ПМ.03 Проведение лабораторных биохимических исследований — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

ПМ.03 Проведение лабораторных биохимических исследований

2019-08-03 384
ПМ.03 Проведение лабораторных биохимических исследований 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПМ.03 Проведение лабораторных биохимических исследований

МДК. 03.01 Теория и практика лабораторных биохимических исследований

ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ БЛОК

Раздел 6 «Проведение лабораторных биохимических исследований по определению показателей липидного обмена»

Раздел 7 «Проведение лабораторных биохимических исследований по определению показателей водно-минерального обмена, кислотно-основного состояния»

Для специальности 060604 Лабораторная диагностика

СПО базовой подготовки

очная форма обучения

 

Екатеринбург, 2013


 

Одобрено  на заседании кафедры  Лабораторная диагностика  Протокол № 6  от «04»июня 2013 г.   Заведующий кафедрой _____________ /В.В.Алтухов/                   Составлена в соответствии с ФГОС по специальности 060604 Лабораторная диагностика   УТВЕРЖДАЮ  Зам. директора по НМР ____________/О.В.Ледянкина /  
 Согласовано на заседании ЦМС  Протокол № 11 от «26» июня 2013 г.                                                                          

Составители:

Попова Н.И., преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж», Антропова К.А., преподаватель первой квалификационной категории ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».


Содержание.

Введение ………………………………………………………………...4

Занятие № 1 

Тема: Определение триглицеридов в сыворотке крови.…………..…7

Занятие № 2                                                                                       

Тема: Определение общего холестерина в сыворотке крови..………15

Занятие № 3                                                                                  

Тема: Определение холестерина липопротеидов высокой

плотности в сыворотке крови…………………………..……………. 20

Занятие № 4

Тема: Определение липопротеидов методом электрофореза и расчет содержания холестерина в различных классах липопротеидов. Типирование гиперлипопротеидемий.…………………………….…..25 Занятие № 5

Тема: Определение содержания кальция в сыворотке крови.…….... 29

Занятие № 6                                                                                     

Тема: Определение содержания железа в сыворотке крови...……….33

Занятие № 7                                                                                     

Тема: Определение содержания натрия, калия, хлоридов в

сыворотке крови..........................................................................……….38

Занятие № 8                                                                                       

Тема: Исследование кислотно-основного состояния крови...……….43 Занятие № 9                                                                                 

Тема: Анализ результатов исследований минерального обмена...….47 Приложение …………………………………………………………….51 Методики исследования обмена липидов ………….………………...51

Методики исследования минерального обмена ….…..……………....66

Литература ……………………………………………………………...79


Введение.

Основная цель предлагаемого Вашему вниманию исполнительского блока – это организация самостоятельной работы при подготовке к практическим занятиям.

Междисциплинарный курс МДК. 03.01. Теория и практика лабораторных биохимических исследований входит в состав профессионального модуля ПМ.03. Проведение лабораторных биохимических исследований и изучается студентами специальности 060604 Лабораторная диагностика в течение четырех семестров на 1, 2, 3 году обучения.

Распределение часов по семестрам

Семестр 2 3 4 5
Теория Практика Всего 24 48 72 20 54 74 18 54 72 22 54 78

 После окончания четвертого семестра проводится экзамен в качестве промежуточной аттестации; после пятого семестра – экзамен квалификационный, после шестого – выносится на Государственную итоговую аттестацию.

Во время изучения МДК.03.01. Теория и практика лабораторных биохимических исследований, студенты должны овладеть следующими компетенциями

профессиональные компетенции:

ПК 3.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных биохимических исследований.

ПК 3.2. Проводить лабораторные биохимические исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества.

ПК 3.3. Регистрировать полученные результаты лабораторных биохимических исследований.

ПК 3.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную. Значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязанности по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях

ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

Данный исполнительский блок предназначен для студентов I курса (2 семестр). Задача данного курса – это подготовка студента к самостоятельной работе в клинико-диагностических лабораториях лечебно-профилактических учреждений.

Рекомендации к изучению МДК.03.01. Теория и практика лабораторных биохимических исследований.

· Подготовку к практическому занятию необходимо начинать с ознакомления с учебной целью занятия. Формулировки целей занятия включают теоретические положения и практические навыки, которые должны быть усвоены в ходе подготовки к занятию и на практическом занятии.

