Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-08-03 | 114 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1.Неустойчивое внимание.
2.Недостаточная наблюдательность по отношению к языковым
явлениям.
3.Недостаточное развитие словесно-логического мышления.
4.Недостаточное развитие способности к переключению.
5.Недостаточная способность к запоминанию преимущественно
словесного материала.
6.Недостаточное развитие самоконтроля, преимущественно в области
языковых явлений.
7.Недостаточная сформированность произвольности в общении и
деятельности.
Следствие:
ü недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности;
ü трудности формирований учебных умений (планирование предстоящей работы; определение путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности; умение работать в определённом темпе.)
Основные направления работы:
1.Развитие звуковой стороны речи. Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слогозвукового состава слова. Коррекция дефектов произношения.
2. Развитие лексического запаса и грамматического строя речи:
ü уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса как путём накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счёт развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования;
ü уточнение значения используемых синтаксических конструкций; дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления речи путём овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении,моделями предложений различных синтаксических конструкций.
|
3. Формирование связной речи:
ü развитие навыков построения связного высказывания, программирование смысла и смысловой культуры высказывания;
ü установление логики (связности, последовательности), точное и чёткое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания; отбор языковых средств, адекватных смысловой концепции, для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, рассуждение, передача содержания текста, сюжетной картины).
4. Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению:
ü устойчивости внимания;
ü наблюдательности (особенно к языковым явлениям);
ü способности к запоминанию;
ü способности к переключению;
ü навыков и приёмов самоконтроля;
ü познавательной активности;
ü произвольности общения и поведения.
5. Формирование полноценных учебных умений:
ü планирование предстоящей деятельности: принятие учебной задачи; активное осмысление материала; выделение главного, существенного в материале; определение путей и средств достижения учебной цели;
ü контроль за ходом своей деятельности (от умения работать с образцами до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля);
ü работа в определённом темпе (умение быстро и качественно писать, считать; проводить анализ, сравнение, сопоставление и т.д.)
ü применение знаний в новых ситуациях;
ü анализ, оценка продуктивности собственной деятельности.
6.Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению:
ü умения внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям (т.е. занять позицию ученика;
ü умения понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме;
ü умения свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии с полученной инструкцией;
|
ü умения целенаправленно и последовательно (в соответствии с заданием, инструкцией) выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки учителя-логопеда.
7. Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности:
ü ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием;
ü ответы на вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием усвоенной терминологии;
ü ответы 2-3-мя фразами по ходу и итогам учебной работы (начало формирования связного высказывания);
ü применение инструкции (схемы) при подготовке развёрнутого высказывания по ходу и итогам учебной работы;
ü употребление усвоенной учебной терминологии в связных высказываниях;
ü обращение к учителю-логопеду или к товарищу по группе за разъяснением;
ü пояснение инструкции, учебной задачи с использованием новой терминологии;
ü развёрнутый отчёт о последовательности выполнения учебной работы, подведение итогов работы;
ü формулирование задания при выполнении коллективных видов учебной работы;
ü проведение дифференцированного опроса и оценка ответов своих товарищей (в роли руководителя различных видов учебной работы;
ü соблюдение речевого этикета при общении (обращение, просьба, диалог: «Скажите, пожалуйста», «Спасибо», «Будьте любезны» и т.п.);
ü составление устных связных высказываний с элементами творчества (фантазии).
Перспективный план работы с группой учащихся, имеющих
речевое заключение:
«Общее недоразвитие речи 3 уровня».
1 класс.
Этапы коррекционной работы | Содержание коррекционной работы | Грамматические темы, используемые на занятиях | Содержание воспитательной работы и развитие неречевых процессов. | Количество занятий |
1 этап. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи | Коррекция дефектов произношения. Формирование полноценных фонетических представлений (на базе развития фонематического восприятия) и совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе. | Звуки и буквы. Гласные и согласные. Деление слов на слоги. Твёрдые и мягкие согласные. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Разделительный мягкий знак. Парные звонкие и глухие согласные. Ударение. Двойные согласные. Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Формирование навыков организации учебной работы. Развитие слухового внимания и памяти, самоконтроля, самостоятельности, учебной деятельности в целом. | 30-45 занятий |
2 этап. Восполнение пробелов в области овладения лексикой и грамматикой | 1.Уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса как путём накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счёт развития у детей умения пользоваться различными способами словообразования. 2.Уточнение и развитие, совершенствование грамматического оформления речи путём овладения словосочетаниями, связью слов в предложениях, моделями различных синтаксических конструкций. | Безударные гласные. Корень. Однокоренные слова. Окончание. Суффикс. Приставки и предлоги. Сложные слова. Род имён существительных и прилагательных. Изменение имён существительных по числам. Изменение имён прилагательных по падежам, родам, числам в зависимости от существительных. Склонение имён существительных. Изменение глаголов по лицам и числам. | Развитие слухового внимания, памяти, логического и образного мышления. Формирование положительных качеств личности, самостоятельности, активности. Развитие самоконтроля, усидчивости; формирование адекватной самооценки. | 21-30 занятий |
3 этап. Восполнение пробелов в формировании связной речи. | Развитие навыков связного высказывания: 1) установление последовательности высказывания, 2) отбор языковых средств для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, оценка), 3)совершенствование навыка строить и перестраивать предложения по заданным образцам. | Повествовательные предложения. Вопросительные предложения. Восклицательные предложения. Предложения с однородными членами с союзами и, а, но и без союзов. Связь слов в предложении. | Формирование активной позиции в коллективе, активной роли в коммуникативном процессе. Развитие абстрактного, образного и логического мышления, памяти, воображения. | 10-12 занятий |
|
|
Перспективный план работы с группой учащихся, имеющих
речевое заключение:
«Общее недоразвитие речи. Дисграфия».
