Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-08-03 | 127 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Механизмы нарушений устной речи, а также чтения и письма во многом являются сходными, поэтому и коррекционно-развивающая работа по их устранению имеет много общего.
Она осуществляется в соответствии с авторской коррекционно-образовательной программой логопедического пункта
Данная образовательная программа состоит из трёх блоков:
1. «Учимся говорить правильно»
Задачи:
ü Коррекция дефектов произношения.
ü Формирование полноценных фонетических представлений(на базе развития фонематического восприятия).
ü Совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе.
ü Развитие неречевых процессов.
Периодичность проведения индивидуальных занятий зависит от сложности дефекта, и их цикличность составляет 1-3 раза в неделю.
2.«Учимся читать и писать правильно»
Задачи:
ü Обогащение словарного запаса детей.
ü Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
ü Развитие навыков словообразования и словоизменения.
ü Формирование навыков звукослогового и звукобуквенного анализа и синтеза.
ü Развитие навыков работы со словосочетаниями, моделями разных синтаксических конструкций.
ü Развитие неречевых процессов.
3.«Учимся связному высказыванию»
Задачи:
ü Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями.
ü Развитие умения отвечать на вопросы и задавать их.
ü Формировать навыки строить и перестраивать предложения по заданным образцам.
ü Отбор языковых средств для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, оценка, рассуждение, передача содержания текста, сюжетной картины).
|
ü Точное и чёткое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания.
ü Развивать навыки свободной речи.
ü Развитие у учащихся навыков самоконтроля.
Содержание коррекционных блоков, их порядок и комплектование формируется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и структуры речевого дефекта. В комплекс занятий каждого блока включены упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук, а также упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.
Логопедическая работа с учащимися, имеющими
речевое заключение:
«Общее недоразвитие речи 3 уровня».
Характеристика группы.
Дети данной категории испытывают стойкие трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы вследствие недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью.
I. Нарушения фонетико-фонематического компонента речевой системы.
1. Дефектное произношение 2-5 звуков. У некоторых детей, прошедших дошкольное коррекционное обучение, произношение звуков может быть в пределах нормы или недостаточно внятным («смазанным»).
2. Недостаточная сформированность фонематических процессов.
Вследствие этого у детей данной категории наблюдается:
ü недостаточная сформированность предпосылок к спонтанному развитию навыков анализа и синтеза звукового состава слова;
ü недостаточная сформированность предпосылок к успешному овладению грамотой;
ü трудности овладения письмом и чтением (наличие специфических дисграфических ошибок на фоне большого количества разнообразных других.)
II. Нарушения лексико-грамматического компонента речевой системы.
1.Лексический запас ограничен рамками обиходно-бытовой тематики, качественно неполноценен (неправомерное расширение или сужение значений слов, ошибки в употреблении слов; смешения по смыслу и по акустическому свойству).
|
2.Грамматический строй недостаточно сформирован. В речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции, присутствуют множественные аграмматизмы в предложениях простых синтаксических конструкций.
Вследствие этого у детей данной категории наблюдается:
ü недостаточное понимание учебных заданий, указаний, инструкций учителя;
ü трудности овладения учебными понятиями, терминами;
ü трудности формирования и формулирования собственных мыслей в процессе учебной работы;
ü недостаточное развитие связной речи.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!