Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-08-03 | 188 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект.
Ход урока
• Организационный момент
• Работа по теме урока
Сегодня на уроке поговорим о слове мороз. Рассмотрим его лексическое значение, подберём однокоренные слова, синонимы и антонимы. Вспомним, в каких пословицах, загадках, фразеологизмах встречается это слово.
(Далее работа по учебнику (с. 72).)
• Физкультминутка
• Продолжение работы по теме урока
(Защита проектов.)
• Рефлексия
— Оцените работу своих одноклассников.
— Оцените свою работу на уроке.
• Подведение итогов урока
— Чьи проекты вам больше всего понравились?
(В конце урока учитель собирает проекты и оформляет их в общей папке.)
Урок 3 5. Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»
Цель: проверить навыки грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова, выделять в словах корень.
Ход урока !. Организационный момент
DCXCVI. Работа по теме урока
Прощание с осенью
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.
Слова для справок: стало, подмёрзла. Грамматическое задание
DCXCVI. В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое, определите части речи.
DCXCVI. Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.
DCXCVI. Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.
|
DCXCVII. Подведение итогов урока
— Написание каких слов вызвало затруднения?
СОСТАВ СЛОВА
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать однокоренные слова и группировать их; различать однокоренные слова и синонимы; работать со словарём однокоренных слов; выделять все части слова; работать с памяткой «Как разобрать слово по составу»; образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов; составлять описательный текст по картине.
Урок 3 6. Что такое корень слова?
Цели: уточнить представления о признаках родственных слов; формировать умение выделять корень в словах.
Ход урока
III. Организационный момент
IV. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте слова. Рыбак, рыба, рыбачить.
DCXCVIII. Как называются такие слова? (Это однокоренные слова.)
DCXCIX. Что у них общего? Как называется общая часть родственных слов? (Корень.)
DCC. Как пишутся корни в однокоренных словах?
DCCI. Подберите однокоренные слова с таким же корнем.
DCCII. Сформулируйте тему урока.
III. Работа по теме урока
DCCII. Беседа
Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым — Был он только словом. Это слово — слово корень — Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло — Стало много новых слов. Вот из сада Вам рассада, Вот ещё посадки рядом, А вот садовод. С ним садовник идёт. Очень интересно Гулять в саду словесном.
Е. Измайлов
DCCIII. О чём идёт речь в этом стихотворении? (О корне слова.)
DCCIV. Послушайте небольшую шутку.
Родня ли гусеница гусю?
DCCV. Вы кто такие?
DCCVI. Я гусь, это гусыня, это наши гусята.
DCCVII. А ты кто?
DCCVIII. А я ваша тётка — гусеница.
Есть ли в этом рассказе «родственники»? Петя выписал: гусь, гусыня, гусята, гусеница. Алёша сказал, что гусеница — не родственное слово. А Петя возразил:
DCCIX. Ведь гусеница сама сказала, что она родственница, значит, родственное слово.
DCCX. А вы согласны с Петей? Почему?
— Работа по учебнику Упр. 130 (с. 74).
DCCXI. Прочитайте текст.
DCCXII. Найдите в тексте однокоренные слова. Докажите, что они однокоренные. {Осиновый, осинник, осинки, осины, подосиновики.)
|
DCCXIII. Чем похожи эти слова? (Имеют общую часть и значение.)
DCCXIV. Как называется общая часть? (Корень.)
DCCXV. Объясните лексическое значение каждого слова.
DCCXVI. Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка.)
Упр. 131 (с. 74).
DCCXVII. Прочитайте предложения.
DCCXVIII. Найдите однокоренные слова. Докажите, что они одноко- ренные. (Лес, лесок, лесные, лесник, лесистые.)
DCCXIX. Чем похожи эти слова? (Имеют общую часть и значение.)
DCCXX. Объясните лексическое значение каждого слова.
DCCXXI. Какая часть содержит лексическое значение всех одноко- ренных слов? (Корень.)
DCCXXII. Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)
DCCXXIII. Прочитайте ниже сведения о языке.
DCCXXIV. Что такое корень?
DCCXXV. Приведите примеры однокоренных слов.
DCCXXVI. Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте.
DCCXXVI. Физкультминутка
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!