Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-08-03 | 150 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
• Прочитайте слова.
Выходить, заходить, переходить, уходить.
• Что в них общего? {Корень.)
DCCCV. Чем отличаются? (Значением.)
DCCCVI. А какая часть слова придаёт им разное значение? (Та, которая стоит перед корнем.)
Эта часть слова называется приставкой. Именно приставки придают особую выразительность глаголам. Указывают на степень интенсивности действия, на разнообразные оттенки его проявления, порой придают словам разговорную окраску.
DCCCVI. Работа по учебнику Упр. 153 (с. 84).
DCCCVII. Рассмотрите рисунки. Прочитайте слова. Сравните их.
DCCCVIII. Чем похожи все слова? (Корнем.)
DCCCIX. Сравните их лексическое значение. Что можно сказать? (Лексическое значение слов разное.)
DCCCX. Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова и называют
приставки.)
DCCCXI. Прочитайте ниже сведения о языке.
DCCCXII. Что такое приставка? Для чего она служит? Как выделяют приставку?
DCCCXIII. Приведите примеры слов с приставками.
DCCCXIV. Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники. Расскажите правило соседу по парте.
DCCCXV. Выучите правило дома. Упр. 154 (с. 85).
DCCCXVI. Прочитайте.
DCCCXVII. Как пишутся приставки? (Всегда одинаково.)
DCCCXVIII. Найдите приставки, которые пишутся с буквой о. Проговорите их.
DCCCXIX. Найдите приставки, которые пишутся с буквой а. Проговорите их.
DCCCXX. Найдите приставки, которые пишутся с буквой е. Проговорите их.
DCCCXXI. Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова и называют
приставки.)
— Упражнение в выделении приставок
DCCCXXII. Я буду читать слова, а вы называть приставки. Безоблачный, выписать, водиться, списать, побелить, заморозки,
приезд, переход, надставить, прибить, проветрить, промёрз, загоражи- нать, нагрузка, сгореть, задуть, сбросить, заплакать, доплыть, просмотреть, написал, безобразный, отцепить, расцвёл.
|
DCCCXXIII. Физкультминутка
DCCCXXIV. Продолжение работы по теме урока
DCCCXXIV. Работа по учебнику Упр. 155 (с. 85).
— Прочитайте загадку. Отгадайте.
— Как найти приставку в слове? (Подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой.)
— Выполните письменное задание к упражнению.
— Прочитайте сведения о языке на с. 86. Упр. 156 (с. 86).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
III. Работа над загадками
— Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Выделите в словах приставки.
Не спорю — не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберёзовик.)
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его — серёжки.
На земле лежат листки —
Маленькие лопушки.
Нам он — как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник.)
Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту, Зовусь я —... (подосиновик).
• Рефлексия
Игра с приставками
— Я буду называть только приставки, а вы догадайтесь, что нужно сделать. Представьте, что вы стоите перед домом. Я вам говорю: в-\ Что вы делаете? (Входим в дом.)
— А если я скажу: у- (уходим от дома), об- (обходим дом), от- (i отходим от дома)!
— Какой же вывод можно сделать из игры? {У каждой приставки своё значение.)
— Что такое приставка?
— Как найти приставку в слове?
— Для чего служат приставки?
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
DCCCXXV. Как пишутся приставки?
Домашнее задание
Составить и записать два предложения, употребив в них глаголы с приставками.
Урок 42. Значения приставок
Цель: закреплять знания о роли приставок в словах, умения находить приставки в словах, разбирать слова по составу.
Ход урока
DCCCXXV. Организационный момент
DCCCXXV. Проверка домашнего задания
DCCCXXVI. Прочитайте предложения, которые вы составили. Прочитайте глаголы и назовите приставки. Какое значение они имеют?
|
DCCCXXVII. Для чего служат приставки?
Ill. Актуализация знаний
(Работа в парах.)
DCCCXXVIII. Выпишите слова, которые состоят только из корня и приставки. Выделите эти части слова.
Весна, косилка, переезд, сад, поход, переехал, обход, грибы, вылет, вьюга, горошина, просмотр.
DCCCXXIX. Прочитайте слова, которые вы выписали. (Переезд, поход, обход, вылет, просмотр.)
DCCCXXX. Назовите корень и приставку в словах.
DCCCXXXI. Что можно сказать об окончаниях этих слов? (Нулевое окончание.)
— Самоопределение к деятельности
(Работа в парах.)
DCCCXXXII. Образуйте от глагола бежать однокоренные глаголы, используя разные приставки. Выделите в каждом слове корень и приставку. (Прибежать, убежать, забежать...)
DCCCXXXIII. Объясните лексическое значение слов.
DCCCXXXIV. Какую роль играет приставка в слове? (Придаёт словам разные лексические значения.)
DCCCXXXV. Сформулируйте тему урока.
— Работа по теме урока
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!