· После изучения рекомендованной литературы необходимо использовать контрольные вопросы для самоподготовки.

· Обязательно выполнение всех заданий, приведенных к занятию по каждой теме; заполнение таблиц, ответы на поставленные вопросы, решение ситуационных задач и т.д. Основная цель выполнения заданий – это обобщение и систематизация полученных знаний, и подготовка к освоению новых умений и навыков на практическом занятии.

Оценка за работу на практическом занятии складывается из оценкиследующих видов работы:

· Организация рабочего места;

· Наличие и правильность записей по самоподготовке в рабочей тетради;

· Выполнение вводного тестового контроля;

· Ответы на занятии: степень подготовленности, активность при обсуждении и правильность ответов.

· Выполнение самостоятельной работы: соблюдение правил по ТБ и ТЛР, выполнение исследования в соответствии с рекомендованным алгоритмом; правильность выполнения анализа и выполнение отчета о проделанной работе.

На практических занятиях студенты должны иметь лекционную тетрадь и дневник для практических занятий. Кроме того, должны быть ручки с пастой синего и красного цвета, карандаш, линейка и калькулятор.

Требования к студентам при изучении предмета МДК.03.01. Теория и практика лабораторных биохимических исследований.

· Посещение лекций и практических занятий обязательное. Единственный документ, освобождающий студентов от занятий – это медицинская справка об освобождении от занятий.

· Если по какой-либо причине студенту нужно отсутствовать на занятии, необходимо заранее написать заявление и подать его заведующей отделением.

· В любом случае, после пропуска занятия его необходимо отработать в течение 10 дней с момента выхода на занятие. Пропущенные занятия могут быть отработаны студентом в свободное от работы время с другой бригадой, индивидуально по договоренности с преподавателем или во время проведения дополнительных занятий. Студенты, пропустившие более 50% практических занятий, не аттестуются по предмету и не допускаются к сессии.

· При посещении лекций и практических занятий студенты должны быть в халате и сменной обуви. На практических занятиях должны быть надеты колпаки или косынки; волосы должны быть убраны под головной убор.

 

Желаем успехов в изучении биохимии!

Список сокращений:

ТГ – триглицериды;

ФЛ – фосфолипиды;

ГЛ – гликолипиды;

ЛП – липопротеиды;

ЛПНП – липопротеиды низкой плотности;

ЛПОНП – липопротеиды очень низкой плотности;

ЛПВП – липопротеиды высокой плотности;

ЖК – жирные кислоты;

ХС – холестерин;

эХС – эфирсвязанный холестерин;

ГЛП – гиперлипопротеидемии;

ИБС – ишемическая болезнь сердца;

КДЗ – клинико-диагностическое значение;

ИМ – инфаркт миокарда;

КОС – кислотно-щелочное состояние.


Занятие № 1.
Тема: Определение триглицеридов в сыворотке крови.

Цель самоподготовки: после изучения данной темы Вы должны

Иметь практический опыт:

· определения показателей липидного обмена.

Знать:

· Потребность организма в жирах;

· Биологическое значение липидов;

· Переваривание липидов в желудочно-кишечном тракте;

· Всасывание и пути использования липидов;

· Рекомендации по подготовке пробы для исследования липидов сыворотки.

Уметь:

1. Определить триглицериды в сыворотке крови по цветной реакции с ацетилацетоном и ферментативным методом;

2. Интерпретировать полученные данные;

3. Заполнять бланк анализа;

4. Работать на ФЭКе, с суховоздушным термостатом, с центрифугой;

5. Рассчитать содержание триглицеридов в пробе по концентрации стандартного раствора.

Литература для самоподготовки:

1. М.В. Ермолаев, Л.П. Ильичева, «Биологическая химия», М., Медицина, 1989г.

2. Информационный блок по разделу 6 «Проведение лабораторных биохимических исследований по определению показателей липидного обмена» (приложение к рабочей тетради).

3. Лекции по разделу 6 «Проведение лабораторных биохимических исследований по определению показателей липидного обмена»

4. Л.М. Пустовалова, «Основы биохимии», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003г.

План изучения темы:

1. Изучите тему «Химия липидов».

2. Изучите переваривание липидов в желудочно-кишечном тракте по учебнику и конспекту лекции.

3. Выполните прилагаемые задания по теме занятия № 1.

