Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-08-03 | 254 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ БЛОК
Раздел 6 «Проведение лабораторных биохимических исследований по определению показателей липидного обмена»
Раздел 7 «Проведение лабораторных биохимических исследований по определению показателей водно-минерального обмена, кислотно-основного состояния»
Для специальности 060604 Лабораторная диагностика
СПО базовой подготовки
очная форма обучения
Екатеринбург, 2013
Одобрено на заседании кафедры Лабораторная диагностика Протокол № 6 от «04»июня 2013 г. Заведующий кафедрой _____________ /В.В.Алтухов/ | Составлена в соответствии с ФГОС по специальности 060604 Лабораторная диагностика УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по НМР ____________/О.В.Ледянкина / |
Согласовано на заседании ЦМС Протокол № 11 от «26» июня 2013 г. |
Составители:
Попова Н.И., преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж», Антропова К.А., преподаватель первой квалификационной категории ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
Содержание.
Введение ………………………………………………………………...4
Занятие № 1
Тема: Определение триглицеридов в сыворотке крови.…………..…7
Занятие № 2
Тема: Определение общего холестерина в сыворотке крови..………15
Занятие № 3
Тема: Определение холестерина липопротеидов высокой
|
плотности в сыворотке крови…………………………..……………. 20
Занятие № 4
Тема: Определение липопротеидов методом электрофореза и расчет содержания холестерина в различных классах липопротеидов. Типирование гиперлипопротеидемий.…………………………….…..25 Занятие № 5
Тема: Определение содержания кальция в сыворотке крови.…….... 29
Занятие № 6
Тема: Определение содержания железа в сыворотке крови...……….33
Занятие № 7
Тема: Определение содержания натрия, калия, хлоридов в
сыворотке крови..........................................................................……….38
Занятие № 8
Тема: Исследование кислотно-основного состояния крови...……….43 Занятие № 9
Тема: Анализ результатов исследований минерального обмена...….47 Приложение …………………………………………………………….51 Методики исследования обмена липидов ………….………………...51
Методики исследования минерального обмена ….…..……………....66
Литература ……………………………………………………………...79
Введение.
Основная цель предлагаемого Вашему вниманию исполнительского блока – это организация самостоятельной работы при подготовке к практическим занятиям.
Междисциплинарный курс МДК. 03.01. Теория и практика лабораторных биохимических исследований входит в состав профессионального модуля ПМ.03. Проведение лабораторных биохимических исследований и изучается студентами специальности 060604 Лабораторная диагностика в течение четырех семестров на 1, 2, 3 году обучения.
Распределение часов по семестрам
Семестр | 2 | 3 | 4 | 5 |
Теория Практика Всего | 24 48 72 | 20 54 74 | 18 54 72 | 22 54 78 |
После окончания четвертого семестра проводится экзамен в качестве промежуточной аттестации; после пятого семестра – экзамен квалификационный, после шестого – выносится на Государственную итоговую аттестацию.
|
Во время изучения МДК.03.01. Теория и практика лабораторных биохимических исследований, студенты должны овладеть следующими компетенциями
профессиональные компетенции:
ПК 3.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных биохимических исследований.
ПК 3.2. Проводить лабораторные биохимические исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества.
ПК 3.3. Регистрировать полученные результаты лабораторных биохимических исследований.
ПК 3.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.
общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную. Значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязанности по отношению к природе, обществу и человеку
ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях
ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
|
Данный исполнительский блок предназначен для студентов I курса (2 семестр). Задача данного курса – это подготовка студента к самостоятельной работе в клинико-диагностических лабораториях лечебно-профилактических учреждений.
Рекомендации к изучению МДК.03.01. Теория и практика лабораторных биохимических исследований.
· Подготовку к практическому занятию необходимо начинать с ознакомления с учебной целью занятия. Формулировки целей занятия включают теоретические положения и практические навыки, которые должны быть усвоены в ходе подготовки к занятию и на практическом занятии.
· После изучения рекомендованной литературы необходимо использовать контрольные вопросы для самоподготовки.
· Обязательно выполнение всех заданий, приведенных к занятию по каждой теме; заполнение таблиц, ответы на поставленные вопросы, решение ситуационных задач и т.д. Основная цель выполнения заданий – это обобщение и систематизация полученных знаний, и подготовка к освоению новых умений и навыков на практическом занятии.
Оценка за работу на практическом занятии складывается из оценкиследующих видов работы:
· Организация рабочего места;
· Наличие и правильность записей по самоподготовке в рабочей тетради;
· Выполнение вводного тестового контроля;
· Ответы на занятии: степень подготовленности, активность при обсуждении и правильность ответов.
· Выполнение самостоятельной работы: соблюдение правил по ТБ и ТЛР, выполнение исследования в соответствии с рекомендованным алгоритмом; правильность выполнения анализа и выполнение отчета о проделанной работе.
