Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-08-03 | 134 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Работа по учебнику Упр. 172 (с. 92).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова, объясняют их написание и называют суффиксы.)
DCCCXCIV. Какое значение придают эти суффиксы словам? Упр. 173 (с. 93).
DCCCXCV. Прочитайте. Почему скороговорка имеет такое название?
DCCCXCVI. Объясните лексическое значение каждого слова.
DCCCXCVII. С помощью каких суффиксов образованы эти слова?
DCCCXCVIII. Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка.)
Упр. 174 (с. 93).
DCCCXCIX. Прочитайте. Из какой басни И.А. Крылова эти строки? {«Ворона и Лисица».)
CM. Какие слова употребил автор с уменьшительно-ласкательными суффиксами? Почему?
CMI. А кто помнит мораль басни? Расскажите.
CMII. Выполните письменные задания к упражнению.
CMIII. Назовите имена существительные и суффиксы, с помощью которых они образованы.
CMIV. Назовите глаголы и приставки, с помощью которых они образованы.
Упр. 175 (с. 94).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова и называют суффиксы.)
CMV. Назовите слова с непроверяемыми орфограммами.
CMVI. Прочитайте предложения, которые вы составили.
CMVI. Рефлексия
CMVI. Упражнение в образовании слов с помощью суффиксов
— Отданных слов образуйте новые слова с помощью суффикса -тель- и запишите их. Суффикс выделите.
Учить, читать, строить, водить, воспитывать.
— Чем сходны по смыслу эти слова? (Обозначают слова-на- звания людей по роду их занятий.)
— Какую часть слова вы использовали, чтобы образовать новые слова? {Суффикс.)
III. Игра «Хитрые вопросы»
— Как большой дом превратить в маленький? (Добавить суффикс -UK-.)
— Можно ли рыбу превратить в человека? (Можно, добавив суффикс -ак-.)
— Что нужно отбросить трактористу, чтобы получить машину? (Суффикс -ист-.)
— Какие значения могут придавать суффиксы словам? Приведите примеры.
— Оцените свою работу на уроке.
• Подведение итогов урока
— Что общего между суффиксом и приставкой?
Домашнее задание
Упр. 176 (с. 94).
Дополнительный материал Суффикс -ёр-
Жил-был суффикс -ёр-. Работал он в театре и был мастером на все руки, несколько профессий имел.
Когда -ёр- надевал чёрный фрак с белой манишкой, то превращался || важного дирижёра.
И актёр из него превосходный получился, и гримёр. Нужен суфлёр — юпут суффикс -ёр-, дублёр понадобился — а -ёр- уже тут как тут.
Был он и билетёром, да только пропускал в театр всех детей. Хотели его больше на место билетёра не пускать, но куда там: какой же билетёр без суффикса -ёр - V.
CMVII. А как назывался бы мастер -ёр-, если бы он занимался боксом, выезжал на гастроли, чинил лифты, ловил «зайцев» в автобусе?
Урок 4 5. Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»
Цели: познакомить с жизнью и творчеством А.А. Рылова; учить «читать» картину; воспитывать любовь к природе; развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями.
Ход урока
CMVII. Организационный момент
CMVII. Проверка домашнего задания
CMVIII. Прочитайте пары слов, которые вы записали. Назовите суффиксы.
CMIX. Какой оттенок придают суффиксы словам?
(При проведении наблюдений над словами с суффиксом -оват- можно наряду со словами, обозначающими вкус, использовать в качестве примеров и прилагательные, обозначающие цвет (показать для сравнения два листочка бумаги: жёлтый и желтоватый, красный и красноватый и т. д.). Суффикс -оват- придаёт слову оттенок неполноты качества.)
— Работа по теме урока
III. Рассказ о жизни А.А. Рылова
Аркадий Александрович Рылов (1870—1939) родился в селе Истобинское Вятской губернии. Мальчик воспитывался в семье отчима, служившего нотариусом в Вятке. Семья жила в Вятке, на берегу широкой реки с таким же названием. Край лесов, озёр и рек покорил художника своей красотой.
В 1893 г. А.А. Рылов поступил в Санкт-Петербургскую Императорскую Академию художеств.
IV. Беседа по картине
CMX. Рассмотрите репродукцию картины А.А. Рылова «В голубом просторе» в «Картинной галерее».
Легко и свободно летят прекрасные белые птицы на своих огромных крыльях. Они словно купаются в голубом просторе. Так же легко и свободно плывут по небу кучевые облака. Этому
парящему движению птиц соответствуют и спокойное колыхание волн, и плавное скольжение корабля, который несётся на своих парусах, как птица. Берег не просто обозначен силуэтом. На нём видны скалы, покрытые снегами. Всё это указывает на то, что место действия — далёкий Север.
Картина написана голубыми с зеленоватыми оттенками цветами. Тёмно-голубой цвет воды передаёт глубину моря. Фиолетовые тени на облаках и птицах подчёркивают их освещённость. Поэтому картина вызывает светлую спокойную радость.
CMXI. Какое впечатление производит на вас картина? Что в ней особенно красиво?
(Далее работа по вопросам упр. 177 (с. 94).)
CMXI. Физкультминутка
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!