4. Изучите методику определения триглицеридов в сыворотке крови по приложению в рабочей тетради.

5. Проверьте свою подготовку, ответив на контрольные вопросы.

Задания к занятию № 1.

ХИМИЯ ЛИПИДОВ.

Термином «липиды» (греч. lipos – жир) называют большую группу разнообразных соединений, которые объединяет плохая растворимость в воде и экстракция органическими растворителями.

 

 


1. Напишите, какие два вида жира различают в организме и укажите в чем их особенность.

1)_________________________________________________________

___________________________________________________________

2) _________________________________________________________

___________________________________________________________

2. Заполните таблицу.

Функция Сущность данной функции Примеры липидов, выполняющих данную функцию
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      
11.      

3. В данной схеме – классификации липидов приведите представителей каждой группы.

 


4. Приведите примеры: 

Насыщенных жирных кислот _________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

Ненасыщенных жирных кислот________________________________ 

______________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие из перечисленных жирных кислот не синтезируются в организме и должны поступать с пищей.

ОЛЕИНОВАЯ  ЛИГНОЦЕРИНОВАЯ   СТЕАРИНОВАЯ ЛИНОЛЕНОВАЯ        ПАЛЬМИТИНОВАЯ

6. Закончите данные предложения:

Если все три кислотных радикала принадлежат одной и той же жирной кислоте, то такой ТАГ называют _____________________ если разным, то ТАГ называют _________________________

7. Укажите тип ТГ (простой или смешанный) для приведенных ниже примеров:

 

 

                      О                                                            О

Н2С – О – С                                  Н2С – О – С 

                      С15 Н31                                                   С15 Н31    

                     О                                                             О

НС – О – С                                         НС – О – С

                     С15 Н33                                                    С15 Н31                      

                     О                                                             О

Н2С – О – С                                       НС – О - С

                      С15 Н33                                                                                  С15 Н31

 

 

8. Если вещество при комнатной температуре имеет плотную консистенцию и высокую температуру плавления, то в его состав входят следующие жирные кислоты ___________________________ ______________________ и т.д., то есть ________________________

9. К какому классу липидов относятся:

КЕФАЛИН - _______________________________________________

ЛЕЦИТИН -________________________________________________

СФИНГОМИЕЛИН - ________________________________________

10. Какими соединениями представлены углеводы в гликолипидах?

______________________________________________________________________________________________________________________

11. На какие группы подразделяются гликолипиды по химическому составу:

1) ________________________________________________________

 

2) ________________________________________________________ 12. Впишите.

Ганглиозиды обычно содержат __________________________. Ими богаты _____________________ Эти соединения _______________

электровозбудимость головного мозга и ________________________ бактериальные токсины (дифтерии, столбняка).

13. В форме каких соединений транспортируются по крови данные классы липидов.

· ЖК

· ТГ

· ФЛ

14. Согласны ли вы с данным утверждением? (да, нет)

 Комплекс альбумина с ЖК отлично растворим в плазме крови, тогда как сами жирные кислоты нерастворимы.

Ответ.__________________________

15. Перечислить классы липопротеидов имеющихся в плазме крови, укажите их функцию.

1. ________________________________________________________

2. ________________________________________________________

3. ________________________________________________________

4. ________________________________________________________

16. Это самые богатые ТГ частицы, образуются в стенке кишечника в процессе всасывания экзогенных ТГ и ХС. Появление молочного вида у плазмы крови после приема жирной пищи обязано наличию в ней _______________________________________________________

17. Вставьте пропущенные слова:

ЛПОНП – содержат ___________________ по сравнению с ХМ % белка, образуются в __________ и являются главной транспортной формой __________________________ ТГ.

18. Если наблюдается повышение уровня ЛПНП и ЛПОНП и одновременно происходит снижение ЛПВП в крови, то создается исключительно неблагоприятная ситуация в отношении развития в организме __________________________________________________ (закончите предложение, указав патологическое состояние).

19. Перечислите основные функции холестерина в организме:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20.Оптимальное потребление липидов составляет ………г в сутки.

Приведите примеры продуктов питания, богатых липидами: _____ ___________________________________________________________

___________________________________________________________

21.Изучите переваривание липидов в желудочно-кишечном тракте.