На практических занятиях студенты должны иметь лекционную тетрадь и дневник для практических занятий. Кроме того, должны быть ручки с пастой синего и красного цвета, карандаш, линейка и калькулятор.
Требования к студентам при изучении предмета МДК.03.01. Теория и практика лабораторных биохимических исследований.
· Посещение лекций и практических занятий обязательное. Единственный документ, освобождающий студентов от занятий – это медицинская справка об освобождении от занятий.
|
· Если по какой-либо причине студенту нужно отсутствовать на занятии, необходимо заранее написать заявление и подать его заведующей отделением.
· В любом случае, после пропуска занятия его необходимо отработать в течение 10 дней с момента выхода на занятие. Пропущенные занятия могут быть отработаны студентом в свободное от работы время с другой бригадой, индивидуально по договоренности с преподавателем или во время проведения дополнительных занятий. Студенты, пропустившие более 50% практических занятий, не аттестуются по предмету и не допускаются к сессии.
· При посещении лекций и практических занятий студенты должны быть в халате и сменной обуви. На практических занятиях должны быть надеты колпаки или косынки; волосы должны быть убраны под головной убор.
Желаем успехов в изучении биохимии!
Список сокращений:
ТГ – триглицериды;
ФЛ – фосфолипиды;
ГЛ – гликолипиды;
ЛП – липопротеиды;
ЛПНП – липопротеиды низкой плотности;
ЛПОНП – липопротеиды очень низкой плотности;
ЛПВП – липопротеиды высокой плотности;
ЖК – жирные кислоты;
ХС – холестерин;
эХС – эфирсвязанный холестерин;
ГЛП – гиперлипопротеидемии;
ИБС – ишемическая болезнь сердца;
КДЗ – клинико-диагностическое значение;
ИМ – инфаркт миокарда;
КОС – кислотно-щелочное состояние.
Занятие № 1.
Тема: Определение триглицеридов в сыворотке крови.
Цель самоподготовки: после изучения данной темы Вы должны
Иметь практический опыт:
· определения показателей липидного обмена.
Знать:
· Потребность организма в жирах;
· Биологическое значение липидов;
· Переваривание липидов в желудочно-кишечном тракте;
· Всасывание и пути использования липидов;
· Рекомендации по подготовке пробы для исследования липидов сыворотки.
Уметь:
1. Определить триглицериды в сыворотке крови по цветной реакции с ацетилацетоном и ферментативным методом;
2. Интерпретировать полученные данные;
3. Заполнять бланк анализа;
4. Работать на ФЭКе, с суховоздушным термостатом, с центрифугой;
5. Рассчитать содержание триглицеридов в пробе по концентрации стандартного раствора.
Литература для самоподготовки:
1. М.В. Ермолаев, Л.П. Ильичева, «Биологическая химия», М., Медицина, 1989г.
2. Информационный блок по разделу 6 «Проведение лабораторных биохимических исследований по определению показателей липидного обмена» (приложение к рабочей тетради).
3. Лекции по разделу 6 «Проведение лабораторных биохимических исследований по определению показателей липидного обмена»
4. Л.М. Пустовалова, «Основы биохимии», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003г.
План изучения темы:
1. Изучите тему «Химия липидов».
2. Изучите переваривание липидов в желудочно-кишечном тракте по учебнику и конспекту лекции.
|
3. Выполните прилагаемые задания по теме занятия № 1.
4. Изучите методику определения триглицеридов в сыворотке крови по приложению в рабочей тетради.
5. Проверьте свою подготовку, ответив на контрольные вопросы.
Задания к занятию № 1.
ХИМИЯ ЛИПИДОВ.
|
1. Напишите, какие два вида жира различают в организме и укажите в чем их особенность.
1)_________________________________________________________
___________________________________________________________
2) _________________________________________________________
___________________________________________________________
2. Заполните таблицу.
№ | Функция | Сущность данной функции | Примеры липидов, выполняющих данную функцию |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. | |||
11. |
3. В данной схеме – классификации липидов приведите представителей каждой группы.
4. Приведите примеры:
Насыщенных жирных кислот _________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
Ненасыщенных жирных кислот________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие из перечисленных жирных кислот не синтезируются в организме и должны поступать с пищей.
ОЛЕИНОВАЯ ЛИГНОЦЕРИНОВАЯ СТЕАРИНОВАЯ ЛИНОЛЕНОВАЯ ПАЛЬМИТИНОВАЯ
6. Закончите данные предложения:
Если все три кислотных радикала принадлежат одной и той же жирной кислоте, то такой ТАГ называют _____________________ если разным, то ТАГ называют _________________________
7. Укажите тип ТГ (простой или смешанный) для приведенных ниже примеров:
О О
Н2С – О – С Н2С – О – С
С15 Н31 С15 Н31
О О
НС – О – С НС – О – С
С15 Н33 С15 Н31
О О
Н2С – О – С НС – О - С
С15 Н33 С15 Н31
8. Если вещество при комнатной температуре имеет плотную консистенцию и высокую температуру плавления, то в его состав входят следующие жирные кислоты ___________________________ ______________________ и т.д., то есть ________________________
9. К какому классу липидов относятся:
КЕФАЛИН - _______________________________________________
ЛЕЦИТИН -________________________________________________
СФИНГОМИЕЛИН - ________________________________________
10. Какими соединениями представлены углеводы в гликолипидах?
