Порядок действий при взрезе централизованной стрелки — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Порядок действий при взрезе централизованной стрелки

2019-08-03 606
Порядок действий при взрезе централизованной стрелки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.31. При приближении подвижного состава к стрелке,
установленной не по маршруту следования, машинист должен принять меры к остановке, не допуская взреза стрелки.

Если допущен взрез стрелки, машинист обязан:

— остановить поезд (состав, локомотив) и принять
меры, исключающие его произвольный уход;

— затребовать снятие напряжения с контактного рельса;

— после снятия напряжения с контактного рельса осмотреть расположение колесных пар на стрелке, состоя­ние остряков и доложить поездному диспетчеру (на пар­ковых путях — дежурному поста централизации);

77


— при отсутствии схода колесных пар с рельсов вы­полнять передвижение подвижного состава по взрезанной стрелке только по распоряжению поездного диспет­чера (на парковых путях — дежурного поста централиза­ции), которое дается на основании заявки руководителя работ (работника службы пути по должности не ниже помощника дорожного мастера, а при его отсутствии — работника службы сигнализации и связи по должности не ниже электромеханика СЦБ).

2.32. Руководитель работ обязан:

— исключить перевод стрелки опусканием курбельной
заслонки:

— при отсутствии препятствия для движения и прилегании к рамному рельсу остряка, отведенного до взреза стрелки, обеспечить его закрепление; после закрепления остряка дать заявку на передвижение подвижного состава в пошерстном направлении до полного освобождения стрелки;

— при неприлегании к рамному рельсу остряка, отве­денного до взреза стрелки, отсоединить тяги от стрелоч­ного электропривода, обеспечить прилегание и закреп­ление остряка к рамному рельсу и дать заявку на пере­движение подвижного состава в пошерстном направлении до полного освобождения стрелки;

— если тележка вагона (локомотива) закрывает доступ
к месту крепления тяг, то при отсутствии препятствия
дать заявку на передвижение подвижного состава в по­шерстном или противошерстном направлении на рассто­яние не более 5 м.

Движение подвижного состава в противошерстном на­правлении допустимо только в том случае, если первая колесная пара подвижного состава в момент взреза стрелки остановилась на остряке, отведенном до взреза стрелки, и не перескочила через него.

2.33, Освобождение стрелки от подвижного состава
производится по распоряжению поездного диспетчера
(дежурного поста централизации) под контролем руко-

76


водителя работ со скоростью не более 10 км/ч с готовно­стью остановиться по сигналу руководителя работ.

2.34. При невозможности оперативного устранения
последствий взреза дальнейшее движение по стрелке раз­
решается на основании записи в Журнале осмотра, офор­мленной работником службы пути по должности не ниже
помощника дорожного мастера (запись является основа­нием для выдачи письменных предупреждений).

В записи должно быть указано:

— направление, по которому разрешается движение;

— допустимая скорость движения по стрелке.
Остряки запирают в требуемом положении на закладку

и навесной замок или же прижатый остряк зашивается.

В этом случае стрелка должна быть выключена из цен­трализации порядком, установленным Управлением мет­ рополитена.

2.35. Запрещается дежурному поста централизации пе­реводить взрезанную стрелку без разрешения руководи­
теля работ, а также производить отмену или разделку
маршрута, в который входит взрезанная стрелка, без раз­решения поездного диспетчера.

2.36. Если подвижной состав проследовал взрезанную
стрелку, оборудованную электроприводом взрезного типа,
то после проверки отсутствия повреждений остряков, тяг
и деталей электропривода совместно работником службы
пути и работником службы сигнализации и связи, взрез-
ное сцепление электропривода должно быть восстанов­лено. Указанные работники после проверки и восстанов­ления взрезного сцепления электропривода должны офор­мить запись в Журнале осмотра о возможности движения
по стрелке.

2.37. После осмотра и устранения последствий взреза
первый поезд (состав) пропускается по этой стрелке при
запрещающем показании светофора по приказу (распо­ряжению) поездного диспетчера (дежурного поста централизации) со скоростью не более 10 км/ч, а на парковых путях — по распоряжению дежурного поста центра­лизации.