Класс.
Этапы работы | Содержание коррекционной работы | Грамматические темы, используемые на занятиях | Развитие неречевых процессов, воспитательная работа | Количество занятий |
1 этап Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи | 1.Развитие речевого анализа и синтеза на уровне предложения и слова. Дифференциация понятий «слово» -«предложение» 2. Слого-звуковой состав слов. Звуки речи и буквы. Строение и функции речевого аппарата. Звуковой анализ слов. Гласные звуки. Согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме (посредством гласных 2 ряда и буквы ь). Звонкие и глухие парные согласные. Оглушение звонких согласных. | Слово и предложение. Предложение. Звуки речи и буквы. Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. Звонкие и глухие согласные звуки. | Развитие наблюдательности, памяти, внимания. Развитие фонематического слуха. Развитие пространственных представлений. | 30-35 занятий. |
2 этап. Коррекционная работа на лексико-грамматическом уровне. | 1.Слоговой анализ и синтез слов. Типы слогов. Ударение в слове. Схемы слого-ритмической структуры слов. Безударная гласная. 2. Предлоги. 3.Словосочетание и предложение. -согласование слов в числе, роде; -управление; -связь слов в предложении. 4.Словообразование. Родственные слова. Образование слов с помощью приставок, суффиксов. Сложные слова. | Слово и слог. Ударение. Безударная гласная в корне. Предлоги. | Развитие фонематического представления и восприятия, слухового восприятия и внимания. Формирование полноценной учебной деятельности, наблюдательности. Расширение объёма всех форм внимания и памяти. Уточнение и развитие пространственных представлений. Развитие усидчивости. Развитие способности к самоконтролю, целенаправленности, организованности. Формирование адекватной самооценки. | 20-25 занятий. |
3 этап. Восполнение пробелов в развитии связной речи. | 1. Уточнение и расширение словарного запаса учащихся: -слова-«сорняки»; -слова-«приятели»; -слова-«неприятели»; -многозначные слова. 2. Формирование связной письменной речи: -деформиро ванное предложение, текст; -письменные ответы на вопросы; -составление рассказа по вопросам; -выборочное письмо (основная мысль). 3.Составление рассказа: -по опорным словам и картинкам; -по опорным словам и началу; -по частично закрытой картине; -по серии сюжетных картинок; -по его названию. Составление рассказа с элементами творчества. | Предложение и текст. | Осуществление формирования полноценной учебной деятельности, наблюдательности. Формирование активной позиции в коллективе положительных качеств личности, самоутверждения. Развитие абстрактного и логического мышления, памяти, внимания. Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности. | 10-15 занятий. |
|
Логопедическая работа с учащимися,
имеющими речевое заключение:
«Фонетико-фонематическое недоразвитие речи и
фонематическое недоразвитие речи».
Характеристика группы.
Дети данной категории испытывают стойкие трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы вследствие недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью.
I. Нарушения фонетико-фонематического компонента речевой системы.
1.Дефектное произношение 2-5 звуков. У некоторых детей, прошедших дошкольное коррекционное обучение, произношение звуков может быть в пределах нормы или недостаточно внятным («смазанным»).
2. Недостаточная сформированность фонематических процессов.
Вследствие этого у детей данной категории наблюдается:
ü недостаточная сформированность предпосылок к спонтанному развитию навыков анализа и синтеза звукового состава слова;
ü недостаточная сформированность предпосылок к успешному овладению грамотой;
ü трудности овладения письмом и чтением (наличие специфических дисграфических ошибок на фоне большого количества разнообразных других.)
II. Нарушения лексико-грамматического компонента речевой системы.
1. Лексический запас без грубых отклонений. У некоторых детей, прошедших дошкольное коррекционное обучение, возможны ошибки в употреблении слов, смешение слов по смыслу и т.п.
2.Грамматический строй может быть в пределах нормы. Возможны аграмматизмы в предложениях сложных синтаксических конструкций.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!