя систему знаний об окружающей действительности, усвоение которых обеспечивает формирование в сознании личности научной картины мира;
- опыт осуществления способов деятельности включает в себя усвоение опыта применения знаний в конкретных видах деятельности: познавательной, трудовой, художественной, коммуникативной и др;
- опыт творческой деятельности призван обеспечить готовность личности к поиску решений новых проблем, к творческому преобразованию действительности;
- опыт отношений личности рассматривается как система мотивационно-ценностных и эмоционально-волевых отношений и предполагает оценочное отношение личности к миру, деятельности, людям.
Закономерности и принципы гуманистического воспитания – глава 13
а) Гуманистические метапринципы воспитания - гл. 13, §5, стр. 264-267
- принцип непрерывного общего и профессионального развития личности направлен на гармоничное развитие личности, имеющей возможность овладеть не только базовыми профессиональными знаниями, но и общечеловеческой культурой;
- природосообразность воспитания исходит из того, что воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека;
- принцип культуросообразности предполагает, что воспитание должно основываться на ощечеловеческих ценностях и строиться с учетом особенностей этической и региональной культур;
- профессионально-этическая взаимоответсвенность обусловлен закономерностью, согласно которой готовность личности принять на себя заботу о будущем общества предполагает их гуманистический образ жизни, соблюдение норм этики;
- деятельностный подход предполагает разнообразие и продуктивность значимой для личности деятельности, которая позволяет эффективно овладеть ею общечеловеческой и профессиональной культурой;
- личностный подход требует отношения к учащемуся как к уникальному явлению независимо от его индивидуальных особенностей;
- персонализация педагогического взаимодействия требует адекватного включения в воспитательный процесс личностного опыта, основанного на чувствах, переживаниях, эмоциях, и отказа от ролевых масок;
- полисубъектный (диалогический) подход обусловлен тем, что только в условиях равноправного сотрудничества и взаимодействия возможно гармоничное развитие личности;
- индивидуально-творческий подход предполагает непосредственную мотивацию учебной и других видов деятельности личности, а также организацию самодвижения к конечному результату.
б) Частные принципы организации воспитательной работы – гл. 13, §5, стр. 268-272
- принцип воспитания детей в коллективе (предполагает оптимальное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации процесса воспитания);
- принцип связи воспитания с жизнью и производственной практикой (направлен на активное включение воспитанников в общественно полезную деятельность как в образовательной организации, так и за ее пределами);
- принцип соединения воспитания с трудом на общую пользу (основан на вовлечении воспитанников в посильную трудовую и другие виды деятельности);
- принцип эстетизации детской жизни (позволяет развить у воспитанников художественно-эстетический вкус и познать подлинную красоту общественных эстетических идеалов);
- принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников (направлен на формирование у детей активности, самостоятельности и инициативы);
- принцип уважения личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему (вытекает из сущности гуманистического воспитания: как можно больше требований к человеку и как можно больше уважения к нему);
- принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности (наиболее полно и последовательно раскрывается в формуле А.С.Макаренко: к челове
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!