79


В дальнейшем поезда (составы) пропускаются со ско­ростью, установленной работником службы пути.

2.38. При расположении стрелки на значительном рас­стоянии от поста централизации записи в Журнале ос­мотра могут заменяться регистрируемыми телефонограм­мами, передаваемыми соответствующими работниками
по тоннельной связи поездному диспетчеру, дежурному
поста централизации, с последующей личной подписью
этих телефонограмм в Журнале осмотра.

2.39. Порядок действий при сходе подвижного состава
с рельсов устанавливается инструкцией, утверждаемой
начальником метрополитена.

ГЛАВА 3

РАБОТА ПОЕЗДНОГО ДИСПЕТЧЕРА

"Движением на линии должен руководить только один работник — поездной диспетчер, отвечающий за выполне­ние графика движения поездов по обслуживаемой им линии.

Приказы поездного диспетчера подлежат безоговороч­ному выполнению работниками, непосредственно связан­ными с движением поездов на данной линии.

Запрещается давать оперативные распоряжения по дви­жению поездов на линии помимо поездного диспетчера" (п. 18.1 Правил технической эксплуатации).

3,1. Поездной диспетчер обязан:

— максимально использовать имеющиеся в его распо­ряжении технические средства для обеспечения задан­ных размеров движения;

— контролировать работу станций, электродепо, ли­нейных пунктов и пунктов технического обслуживания
подвижного состава по выполнению графика движения
поездов и обеспечению безопасности движения;

— следить за приемом и отправлением поездов на станци­ях, проследованием их по перегонам, своевременно и четко
давать указания дежурным постов централизации, дежурным
по станциям, дежурным по электродепо, машинистам поез-

80


дов (маневровых составов) по выполнению графика движе­ния поездов и обеспечению безопасности движения;

— при нарушении графика движения поездов обеспе­чивать регулирование движения, принимать оператив­ные меры к обеспечению пассажирских перевозок и вос­становлению нормального движения поездов в кратчай­ший срок, вести график исполненного движения поездов, организовывать через подчиненных ему в опера­тивном отношении работников ликвидацию нарушений нормальной работы устройств, влияющих на движение поездов;

— информировать руководящий состав о случаях, происходящих на линии, порядком, установленным началь ником метрополитена;

— при получении сообщения о появлении сигнально­
го показания АЛС "НЧ" ("ОЧ") принять меры к выявле­нию причины, а при необходимости — и к устранению
неисправности.

3.2. Поездной диспетчер при вступлении на дежурство обязан:

— ознакомиться с поездным положением и выполне­нием действующего графика движения поездов, с пред­стоящими пассажирскими перевозками, действующими
приказами, указаниями и предупреждениями, с запися­ми в Журналах диспетчерских приказов, осмотра, учета
нарушений работы, убедиться в исправности техничес­ких средств и сверить часы;

— вызвать все станции своей линии и принять сооб­щения о вступлении на дежурство дежурных постов цен­трализации, дежурных по станции, дежурных по элект­родепо и других работников, дать необходимые указания
о предстоящей работе, а на линиях, оборудованных дис­петчерской централизацией, уточнить, на каком управ­лении (диспетчерском или местном) находятся устрой­ства централизации станций.

Прием и сдача дежурств оформляются диспетчерским приказом и подписями в Журнале диспетчерских прика-

81


зов. В этом же приказе должны быть указаны действующие диспетчерские приказы и предупреждения.

3.3. Все указания по движению поездов по линии поездной диспетчер передает дежурным постов централизации, дежурным по станциям, другим работникам, связанным с движением поездов, приказами и распоряжениями, регистрируемыми в необходимых случаях в Журнале диспетчерских приказов с указанием времени передачи, а также фамилии принявших приказ (распоряже­ние) работников, которые повторяют его содержание.

Убедившись в правильности приема приказа, диспет­чер утверждает его с указанием времени утверждения. С момента утверждения приказ вступает в силу.

Нумерация диспетчерских приказов должна вестись с первого номера, начиная с нуля часов первого числа каж­дого месяца. Распоряжения поездного диспетчера не ну­меруются.