______________________________________________________________________________________________________________________
11. На какие группы подразделяются гликолипиды по химическому составу:
1) ________________________________________________________
2) ________________________________________________________ 12. Впишите.
Ганглиозиды обычно содержат __________________________. Ими богаты _____________________ Эти соединения _______________
электровозбудимость головного мозга и ________________________ бактериальные токсины (дифтерии, столбняка).
13. В форме каких соединений транспортируются по крови данные классы липидов.
· ЖК
· ТГ
· ФЛ
14. Согласны ли вы с данным утверждением? (да, нет)
Комплекс альбумина с ЖК отлично растворим в плазме крови, тогда как сами жирные кислоты нерастворимы.
Ответ.__________________________
15. Перечислить классы липопротеидов имеющихся в плазме крови, укажите их функцию.
1. ________________________________________________________
2. ________________________________________________________
3. ________________________________________________________
4. ________________________________________________________
16. Это самые богатые ТГ частицы, образуются в стенке кишечника в процессе всасывания экзогенных ТГ и ХС. Появление молочного вида у плазмы крови после приема жирной пищи обязано наличию в ней _______________________________________________________
17. Вставьте пропущенные слова:
ЛПОНП – содержат ___________________ по сравнению с ХМ % белка, образуются в __________ и являются главной транспортной формой __________________________ ТГ.
18. Если наблюдается повышение уровня ЛПНП и ЛПОНП и одновременно происходит снижение ЛПВП в крови, то создается исключительно неблагоприятная ситуация в отношении развития в организме __________________________________________________ (закончите предложение, указав патологическое состояние).
19. Перечислите основные функции холестерина в организме:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20.Оптимальное потребление липидов составляет ………г в сутки.
Приведите примеры продуктов питания, богатых липидами: _____ ___________________________________________________________
___________________________________________________________
21.Изучите переваривание липидов в желудочно-кишечном тракте.
Укажите условия обработки липидов в желудке:
·
·
Какие особенности переваривания липидов в желудке существуют у детей 1 года жизни?
·
·
Укажите условия переваривания липидов в кишечнике:
·
·
·
22.Что такое эмульгаторы? ____________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________
Где образуются эмульгаторы?_______________________________
Какое вещество является основой для синтеза эмульгаторов?
___________________________________________________________
Перечислите желчные кислоты:
·
·
·
·
Желчные кислоты близки по строению, но отличаются _________
___________________________________________________________
Что такое парные желчные кислоты и где они образуются? ______
________________________________________________________________________________________________________________________
Укажите роль желчных кислот в переваривании липидов:
·
·
·
·
23.Роль ферментов в переваривании липидов.
Как называются ферменты, переваривающие липиды? __________
___________________________________________________________
Перечислите ферменты, участвующие в расщеплении липидов в кишечнике, заполнив таблицу:
Название фермента, расщепляющего липиды | Липиды, расщепляемые данным ферментом | Конечные продукты расщепления |
24.Заполните нижеприведенную таблицу:
Всасывание липидов.
Продукты распада липидов | Условия для поступления в стенку кишечника |
Водорастворимые: | |
Жирорастворимые: |
Перечислите липиды, ресинтез которых происходит в стенке кишечника: _________________________________________________
С помощью каких веществ происходит поступление липидов из стенки кишечника в кровь? ___________________________________
Что такое НЭЖК? _________________________________________
___________________________________________________________
25.Укажите пути использования липидов в организме:
·
·
·
26.У пациента днем взята кровь для исследования через 2 часа после приема жирной пищи. Какие липопротеиды будут преобладать в сыворотке? _______________________________________________
Как изменится внешний вид сыворотки при этом? ______________ _________________________________________________________
Как называется такая сыворотка?_____________________________
За счет какого класса липидов происходит помутнение? _________
Контрольные вопросы к занятию № 1.
1. Определение липидов. Виды липидов в организме.
2. Биологическое значение липидов. Потребность в липидах.
3. Классификация липидов.
4. Характеристика простых липидов: строение, свойства, биологическое значение.
5. Сложные липиды:
· фосфолипиды;
· гликолипиды;
· липопротеиды.
6. Производные стероидов – холестерол.
7. Переваривание липидов в желудочно-кишечном тракте. Роль желчи.
8. Всасывание, транспорт и пути использования липидов.
Занятие № 2.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!