Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-08-03 | 127 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рассмотрено на заседании МО учителей начального обучения
протокол №_____ от _______2015г
Руководитель МО ____ Гелло Г.И
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………………………….3
Рекомендации к организации и планированию коррекционной работы……….……….. 6
Этапы логопедической работы………………………………………………………………8
Профилактика речевых нарушений у дошкольника………………………………………. 8
Диагностика и описание результатов диагностического исследования…………..……. 8
Преемственно-перспективная и пропагандистская работа……………………………….9
Коррекционно-развивающая логопедическая деятельность……………………………..10
Логопедическая работа с учащимися, имеющими речевое заключение
«Общее недоразвитие речи 4 уровня» ………………………………………………...…..11
Перспективный план работы с группой учащихся, имеющих.
речевое заключение: «Общее недоразвитие речи 4 уровня».1 класс…………………….14
Перспективный план работы с группой учащихся, имеющих
речевое заключение:«Общее недоразвитие речи. Дисграфия».2 класс………………….16
Логопедическая работа с учащимися, имеющими речевое заключение:
«Фонетико-фонематическое недоразвитие речи и фонематическое
недоразвитие речи»……………………………………………………………..…………..19
Перспективный план работы с группой учащихся, имеющих речевое заключение:
«Фонетико-фонематическое недоразвитие речи и фонематическое
недоразвитие речи».1 класс…………………………………………………………………22
Перспективный план работы с группой учащихся, имеющих речевое заключение:
«Фонетико-фонематическое недоразвитие речи и фонематическое
недоразвитие речи. Дисграфия».2 класс………………………………………………..….25
|
Перспективный план работы с группой учащихся, имеющих речевое заключение:
«Дисграфия».3-4 классы……………………………………………………………………28
Логопедическая работа с учащимися,имеющими речевое заключение:
«Фонетический дефект»……………………………………………………………..……..30
Перспективный план работы с группой учащихся, имеющих речевое заключение:
« «Фонетический дефект»……………………………………………………………..…….33
Приложения (Календарно- тематическое планирование)
Приложение 1………………………………………………………………………………34
Приложение 2………………………………………………………………………………38
Приложение 3……………………………………………………………………………… 39
Приложение 4……………………………………………………………………………….41
Приложение 5……………………………………………………………………………… 43
Приложение 6……………………………………………………………………………… 46
Приложение 7……………………………………………………………………………… 48
Приложение 8……………………………………………………………………………… 50
Приложение 9……………………………………………………………………………… 51
Список информационно-методического обеспечения …………………………..……… 52
Пояснительная записка
Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменно-речевой деятельности у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии.
Обучение учащихся грамотно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме в настоящее время выходит за рамки уроков чтения и русского языка и является одной из задач всего процесса обучения в школе.
Письмо и письменная речь, являясь «базой» всего дальнейшего обучения, вызывает значительные затруднения у младших школьников с недоразвитием речи, что оказывает отрицательное воздействие на усвоение школьной программы и влияет на процесс их социальной адаптации в целом.
|
К настоящему времени сложилась определённая концепция толкования письменной речи как сложной формы психической деятельности человека, необходимой ему в повседневной жизни и включающей, с одной стороны, активное выражение своих мыслей средствами той или иной письменности – письмо и, с другой стороны, восприятие и понимание написанного средствами чтения.
Письменная речь в отличие от устной формируется только в условиях целенаправленного обучения, т.е. механизмы письменной речи формируются в период обучения грамоте и совершенствуются в ходе дальнейшего обучения.
Овладение грамотой – это сложная умственная деятельность, которая требует определённой степени зрелости многих психических функций ребёнка.
Для овладения письменной речью имеет существенное значение степень сформированности фонетико-фонематических процессов и лексико-грамматического строя речи ребёнка. Значение формирования письменной речи возрастает по отношению к детям с особенностями в развитии.
Недостатки звукопроизношения, фонематического и лексико-грамматического развития находят более или менее отчётливое выражение в письме в виде смешения букв, искажения слоговой структуры слов, ошибок в словообразовании, согласовании и управлении, в бедности синтаксических построений в письменной речи учащихся.
В настоящее время большое количество детей к началу школьного обучения имеют различные речевые отклонения, влекущие за собой нарушения письма и чтения.
Основная задача логопеда в школе состоит в том, чтобы своевременно выявить и предупредить нарушения письма и чтения, а при невозможности пропедевтической работы своевременно устранить специфические ошибки с целью недопущения их перехода на дальнейшее обучение.
Основными направлениями работы учителя- логопеда в логопункте ОУ являются:
|
Цель программы: создание организационно-педагогических условий, способствующих профилактике, своевременной диагностике, коррекции и дальнейшему развитию письменной и устной речи младших школьников в рамках логопункта ОУ.
Задачи программы:
Теоретической и методологической основой коррекционного обучения являются положения, разработанные Л.С. Выготским, М. Е.Хватцевым, М. В. Фомичевой, Г.А. Каше, А.В. Ястребовой, Л.Н. Ефименковой, Г.Г.Мисаренко, И.Н.Садовниковой и др.