Если приказ (распоряжение) поездного диспетчера принимает и записывает оператор, то он обязан немед­ленно предъявить его соответствующему дежурному по­ста централизации, дежурному по станции, дежурному по электродепо, машинисту-инструктору для ознакомле­ния и росписи о прочтении.

3.4. Поездные диспетчеры дают следующие приказы,
регистрируемые в Журналах диспетчерских приказов по­ездного диспетчера и на станциях, которым адресуется
приказ:

— о приеме и сдачи дежурств;

— о подаче или снятии напряжения с контактного рельса;

 

— о проследовании светофора полуавтоматического
действия при запрещающем показании и неисправности
его пригласительного сигнала (на станции приказ регис­трируется на бланке только при выдаче машинисту копии приказа в случаях, предусмотренных в пп. 1.9, 1.14,
6.12
настоящей Инструкции);

— о включении и отключении светофоров автоблокировки на линиях, где АЛС-АРС является основным сред­ством сигнализации при движении поездов;

82


— о переходе на двухстороннее движение на одном из
путей двухпутного участка или восстановлении нормаль­ного движения;

— о закрытии пути перегона (участка) и отправлении
электропоездов в неправильном направлении и о после­
дующем открытии пути;

— о закрытии пути перегона (участка) и назначении
вспомогательного электропоезда в неправильном направ­лении и о последующем открытии пути, а также в случае
отмены вспомогательного электропоезда;

— об отправлении хозяйственных поездов в непра­вильном направлении (на станциях, ограничивающих
путь перегона (участка) следования в неправильном на­
правлении и на промежуточных станциях с путевым раз­витием, при этом приказ регистрируется на бланке при­казов, предусмотренном в и. 6.54 настоящей Инструкции);

— о назначении вспомогательного хозяйственного по­
езда в неправильном направлении;

— о выдаче или отмене предупреждения;

— о восстановлении действия поездной диспетчерской
связи;

— о прекращении движения поездов при снижении
видимости или затоплении пути и о восстановлении дви­жения;

— о закрытии пути перегона в связи с производством
маневровых передвижений электроподвижного состава по
маршрутам, не предусмотренным таблицей взаимозави­симости стрелок, сигналов и маршрутов по главному пути
в неправильном направлении, и о последующем откры­тии пути;

— о закрытии и открытии путей перегонов, станционных путей для движения в связи с производством работ
(на станциях приказы регистрируются на бланке, пре­дусмотренном в и. 6.36 настоящей Инструкции);

— о прекращении и восстановлении действия основ­ных средств сигнализации при движении поездов;

83


— другие приказы, связанные с организацией движе­ния поездов на линии, по усмотрению диспетчера (регистрация приказов на конкретных станциях производится по указанию поездного диспетчера).

Поездные диспетчеры дают следующие приказы, ре­гистрируемые ими в Журнале диспетчерских приказов:

— о назначении вспомогательного поезда в правильном направлении;

— приказы поездных диспетчеров смежных линий, ад­ресованные поездному диспетчеру данной линии;

— другие приказы, связанные с организацией движения поездов на линии, по усмотрению поездного дис­петчера.

Для сокращения времени на запись диспетчерских при­казов могут применяться бланки и с разрешения началь­ ника службы движения — штампы с нанесенным на них текстом наиболее часто даваемых приказов.

3.5. Когда диспетчерский приказ адресуется нескольким станциям, текст приказа для его проверки повторяет основной исполнитель по указанию поездного диспетче­ра, а остальные обязаны в это время проверить правильность записи приказа. После проверки работники, при­нявшие приказ, поочередно называют свои фамилии, которые регистрируются диспетчером в Журнале диспет­черских приказов.

3.6. Поездной диспетчер дает следующие распоряже­ния:

 

— на производство маневровых передвижений;

— на закрытие и открытие парковых и прочих путей;

— о назначении вспомогательного хозяйственного по­
езда в правильном направлении;

— другие распоряжения, связанные с организацией
движения поездов и маневров, по усмотрению поездного
диспетчера.

