Глава 6 сигнальные указатели и знаки — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Глава 6 сигнальные указатели и знаки

2019-08-03 796
Глава 6 сигнальные указатели и знаки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МАРШРУТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ

6.1. В тех случаях, когда необходимо указать путь приема или направление следования поезда (состава), применяются маршрутные световые указатели молоч­но-белого цвета (буквенные, цифровые, а также буквен­ные в сочетании с цифрами).

Маршрутные указатели должны включаться и при открытом пригласительном сигнале.

Маршрутные указатели устанавливаются в тоннелях в головке светофора или рядом с ней (рис. 6.1), на назем­ных путях под основной головкой светофора (рис. 6.2).

Допускается применение маршрутных указателей в виде стрел, одна из которых должна освещаться только при открытом пригласительном сигнале. Значение их следующее:

- светящаяся вертикальная стрела - маршрут уста­новлен для движения по прямому пути (рис. 6.3);

- светящаяся горизонтальная стрела - маршрут ус­тановлен для движения на отклоненный путь (рис. 6.4).

               СТРЕЛОЧНЫЕ УКАЗАТЕЛИ

6.2. Освещаемые стрелочные указатели одиночных стрелок в обе стороны показывают:

- стрелка установлена по прямому пути - днем бе­лый прямоугольник узкой стороной указателя, ночью- молочно-белый огонь (рис. 6.5);

- стрелка установлена на отклоненный путь – днем широкая сторона указателя, ночью - желтый огонь (рис 6.6).

6.3. Неосвещаемые стрелочные указатели показывают:

- стрелка установлена по прямому пути - стрелоч­ный указатель стоит ребром вдоль пути (рис. 6.7);

- стрелка установлена на отклоненный путь - на бе­лом фоне стрелочного указателя видна черная стрела, направленная в сторону отклоненного пути (рис. 6.8).

         УКАЗАТЕЛИ ПУТЕВОГО ЗАГРАЖДЕНИ

6.4. Указатели путевого заграждения показывают:

- "Путь загражден" - днем виден белый круг с гори­зонтальной черной полосой, ночью - молочно-белый огонь с той же черной полосой (рис. 6.9);

- "Заграждение с пути снято" - днем виден белый круг или прямоугольник с вертикальной черной поло­сой, ночью - молочно-белый огонь с той же черной по­лосой (рис. 6.10).

Указатели путевого заграждения на упорах размеща­ются на правом конце бруса и дают сигнальное показа­ние только в сторону пути (рис. 6.11). Эти указатели в тоннелях должны быть освещаемые или со светоотражателями (светоотражающей поверхностью), а на наземных путях могут быть и неосвещаемые, что определяет­ся техническо-распорядительным актом станции.

В качестве сигнальных приборов путевого заграждения разрешается использовать типовые стрелочные фонари.



                                         Рис. 6.1

                                              

                                          Рис. 6.2

                                          Рис. 6.3


Рис. 6.4


Рис. 6.5

Рис. 6.6


Рис. 6.7

Рис. 6.8


Рис. 6.9

Рис. 6.10


Рис. 6.11

УКАЗАТЕЛЬ КОНТРОЛЬНО-ГАБАРИТНОГО УСТРОЙСТВА (УКАЗАТЕЛЬ КГУ)


6.5. Для передачи указания о нарушении нижнего га­барита подвижного состава могут применяться кон­трольно-габаритные устройства. Сигнал о нарушении габарита передается указателем КГУ. Указатель устанав­ливается на светофоре в тоннеле рядом со светофорной головкой, имеет буквенное показание "КГУ" и при нару­шении габарита высвечивается молочно-белым цветом. При этом светофор, связанный с контрольно-габарит­ным устройством, принимает запрещающее показание, а в рельсовую цепь передается сигнальная команда, запре­щающая движение (рис. 6.12).

Рис. 6.12


ПОСТОЯННЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ

6.6. Предельные столбики или рейки указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать по­движной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения (рис. 6.13 и 6.14).

Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья, а предельные рейки - в междупутье, в мес­тах, где расстояние между осями сходящихся путей до­стигает размеров, предусмотренных Правилами техни­ческой эксплуатации.

6.7. Знаки "Граница станции" устанавливаются на границах станции с перегоном, соединительной ветвью (рис. 6.15).

6.8. Предупредительными сигнальными знаками яв­ляются:

 

- знак "Предельно допускаемая скорость" (рис. 6.16) устанавливается в местах, определяемых приказом на­чальника метрополитена4;

- световой знак "Т сбор" - место начала сбора схемы на тормоз для поезда, оборудованного устройствами ав­томатического управления (рис. 6.17); если световой знак "Т сбор" не горит - машинист должен остановить поезд на станции, применяя электрическое или пневма­тическое торможение; допускается установка неосвещаемого сигнального знака "Т сбор" на линиях, не оборудо­ванных устройствами автоматического ведения, для

 

* Места установки остальных предупредительных сигнальных знаков определяет проектная организация или Управление метрополитена.


