Как Том и Джерри победили Кощея Бессмертного — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Как Том и Джерри победили Кощея Бессмертного

2019-08-03 178
Как Том и Джерри победили Кощея Бессмертного 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На одном сказочном материке находились два государства. Одно ко­шачье, в другом жили мыши. Двумя государствами правил Кощей Бес­смертный. Кощей разжигал войну между кошками и мышками. Страда­ли от войны все. В каждой кошачьей семье плакали котята, и в семьях мышей было горе.

Однажды котёнок Том решил узнать, с кем воюют его отец и старший брат. Он тайком перешёл границу и попал в мышиное государство.

Первым, кого он увидел, был мышонок по имени Джерри. Они сразу понравились друг другу и стали думать, как спасти их страны от войны.

Джерри предложил пойти в страшный дремучий лес к его бабушке Крысе и спросить совета о том, как избавиться от Кощея. Шли они два дня и две ночи и, наконец, пришли. Бабушка Крыса сказала, что больше всего на свете Кощей боится запаха роз. Она дала Тому и Джерри мешо­чек с семенами, чтобы те засеяли ими поле.

Том и Джерри так и сделали. Когда аромат цветущих роз стал кру­жить над обеими странами, Кощей в страхе покинул трон и исчез навеки.

— Вам понравилась сказка? Можно ли назвать её доброй? По­чему?

— Найдите в тексте однокоренные слова. Назовите корень.

— Что нужно сделать, чтобы найти корень в слове?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

DCCXLI. Что такое корень слова?

Домашнее задание

Повторить изученные правила.

Урок 3 8. Сложные слова

Цели: познакомить со сложными словами; формировать уме­ние находить корень в сложных словах.

Ход урока

DCCXLI. Организационный момент

DCCXLI. Актуализация знаний

(Работа в парах.)

DCCXLII. Напишите однокоренные слова с корнем -цвет-.

DCCXLIII. Что такое корень слова?

DCCXLIV. Как пишется корень в однокоренных словах?

Самоопределение к деятельности

(Работа в парах.)

DCCXLV. Найдите корни в словах вездеход, водопад.

DCCXLVI. Что вы заметили? Объясните лексическое значение этих слов.

DCCXLVII. Правильно, эти слова образованы из двух слов. А сколько корней в каждом слове? (Два.)

DCCXLVIII. Такие слова называются сложными. Сформулируйте тему урока.

Работа по теме урока

Работа по учебнику Упр. 138 (с. 77).

DCCXLIX. Прочитайте слова.

DCCL. Объясните лексическое значение каждого слова.

DCCLI. Сколько корней в этих словах? Почему?

DCCLII. Какие гласные соединяют корни в сложных словах?

DCCLIII. Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка.)

Упр. 139 (с. 78).

DCCLIV. Прочитайте текст.

DCCLV. Найдите в тексте сложное слово. Почему автор употребил его?

DCCLVI. Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Учащиеся объясняют написание слов с орфограм­мами.)

Физкультминутка

DCCLVII. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 140 (с. 78).

(Работа в парах. Проверка.)

— Назовите лишнее слово в каждой группе. Обоснуйте свой выбор. (1. Водитель. 2. Лесовод. 3. Вихрь — в остальных сло­вах есть корень ветер-; ветромер — это сложное слово.)

III. Рефлексия

— Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Выделите корни слов.

Закричу, заурчу,

Под небеса улечу. (Вертолёт.)

С высоты большой срываясь,

Грозно он ревёт

И о камни разбиваясь,

Пеною встаёт. (Водопад.)

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится —

Пригласит чайку напиться. (Самовар.)

Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошёл — там пыли нет,

Пыль и сор — его обед. (Пылесос.)

— Как называются слова, которые имеют два корня?

— Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание

Упр. 141 (с. 78).

Урок 3 9. Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

Цели: познакомить с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении; формировать умение находить окончания в словах.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

— Прочитайте слова в порядке указанных значений.

DCCLVIII. Прочитайте предложение, которое вы составили.

DCCLVIII. Актуализация знаний

DCCLVIII. Индивидуальная работа

— Найдите лишнее слово в каждой строке и запишите осталь­ные слова. Выделите в словах корень.

III. Перелёт, лётчик, летучий, прилёт, лето.

IV. Золото, позолота, зола, золотистый.

V. Гористый, гора, горчица, горная.

— Спишите. Найдите однокоренные слова, выделите в них корень.

Долго смотрел я на медвежью игру, потом вылез из-за камня. Уви­дели меня медвежата, притихли, во все глаза глядят.

А тут и медведица меня заметила, вскочила, фыркнула, вскинулась на дыбы.

По Н. Сладкову


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.