Укажите условия обработки липидов в желудке:

·

·

Какие особенности переваривания липидов в желудке существуют у детей 1 года жизни?

·

·

 

Укажите условия переваривания липидов в кишечнике:

·

·

·

22.Что такое эмульгаторы? ____________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________

Где образуются эмульгаторы?_______________________________

Какое вещество является основой для синтеза эмульгаторов?

___________________________________________________________

Перечислите желчные кислоты:

·

·

·

·

Желчные кислоты близки по строению, но отличаются _________

___________________________________________________________

Что такое парные желчные кислоты и где они образуются? ______

___________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­_____________

Укажите роль желчных кислот в переваривании липидов:

·

·

·

·

23.Роль ферментов в переваривании липидов.

Как называются ферменты, переваривающие липиды? __________

___________________________________________________________

Перечислите ферменты, участвующие в расщеплении липидов в кишечнике, заполнив таблицу:

Название фермента, расщепляющего липиды Липиды, расщепляемые данным ферментом Конечные продукты расщепления
     
     
     

24.Заполните нижеприведенную таблицу:

Всасывание липидов.

Продукты распада липидов Условия для поступления в стенку кишечника
Водорастворимые:    
Жирорастворимые:    

Перечислите липиды, ресинтез которых происходит в стенке кишечника: _________________________________________________

С помощью каких веществ происходит поступление липидов из стенки кишечника в кровь? ___________________________________

Что такое НЭЖК? _________________________________________

___________________________________________________________

25.Укажите пути использования липидов в организме:

·

·

·

26.У пациента днем взята кровь для исследования через 2 часа после приема жирной пищи. Какие липопротеиды будут преобладать в сыворотке? _______________________________________________

Как изменится внешний вид сыворотки при этом? ______________ _________________________________________________________

Как называется такая сыворотка?_____________________________

За счет какого класса липидов происходит помутнение? _________

 

Контрольные вопросы к занятию № 1.

1. Определение липидов. Виды липидов в организме.

2. Биологическое значение липидов. Потребность в липидах.

3. Классификация липидов.

4. Характеристика простых липидов: строение, свойства, биологическое значение.

5. Сложные липиды:

· фосфолипиды;

· гликолипиды;

· липопротеиды.

6. Производные стероидов – холестерол.

7. Переваривание липидов в желудочно-кишечном тракте. Роль желчи.

8. Всасывание, транспорт и пути использования липидов.

 

Занятие № 2.

Задания к занятию № 2.

1. Дайте определение понятия «промежуточный обмен липидов».__________________________________________________________________________________________________________

2. Вспомните структуру и биологическое значение триглицеридов:

· ТГ состоят из_________________________________________

· Основное депо ТГ – это ________________________________

· Главная функция ТГ___________________________________

3. Начертите схему распада триглицеридов в тканях.

ТГ

 

_____________________               _____________________

     
 

 


______________________             ______________________

 

 

  ______________________             ______________________

     
 


 

    ______________________

 

4. Укажите, как происходит распад жирных кислот:

· β-окисление жирных кислот происходит в ……………………… ………………………………………………………………………..

· Активация жирных кислот протекает в …………………. и заключается в ……………………………………………………….

· Сущность β-окисления состоит в ………………………………… …………………………………………………………………..........

· Схема β-окисления. Укажите название образующихся веществ и реакций, при которых происходит выделение водорода.

Активированная жирная кислота насыщенная   …………   ………….   ………… …………      …………
         

· Энергетический выход 1 цикла β-окисления – ….. молекул АТФ.

· Один цикл β-окисления включает 4 последовательные реакции. Выберите правильную последовательность:

а) Окисление, гидратация, окисление, расщепление.

б) Восстановление, дегидрирование, восстановление, расщепление.

в) Дегидрирование, гидратация, дегидрирование, расщепление.

г) Гидрирование, дегидратация, гидрирование, расщепление.

д) Восстановление, гидратация, дегидрирование, расщепление.    

5. Изучите схематическое изображение процесса синтеза жирных кислот в учебнике Ермолаева и изобразите его в рабочей тетради.

· Что такое синтетаза жирных кислот? …………………………….. ……………………………………………………………...……………………………………………………………………………...

· Сущность синтеза жирных кислот. ________________________ ______________________________________________________________________________________________________________

6. Изобразите схему синтеза триглицеридов.

