Входит в структуру костных тканей — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Входит в структуру костных тканей

2019-08-03 215
Входит в структуру костных тканей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Участвует в свертывание крови

Снижает проницаемость клеточной мембраны

· Регуляция обмена кальция. Заполните ниже приведенную таблицу:

Гормон Железа (орган), где выраба- тывается  гормон Органы-мишени Механизм действия Измен-е уровня кальция
  Паратгормон       Реабс. через почки Из костей Увеличение

 

  Кальцитонил   Клтки щитовидной железы   Отложения в костях   уменьшение
         

· Нормальное содержание кальция 2,25 – 2,75 ммоль/л.  

8. Изучите обмен железа в организме. Проверьте свои знания, ответив на следующие вопросы:

· Суточная потребность ____________.

· Биологическое значение железа                   ______________________________________________________________________________________________________________

· Железо в организме бывает клеточное и внеклеточное. К клеточному железу относится: гемоглобин (70%), миоглобин) (до 5%), Fe дыхательных ферментов (0,1-0,2%), резервное железо (до 30% в виде ферритина и гемосидерина)

· Внеклеточное железо или транспортная форма железа – это трансферин, предохранения тканей от токсчного воздействия, транспортф.железа,(70%медь),(25%клеткиРЭС)(5%вклетках ядрах)    

· Почему суточное потребление железа очень низкое? ______________________________________________________________________________________________________________

· Норма железа у мужчин и у женщин:_______________________ _______________________________________________________

· Почему нормы разные? У кого больше потребность в железе и когда потребность возрастает? ____________________________ _______________________________________________________

9. Особенности обмена фосфора.

Обмен фосфора тесно связан с обменом _________________.

Основное депо фосфора – это _______________.

Биологическое значение фосфора:

·

·

·

·

·

Фосфор в организме существует в виде:

·

·

·

Норма фосфора _____________.

 

Контрольные вопросы к занятию № 6.

1. Обмен железа:

· Суточная потребность;

· Биологическое значение;

· Формы железа в организме;

· Обмен железа;

· Патология обмена.

2. Обмен кальция, патология обмена.

3. Обмен фосфора, патология обмена.

4. Методы определения кальция. Клинико-диагностическое значение его определения.

5. Особенности проведения методики определения железа в сыворотке крови.

 


Занятие № 7.

Тема: Определение содержания натрия, калия, хлоридов в сыворотке крови.

Цель самоподготовки: после изучения данной темы Вы должны

Иметь практический опыт:

· определения показателей водно-минерального обмена.

Знать:

· Обмен и диагностическое значение определения электролитов: натрия, калия, хлоридов.

· Регуляцию водно-минерального обмена.

· Роль микроэлементов в обмене веществ.

Уметь:

· Определять хлориды в биологических жидкостях.

· Рассчитать содержание хлоридов в определяемой пробе.

· Интерпретировать полученные данные.

· Заполнять бланк анализа.

· Работать на ФЭКе, на центрифуге.

Литература для самоподготовки.

1. М.В. Ермолаев, Л.П. Ильичева, «Биологическая химия», М., Медицина, 1989г.

2. Информационный блок по разделу 7 «Проведение лабораторных биохимических исследований по определению показателей водно-минерального обмена, кислотно-основного состояния».

3. Лекции по разделу 7 «Проведение лабораторных биохимических исследований по определению показателей водно-минерального обмена, кислотно-основного состояния».

План изучения темы:

1. Изучите теоретический материал по теме занятия по учебнику и по лекции.

2. Повторите методики определения кальция, фосфора, железа в биологических жидкостях.

3. Изучите методы определения хлоридов в биологических жидкостях по приложению к рабочей тетради.

4. Выполните прилагаемые задания к занятию № 7.

5. Проверьте свои знания, ответив на контрольные вопросы.

 


Задания к занятию № 7.

1. Перечислите методы определения кальция в биологических жидкостях:

· титрования

· химический

· с помощью анализаторов

Какой из методов является наиболее информативным, почему? ___________________________________________________________

2. Какое  состояние  встречается  чаще:  гипер-  или гипокальциемия?

Гипокальцемия

Наиболее частые причины гипокальциемии:

· В детском возрасте при судорогах

· При рахите

· При почечной недостаточности

· При гипофункции паращитовидной железы

 Наиболее вероятные причины гиперкальциемии:

· Гипервитаминоз витамина Д

· Гиперфункция паращитовидной железы

· При опух. костей

· У новорожденных

3. Какие существуют методы для определения содержания железа?

· Батофенатролиновый метод

· С феррозином

4. Укажите особенности подготовки пациента, пробы и посуды при определении железа.

 

 

5. Что такое ОЖСС? – это общее железосвязывающая способность сыворотки крови

НЖСС – это ненасыщенная железосвязывающая способность сыворотки

6. Какие из показателей обмена железа являются

определяемыми _____________________________________________

рассчитываемыми ___________________________________________


7. Как изменяются показатели обмена железа при железодефицитной анемии?

Сывороточное железо – до 27 ммоль/л

ОЖСС –

НЖСС –

Коэффициент насыщения –

8. Укажите транспортную форму железа в крови _________________. Отложение железа в депо осуществляется в виде ______________.

9. Заполните таблицу, отражающую обмен натрия и калия.

Сравниваемые параметры Натрий Калий
1. Где содержится катион (вне или внутриклеточно)?    
2. Депо минерального вещества    
3. Биологическое значение    
4. Норма аналита в сыворотке крови    
5. Примеры состояний, при которых отмечается снижение минерального элемента      
6. Примеры состояний, при которых отмечается повышение минерального элемента      

10. Изучите обмен хлоридов и вставьте пропущенные слова в тексте.

· Хлор – это анион _____________ (внеклеточной или клеточной) жидкости.

· Биологическое значение хлоридов _________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

· Обмен хлоридов тесно связан с обменом ___________________

· Норма хлоридов в сыворотке крови________________________

· Снижение содержания хлоридов называется ________________ и наиболее часто встречается при__________________________ _______________________________________________________

11. Что такое микроэлементы?_________________________________ ________________________________________________________Приведите примеры микроэлементов и их участие в обмене.

Микроэлемент Биологическое значение
   
   
   
   
   

 


Контрольные вопросы к занятию № 7.

1. Обмен натрия:

· Суточная потребность;

· Биологическое значение;

· Обмен натрия и регуляция обмена;

· Патология обмена.

2. Обмен калия.

· Суточная потребность;

· Биологическое значение;

· Обмен калия;

· Патология обмена.

3. Обмен хлоридов в норме и при патологии.

4. Роль микроэлементов в обмене веществ.

5. Методы определения кальция и фосфора в биологических жидкостях.

6. Показатели обмена железа, определяемые и рассчитываемые.

7. Роль биохимических показателей обмена железа в дифференциальной диагностике анемий.

 


Занятие № 8.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.