обозначения места начала торможения перед станцией;

- знак "С" перед кривым участком пути, стрелочным
переводом, тоннелем требует подачи звукового сигнала
хозяйственными поездами, первым электропоездом, а так­же всеми электропоездами при нахождении людей в тон­неле, при включенном освещении в тоннеле (рис. 6.18);

- знаки "Включить тяговые двигатели" (рис 6.19) и
"Отключить тяговые двигатели" (рис. 6.20); в зависимо­сти от режима вождения эти знаки могут дополняться
буквами или цифрами;

- знак "Т" - начало экстренного торможения, при
входе на станцию или путь оборота состава, если маши­нистом не было своевременно применено служебное
торможение (рис. 6.21); "Т начало" - место начала подтормаживания поезда на перегоне (рис.6.22); "Т конец"
- место конца подтормаживания поезда (рис. 6.23);

- знак "Предельное место применения экстренного




Рис. 6.13

Рис. 6.14


71



 


Рис. 6.15



 


 


Рис. 6.16


Рис. 6.17


72




Рис. 6.18

Рис. 6.19


73




74


Рис. 6.20

Рис. 6.21




Рис. 6.22

Рис. 6.23


75


Рис. 6.24

торможения" (рис. 6.24) - устанавливается в тоннеле с правой стороны по направлению движения за сигналь­ным знаком "Остановка первого вагона" на таком рассто­янии от него, в пределах которого применение экстренно­го торможения обеспечит остановку поезда (состава) пе­ред сигнальным знаком "4", "5", "6", "7", "8" (остановка первого вагона соответственно четырех-, пяти-, шести-, семи- или восьмивагонного состава); знак указывает ко­нец участка пути в пределах которого машинист должен применить экстренное торможение при обнаружении за­горания подвижного состава с целью остановки и после­дующего осаживания поезда (состава) на станцию;

- знак "Остановка первого вагона" устанавливается на пути у пассажирских платформ или на путевой стене на станциях открытого типа (рис. 6.25); освещаемый знак "Ос­тановка первого вагона" устанавливается с правой стороны по ходу движения на станциях закрытого типа (рис. 6.26); рядом с освещаемым знаком располагается табличка с на­званием станции и номером пути; допускается размеще-

76


ние освещаемого (или неосвещаемого со светоотражателями, светоотражающей поверхностью) знака "Остановка первого вагона" на путях оборота станций;

- знак "Опасно" (рис. 6.27) размещается с правой
стороны по ходу движения поезда (в правильном и в не­правильном направлении) на подходах к станциям за­крытого типа, а также в местах стесненного габарита,
опасных для нахождения людей при прохождении по
этим местам поезда; цифра под знаком "Опасно" указы­вает длину опасной зоны; расстановка знаков "Опасно"
производится как указано на рис. 6.28; знак "Опасно"
требует от машиниста принять меры к немедленной ос­тановке поезда при нахождении людей в опасной зоне;

- знаки "4", "5", "6", "7", "8" - остановка первого ваго­на соответственно четырех-, пяти-, шести-, семи- или восьмивагонного состава; указанные знаки также ис­пользуются для остановки головного вагона при следо­вании сцепа объединенных поездов для высадки пасса­жиров на станции (рис. 6.29);

- знак "Телефон" показывает место расположения
ближайшего телефона связи (рис. 6.30);

- знаки "1уп (1о)", "2уп (2о), "Зуп (Зо)", "4уп (4о)" -
остановка первого вагона для отстоя составов (рис. 6.31
и 6.32); знаки устанавливаются в случаях, когда на од­
ном пути предусмотрен отстой составов, располагаемых
один за другим;

- знак "Граница рельсовой цепи" указывает машинисту
номер преследованной рельсовой цепи и место возможной
смены сигнального показания АЛС в кабине управления
поездом, составом (рис. 6.33 и 6.34); знаки устанавливают­ся у изолирующих стыков, а на бесстыковых рельсовых цепях - в точках подключения оборудования к рельсам;

77


на главных путях перегонов и станции знаки устанавлива­ются с правой стороны по ходу движения в правильном направлении, а в пределах пассажирской платформы - на шпале между ходовыми рельсами; на остальных путях до­пускается установка знаков слева по ходу движения;


Рис 6.25


78


- допускается установка знака "Ограждение сходно­
го устройства на станционный путь" (рис. 6.35); знак ус­танавливается на шпале между ходовыми рельсами - на
станции у сходных устройств с платформы на путь, а в
тоннеле - на расстоянии 140 м от сходного устройства
для четырех-, пятивагонного состава и 200 м для шести-
семи-, восьмивагонного состава;

- знак "Ограждение металлоконструкций (МК)" уста­навливается перед металлоконструкцией с правой стороны
по ходу движения в правильном направлении на расстоя­нии 100 м, а после МК - на расстоянии 200 м (рис. 6.36).

- знак "Предел" - указывает место остановки перво-



 


 


Рис 6 26


Рис. 6.27


Рис. 6.28

79



 


 


Рис. 6.29


Рис. 6.30


Рис. 6.31




Рис. 6.32

Рис. 6.33


81




82


Рис. 6.34

Рис. 6.35




Рис. 6.36

Рис. 6.37


83


го вагона на пути оборота; устанавливается на путях оборота, оборудованных дублирующими электромеха­ническими автостопами (рис. 6.37).

6.9. В необходимых случаях в соответствии с указа­ниями Управления метрополитена некоторые сигналь­ные знаки могут быть световыми, со светоотражателями или со светоотражающей поверхностью.

84


Глава 7


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.