 

__________________                        ___________________

 

 

 


___________________

 

 


___________________

 

 


___________________

7. Внимательно прочитайте приведенный ниже текст. Вставьте пропущенные слова.

Фосфолипиды под действием специфических ферментов – ………………… гидролизуются на составные части:

·

·

·

·

Различают несколько типов фосфолипаз: ____________________. Под действием фосфолипазы ______________ отщепляется ________ ____________________________________ и образуется лизофосфолипид, обладающий мощным гемолитическим действием при попадании в кровь.

Образующийся при распаде ФЛ глицерин используется для синтеза _____________ и _____________, может распадаться до __________ и включаться в ________________ обмен.

Жирные кислоты подвергаются окислению в цикле Кребса и дают ________, а также продукты расщепления используются для синтеза _____________, ________________, _______________.

Фосфорная кислота широко используется организмом в неизмененном виде.

Азотистое основание (холин) может быть использовано для синтеза _________, или стать источником образования ____________ - медиатора нервной системы.

Одновременно с распадом в клетках постоянно идет и синтез специфических фосфолипидов. Этот процесс протекает в соответствии со следующей схемой:

__________________ ________________ _________________

 

 

________________________                ________________________

 

 

________________________                  _______________________

 

 

_________________________

 

 

8. Заполните схему, отражающую гомеостаз холестерина в организме.

 

 

 

Образование фонда ХС в организме Использование ХС Выведение ХС
   

·

·

·

·

 

 

 

9. Назовите производные ХС, которые проходят путь:

 

печень                      желчный пузырь                 кишечник

     
 


воротная вена

Контрольные вопросы к занятию № 2.

1. Что такое промежуточный обмен липидов?

2. Промежуточный обмен ТГ:

· Распад ТГ;

· β-окисление жирных кислот;

· Синтез жирных кислот;

· Синтез ТГ.

3. Промежуточный обмен фосфолипидов.

4. Промежуточный обмен холестерина.

5. Промежуточный обмен липопротеидов.

6. Ацетоновые тела. Диагностическое значение их определения.

7. Преаналитическая стадия при исследовании показателей липидного обмена.

8. Определение ТГ: применяемые методики, их характеристика, принцип методов, расчет, нормальные показатели, клинико-диагностическое значение определения ТГ.

Занятие № 3.

Задания к занятию № 3.

1. Ниже перечислены основные этапы ассимиляции пищевых жиров. Расставьте цифры в той последовательности, в которой происходят указанные процессы:

1. 4 Всасывание продуктов

2. 3 Ресинтез жира

3. 2 Гидролиз жира под действием панкреатической липазы

4. 7 Использование жирных кислот периферическими тканями

5. 8 Транспорт кровью

6. 6 Образование хиломикронов

7. 5 Действие липопротеидлипазы

8. 1 Эмульгирование жиров

2. Укажите тип липопротеинов, в составе которых переносится основная масса:

а) ТАГ, синтезированных в кишечнике из всосавшихся продуктов переваривания ____________________________________________

б) ТАГ, синтезированных в печени __________________________

3. Укажите место образования:

а) хиломикронов хилус

б) ЛПОНП в печени___________

в) ЛПНП  в печени

4. Какие процессы в организме сопровождаются гидролизом ТАГ?

а) Переваривание жиров

б) Образование хиломикронов

в) Поступление жирных кислот в ткани

г) Ресинтез жиров

д) Мобилизация жиров из жировой ткани

5. Как меняется скорость синтеза ХС в печени и содержание холестерина в сыворотке крови (повышается или понижается)

а) при употреблении пищи с высоким содержанием холестерина?

б) при употреблении пищи с низким содержанием холестерина?

6. У вегетарианцев холестерин образуется только за счет эндогенного синтеза.

а) в каких органах образуется холестерин? __________________

б) на какие нужды он используется в этих органах и тканях? ________________________________________________________

в) как холестерин, синтезированный в печени, транспортируется в кровь? ________________________________________________

 7. Регуляция обмена липидов.

а) Перечислите ряд факторов, систем и органов, регулирующих обмен липидов____________________________________________ _________________________________________________________

б) Отметьте роль нервной системы в регуляции обмена липидов

·

·

в) Какой   гормон   усиливает  биосинтез  жирных   кислот, превращение углеводов в жиры и подавляет окисление жирных кислот? __ Инсулин_________________

г) Что такое липотропные факторы (холин,метионин,витамин В12) это факторы,. Которые активируют синтез фосфоглицеринов и тормозят образования нейтрального жира.

