Сигнализация на станциях закрытого типа — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Сигнализация на станциях закрытого типа

2019-08-03 616
Сигнализация на станциях закрытого типа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  3.1. На станциях закрытого типа для контроля за по­ложением автоматических дверей станции и свободности пространства между поездом и стеной пассажирского зала применяется световая сигнализация.

3.2. Световой указатель прямоугольной формы, ус­тановленный на подходе к станции, показывает один желтый огонь, если двери станции открыты (рис. 3.1).
При желтом огне указателя машинист обязан на подхо­де к станции снизить скорость электропоезда до 20 км/ч, хозяйственного поезда до - 10 км/ч, внимательно сле­дить за положением автоматических дверей станции, подать оповестительный сигнал и при необходимости принять меры к немедленной остановке поезда.

Нормально желтые огни указателей не горят, и в этом положении указатели сигнального значения не имеют.

3.3. Световой указатель, установленный у сигнально­го знака "Остановка первого вагона", показывает один верхний молочно-белый огонь, если двери станции за­крыты, и два нижних молочно-белых горизонтально расположенных огня, если пространство между поездом и стеной пассажирского зала свободно (рис. 3.2).

При разрешающем огне выходного светофора, разре­шающем показании АЛС в кабине управления и трех молочно-белых огнях светового указателя разрешается движение с установленной скоростью.

3.4. Световой указатель, установленный в пассажирском зале, показывает:

- один прозрачно-белый огонь - "Двери станции за­крыты";

- один желтый огонь - "Двери станции открыты".

3.5. При неисправности автоматических дверей станции (когда одна или несколько створок остались в открытом состоянии) дежурный по станции или дежур­ный по приему и отправлению поездов убеждается в от­сутствии угрозы безопасности пассажиров и включает верхний молочно-белый огонь указателя, размещенного
в тоннеле.

В случае неисправности сигнализации дверей сигнал "Поезд готов к отправлению" подается ручным диском, как указано в п. 5.3 настоящей Инструкции.

При неисправности сигнализации контроля свободности пространства между поездом и стеной пассажир­ского зала в рельсовую цепь перед выходным светофо­ром должна подаваться команда АЛС-АРС, запрещаю­щая движение; после проверки свободности указанного пространства и при разрешающем огне выходного свето­фора разрешается движение порядком, установленным Правилами технической эксплуатации.

3.6. В тоннеле напротив сигнального знака "Оста­новка первого вагона" со стороны автоматических две­рей станции устанавливается пульт дистанционного уп­равления дверьми станции со световой сигнализацией, имеющей красный и зеленый огни. Управление этими сигналами производится дежурным по станции или де­журным по приему и отправлению поездов.

 

 



Сигнал "Открыть двери стан­ции и поезда" подается красным огнем сигнальной лампы пульта с одновременным включением си­рены (рис. 3.3). При красном огне сигнальной лампы машинист обя­зан немедленно открыть двери станции и поезда.

Сигнал "Закрыть двери поез­да и станции" подается зеленым огнем сигнальной лампы пульта (рис. 3.4). При зеленом огне сиг­нальной лампы машинисту разре­шается закрыть двери поезда и станции.

3.7. При неисправном дейст­вии автоматических дверей стан­ции (когда двери не открылись и после нажатия соответствующей кнопки на пульте дистанционно­го управления) машинист подает сигнал два длинных и два корот­ ких свистка. Дежурный по стан­ции или дежурный по приему и отправлению поездов открывает первую действующую дверь станции, убеждается в располо­жении дверей вагонов поезда на­против дверей станции и откры­вает двери станции.

 


Глава 4 ПЕРЕНОСНЫЕ СИГНАЛЫ

4.1. Для подачи сигналов применяются следующие сигнальные приборы:

- щиты прямоугольной формы красного цвета и дис­ки красного цвета с обеих сторон;

- щиты квадратной формы с одной стороны желтого, а с другой стороны зеленого цвета;

- фонари на шестах, треногах, кронштейнах с крас­ными, желтыми и зелеными огнями;

- щиты прямоугольной формы с надписью, преду­преждающей о наличии напряжения на контактном рельсе.

Сигналами предъявляются следующие требования:

- прямоугольный щит красного цвета или диск красного цвета днем на наземных и парковых путях;
- красный огонь фонаря ночью или в тоннеле - "Стой! Запрещается проезжать сигнал" (рис. 4.1 и 4.2);

- квадратный щит желтого цвета днем на назем­ных путях и желтый огонь фонаря ночью или в тон­неле или квадратный щит желтого цвета со светоот ражателями (светоотражающей поверхностью) в тон­неле - "Разрешается движение с уменьшенной скоро­стью, указанной в предупреждении или в приказе на­чальника метрополитена, впереди опасное место, а при отсутствии предупреждения - не более 20 км/ч" (рис. 4.3 - 4.5);

- обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета) днем на наземных путях и зеленый огонь фонаря ночью или в тоннеле или квадратный щит зеленого цвета со светоотражателями (светоотражающей поверхнос­тью) в тоннеле указывают на то, что поезд уже проследо­вал опасное место всем составом (рис. 4.6 - 4.8).

В тоннелях переносные сигналы остановки устанав­ливаются на треногах или шестах высотой 1,5 м на оси пути, а переносные сигналы уменьшения скорости под­вешиваются на стенах (обделке) тоннеля на высоте 2 м от уровня головки рельса. В торце платформы станции, в том числе и у входных (выходных) светофоров, распо­ложенных у торца платформы, переносные сигналы ос­тановки допускается устанавливать на кронштейнах.

На наземных и парковых путях переносные сигналы остановки устанавливаются на треногах или шестах вы­сотой 2 м на оси пути, а сигналы уменьшения скорости -на таких же треногах или шестах у пути.

При подходе поезда к переносному сигналу останов­ки машинист обязан подать звуковой сигнал остановки и принять меры к немедленной остановке поезда.

4.2. Схемы установки переносных сигналов умень­шения скорости для однопутного участка приведены на рис. 4.9, для одного из путей двухпутного участка - на рис. 4.10, для обоих путей двухпутного участка - на рис. 4.11. Переносные сигналы уменьшения скорости устанавливаются от границ опасного места на расстоя­нии А, указанном в таблице2.

 

Число вагонов в составе Расстояние А Число вагонов в составе Расстояние А
4 80 7 140
5 100 8 160
6 120    

На кривых участках пути допускается установка пе­реносных сигналов уменьшения скорости с левой сторо­ны по направлению движения поездов.

2 На всех схемах и в таблице, помещенных в Инструкции, расстояния даны в метрах.


 

Рис. 4.1




                                                     Рис. 4.2

                          Рис. 4.3                                            Рис. 4.4

 

                                                   Рис. 4.5

                                               Рис. 4.6

                                                 Рис. 4.7

                                 Рис. 4.8


                                                             Рис. 4.9

                                                      Рис. 4.10

 


                                                 Рис. 4.11


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.