Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-08-03 | 298 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель самоподготовки: после изучения данной темы Вы должны
Иметь практический опыт:
· определения показателей водно-минерального обмена.
Знать:
· Обмен железа: потребность в железе, биологическое значение, формы железа в организме.
· Показатели обмена железа.
· Роль биохимических показателей железа в дифференциальной диагностике анемий.
Уметь:
· Определять содержание железа в сыворотке крови.
· Определять ОЖСС.
· Рассчитывать содержание железа в пробе, а также ОЖСС.
· Рассчитать НЖСС и коэффициент насыщения трансферрина железом.
· Интерпретировать полученные данные.
· Заполнять бланк анализа.
· Работать на ФЭКе, центрифуге.
Литература для самоподготовки.
1. М.В. Ермолаев, Л.П. Ильичева, «Биологическая химия», М., Медицина, 1989г.
2. Информационный блок по разделу «Проведение лабораторных биохимических исследований по определению показателей водно-минерального обмена, кислотно-основного состояния».
3. Лекции по разделу «Проведение лабораторных биохимических исследований по определению показателей водно-минерального обмена, кислотно-основного состояния»
План изучения темы:
1. Изучите теоретический материал по теме занятия по учебнику и по лекции.
2. Выполните прилагаемые задания к занятию № 6.
3. Изучите методы определения железа по приложению к рабочей тетради.
4. Проверьте свои знания, ответив на контрольные вопросы.
Задания к занятию № 6.
1. Какова суточная потребность в воде
у взрослого – 40-60%
у ребенка – У новорождённого 77%
2. Перечислите пути выведения воды из организма:
· Через почки
· При дыхании (водяной пар)
· Через кишечник
· Потоотделение
3. Отметьте значение воды для организма:
|
· Регулирует температуру тела
· Обеспечивает доставку питательных веществ и кислорода ко всем клеткам тела
· Помогает питательным веществам усваиваться органами
· Выводит шлаки и отходы процессов жизнедеятельности
4. Вся жидкость в организме распределена по пространствам или компартментам и подразделяется на:
Внутриклеточные Внеклеточные (1/3)
(2/3) K,Mg,P Na,Cl,HCO3
Укажите, какие ионы преобладают в различных пространствах (под названиями). В любом из пространств вода представлена в трех состояниях:
· Лабильная(подвитная) вода
· Связанная (гидротанционная)
· Внутримолекулярная
5. Что такое осмолярность, значение ее определения? Концентрация растворимого вещества, в котором осматическое давления равное давлению одномолекулярного раствора. _________________________________________________________
6. Регуляция водно-солевого обмена осуществляется путем:
· Нейрогуморальный путь (отделами ЦНС)
·
·
В регуляции водного обмена участвует гормон _______________.
Обмен натрия регулирует гормон ___________________.
Начертите схему регуляции водно-минерального обмена после кровотечения с помощью системы ренин-ангиотензин.
Уменьшение объема крови
_____________________
____________ ____________ ____________ ____________
__________________ _________________
__________________ _________________
7. Повторите обмен кальция и ответьте на следующие вопросы:
· Общее содержание кальция в организме 1600г.
· Суточная потребность 400мг.
· Кальций – это внеклеточный катион
· Биологическое значение кальция
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!