Логопедическая работа имеет свою специфику и строится на основе общих педагогических принципов:
· Принцип развития, который состоит в анализе объективных и
субъективных условий формирования речевой функции ребёнка.
Разностороннее и динамическое обследование ребёнка с этих позиций
позволяет выявить ведущий речевой дефект и обусловленные им
|
недостатки психического развития. В дальнейшем, при планировании
коррекционной работы это учитывается.
· Принцип системного подхода, который предполагает анализ
взаимодействия различных компонентов речи и организации
преемственной работы всех участников коррекционно-развивающего
процесса. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного
формирования фонетико-фонематических и лексико-грамматических
компонентов языка. Коррекция нарушений произношения звуков и
слоговой структуры слова позволяет добиваться нужной чёткости и
внятности речи. В то же время развитие фонематического восприятия
подготавливает основу для формирования грамматической и
морфологической системы словообразования и словоизменения.
· Принцип связи речи с другими сторонами психического развития,
который раскрывает зависимость формирования отдельных
компонентов речи от состояния других психических процессов.
Выявление этой связи лежит в основе воздействия на те
психологические, особенности детей, которые прямо или косвенно
препятствуют эффективной коррекции речевой деятельности.
· Принцип наглядности.
· Принцип постепенного перехода от простого к сложному.
· Принцип сознательности усвоения материала.
· Принцип учёта возрастных особенностей.
Методы, применяемые в практике учителя – логопеда в рамках логопункта ОУ:
· практические (игры, упражнения);
· наглядные (демонстрация, иллюстрации);
· словесные (объяснения, разъяснения, рассказ, инструкция, беседа).
Формы работы учителя – логопеда в рамках логопункта ОУ:
· логопедические занятия с детьми (групповые, подгрупповые, индивидуальные);
· консультирование (диалог, индивидуальная консультация, беседа-лекция) для группы педагогов или родителей;
· совместная работа родителей и детей дома по заданиям логопеда.
Рекомендации к организации и планированию коррекционной работы
В целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в ОУ организован логопедический пункт. Основные задачи логопункта – коррекция нарушений устной и письменной речи, а также своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной ими; разъяснения логопедических знаний среди педагогов, родителей обучающихся (лиц, их заменяющих).
Организационно - методическое руководство деятельностью логопункта осуществляется руководителем ОУ, зам.директора по учебно–воспитательной работе. Ответственным за работу логопункта является учитель-логопед.
|
В логопункт зачисляются учащиеся ОУ, имеющие различные нарушения в развитии устной и письменной речи.
Зачисление учащихся на логопедические занятия осуществляется на основе результатов обследования речи младших школьников, которое проводится с 1 по 15 сентября, а также с15 по 30 мая.
Обучающиеся с недостатками речи регистрируются в списке. На каждого обучающегося в логопункте учитель-логопед заполняет речевую карту.
В логопункте одновременно занимается не менее 20 и не более30 человек. Занятия с обучающимися проводятся как в часы свободные от уроков, так и по согласованию с администрацией ОУ во время уроков. Логопедические занятия, на которых систематически осуществляется развитие всех компонентов речи, являются основной формой коррекционного обучения.
Логопедические занятия в зависимости от конкретных задач и этапов коррекции, делятся на групповые, подгрупповые и индивидуальные. Основной формой являются групповые занятия. В группы подбираются,по возможности,обучающиеся с однородными нарушениями речи.
Темы групповых, индивидуальных занятий, а также регистрация обучающихся фиксируются в типовом классном журнале, который является финансовым документом.
Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.
Групповые занятия проводятся:
· С обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи; нарушениями чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи, не менее трёх раз в неделю;
· С обучающимися, имеющими фонетико-фонематическое или фонематическое недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим или фонематическим недоразвитием речи, не менее двух-трёх раз в неделю;
· С обучающимися, имеющими фонетический дефект, не менее одного-двух раз в неделю;
· С заикающимися обучающимися не менее трёх раз в неделю.
Индивидуальные занятия проводятся не менее трёх раз в неделю с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи 2 уровня; дефекты речи,обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (ринолалия, дизартрия.)
Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального занятия- 20 минут.
Срок коррекционного обучения у детей с ФФН и ФН и обусловленными ими нарушениями чтения и письма составляет 4-9 мес.; с ОНР и нарушениями чтения и письма, обусловленными им-1,5-2 года.
Выпуск учащихся производится в течение всего учебного года после устранения у них дефектов речи.
В случае необходимости (при согласии родителей или лиц, их заменяющих) учащиеся могут быть направлены в районную поликлинику для обследования врачами- специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую консультацию для уточнения диагноза.
Ответственность за обязательное посещение учащимися ОУ занятий в логопедическом пункте несут учитель-логопед, классный руководитель и администрация данного учреждения.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!