3.7. При неисправности поездной диспетчерской связи
регулирование движения поездов производится по поез­дной радиосвязи.

84


 


ГЛАВА 4

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

ВИДЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ

"В случае, кода при движении поезда, маневрового со­става необходимо обеспечить особые условия его следова­ния, машинисту должно даваться письменное или устное предупреждение" (п. 18.31 Правил технической эксплуа­тации).

"Письменные предупреждения выдаются:

при неисправности пути, контактного рельса, искус­ственных и других сооружений, а также при производстве
ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения
скорости или остановки в пути;

при неисправности светофора, когда невозможно пе­ревести его в запрещающее показание;

при неисправности путевого автостопа (на электро­поезда, составы, хозяйственные поезда, в которых в качестве локомотивов используются электровозы);

при снижении видимости сигналов светофоров, пути
или затоплении пути;

при отправлении хозяйственного поезда с грузами,
выходящими за пределы габарита погрузки, а также сле­дующему за ним хозяйственному поезду;

на первые электропоезда (составы) после выполне­ния работ, определенных Инструкцией по движению поез­дов и маневровой работе; во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости, а также когда необходимо предупредить маши­ниста об особых условиях следования поезда, (состава)"
(и. 18.32 Правил технической эксплуатации).

"Устные предупреждения даются:

о неисправности путевых устройств АЛС-АРС (только
на поезда и составы, оборудованные устройствами АЛС-АРС);

о проследовании станция без остановки (только на
электропоезда);

85


об остановке электропоезда на станции, закрытой
для высадки и посадки пассажиров;

об остановке поезда на перегоне с указанием причи­ны остановки;

о следовании обкатки, перегонки электроподвижного
состава впереди и сзади идущему электропоезду;

о следовании поезда с погасшими сигналами, обозначающими хвост поезда, сзади идущему поезду;

о наличии работников метрополитена или посторон­них лиц на пути перегона, станционном пути в период дви­жения электропоездов;

в других случаях по распоряжению поездного диспетчера" (п. 18.33 Правил технической эксплуатации).

4.1. Письменные предупреждения подразделяются на
краткосрочные и длительные.

Краткосрочные предупреждения выдаются:

— на первые пять поездов (составов) после производства работ в период "ночного окна" (по перечню, установленному в п. 1.33 настоящей Инструкции);

— при проведении плановых работ, а также в экстрен­ных случаях в связи с производством непредвиденных
работ или для обеспечения особых условий следования
поездов (составов).

Длительные предупреждения выдаются (устанавливают­ся) в период производства предвиденных работ с большим объемом и в сложных условиях, проводимых на основании приказов, распоряжений или указаний по метрополитену.

4.2. Заявки о выдаче письменных предупреждений на
первые пять поездов (составов) дают руководители работ.

Заявки о выдаче письменных предупреждений при про­ведении плановых работ дают:

— на срок не более одних суток — работники служб
пути, тоннельных сооружений, сигнализации и связи по
должности не ниже помощника дорожного мастера, помощника тоннельного мастера, электромеханика СЦБ;

— на срок не более трех суток — начальники дистан­ции пути, тоннельных сооружений, сигнализации и связи, электроснабжения, электромеханической;

86


— на срок не более пяти суток — начальники служб пути, тоннельных сооружений, сигнализации и связи, электроснабжения, электромеханической.

Заявки о выдаче письменных предупреждений в экст­ренных случаях в связи с производством непредвиденных работ дают работники служб: пути, тоннельных сооруже­ний — по должности не ниже помощника дорожного ма­стера, тоннельного мастера; сигнализации и связи — по должности не ниже электромеханика; электроснабжения, электромеханической — по должности не ниже мастера, электромеханика.

Длительные предупреждения устанавливаются Управ­ лением метрополитена, при этом в приказе (распоряже­нии, указании) об установлении предупреждения началь­ник метрополитена может предоставить соответствующе­му руководителю право отмены предупреждения после выполнения необходимых работ.

Перечень работников, имеющих право на подачу зая­вок о выдаче письменных предупреждений, может быть изменен приказом начальника метрополитена.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.