д) Какие липиды и продукты их обмена образуются в печени?

ЖК,ТГ,ФЛ,ХС

8. Желчнокаменная болезнь.

а) Дайте определение заболевания – это заболевания при котором в желчном пузыре и желчных протоках образуются камни.

б) Какие типы камней встречаются чаще всего? ХС-вые, билирубиновые, смешанные  

в) Какие условия способствуют камнеобразованию? Пол,возраст,(муж.,пожил.); генетические факторы, пищевые(гиперкаллорийный с избыточным ж);медицинские факторы (СД 2 ст.,ожирение, прием некот. лекарственных средст)

9. Атеросклероз.

а) Дайте определение заболевания – это хроническое заболевание артерий, которое развивается в результате нарушения липидного обмена, на внутренней стороне артерий откладывается ХС и др. жиры в виде налета.

б) Какой биохимический показатель связан с развитием атеросклероза? Отложение ХС в стенке артерии

в) Назовите повреждающие факторы, предшествующие развитию атеросклеротической бляшки: Возраст, пол, наследственность(курение,стресс…)

г) Что такое атерогенные липопротеиды, почему их так называют? Это ЛПНП И ЛПОНП они достаточно легко оседают на сосудистых стенках, что приводит к накоплению холестериновых отложений.

д) Что такое неатерогенные липопротеиды? Это ЛПВП, они очищают сосудистые стенки от холестериновых накоплений.

В клетку печени жиры(ТГ) не расщепляются и не окисляются

б) Укажите причину жировой дистрофии

Занятие № 4.

Задания к занятию № 4.

1. Какие основные моменты необходимо учесть при подготовке пациента к исследованию показателей липидного обмена?

·

·

·

·

·

2. Изучив методы определения холестерина и клинико-диагностическое значение их определения, отметьте:

а) методы определения ХС

·

·

·

б) нормальные показатели___________________________________

в) содержание ХС зависит от_________________________________ __________________________________________________________

г)                                    повышение ХС

(укажите примеры соответствующих состояний)

 

физиологическое                                    патологическое

 

первичное                    вторичное

 

д) повышение ХС происходит параллельно содержанию_________, потому что________________________________________________

е) снижение ХС может наблюдаться при_______________________ ____________________________________________________________________________________________________________________

3. Вспомните ферментативный метод определения холестерина и напишите:

а) принцип метода _________________________________________ _________________________________________________________

б) условия проведения реакции ______________________________ _________________________________________________________

в) источник ошибок при проведении реакции __________________ __________________________________________________________

4. При диспансерном обследовании двух пациентов в возрасте 40 лет содержание общего холестерина составило 7,2 ммоль/л

· Можно ли говорить, что у этих пациентов имеется предрасположенность к атеросклерозу (да или нет) ______. Одинаковая ли эта предрасположенность _______.

· Какие дополнительные исследования липидного обмена необходимо провести?____________________________________

· Перечислите основные факторы риска атеросклероза__________ _______________________________________________________

5. Что такое α-ХС (к какому классу ЛП он относится)? _____________ ____________________________________________________________

· Основная функция ЛПВП__________________________________ _______________________________________________________

· Как называется данный класс ЛП (атерогенные, неатерогенные) _______________________________________________________

· Какие методы существуют для определения α-ХС?____________ _______________________________________________________

· Нормальные показатели α-ХС______________________________

 


Контрольные вопросы к занятию № 4.

1. Биологическое значение липидов.

2. Переваривание липидов в желудочно-кишечном тракте.

3. Всасывание липидов в ЖКТ. Транспорт, пути использования липидов.

4. Промежуточный обмен ТГ:

· Распад ТГ, β-окисление жирных кислот.

· Синтез ТГ, синтез жирных кислот.

5. Промежуточный обмен фосфолипидов.

6. Промежуточный обмен холестерина.

7. Регуляция обмена липидов.

8. Патология обмена ХС. Желчнокаменная болезнь.

9. Атеросклероз.

10. Жировая дистрофия печени.

11. Типы гиперлипопротеидемий.

12. Клинико-диагностическое значение определения ТГ, нормальные значения.

13. Клин


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.292 с.