Тема. «Одуванчики-цветы, словно солнышки желты» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема. «Одуванчики-цветы, словно солнышки желты»

2019-08-03 220
Тема. «Одуванчики-цветы, словно солнышки желты» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель. Воспитывать у детей интерес к окружающему, береж­ное отношение к природе. Учить их изображать цветы на большом пространстве листа; навыкам рисования «рядом». Создавать усло­вия для использования полученных ранее умений.

Материалы. Тонированная в зеленый цвет широкая полоса бума­ги, краска гуашь — насыщенного желтого цвета, кисти, салфетки.

Предварительная работа. Наблюдение за цветами одуванчика­ми, растущими среди зеленой травы. Рассматривание картинок, иллюстраций, чтение стихов о похожих на солнышко цветах, кон­струирование поляны одуванчиков.

Содержание занятия. Во время прогулок дети рассматривают чудесные цветы — одуванчики. На занятии по рисованию воспи­татель спрашивает детей, на что похожи эти цветы. Ответы детей — «на солнышко». Педагог эмоционально говорит о красоте одуван­чиков, которые как «маленькие солнышки» освещают все вокруг. Снова читает стихотворение О. Высотской «Одуванчик».

Спрашивает детей: «Ребята, вам нравятся одуванчики?» После их ответов дополняет: «Этот цветок растет на тонкой ножке, его надо беречь, охранять. Одуванчики растут в зеленой травке, им там очеш. хорошо. Днем одуванчики похожи на желтое солнышко, акоищ наступает вечер, они „засыпают", закрывают свои желтые головки. Жучкам и бабочкам очень нравятся эти цветы. Раньше вы делали их из бумаги (показывает на выставленную работу). А вы хотите нарисовать одуванчики? (Дети с радостью соглашаются.) Вот это зе­леная полянка, — говорит воспитатель и показывает широкую зе­леного цвета полосу бумаги. — На полянке будут расти желтые оду­ванчики». Предлагает детям подойти к столам и нарисовать цветы.

Каждый ребенок рисует одуванчики тем или иным выбранным им способом: ярким пятном или отдельными мазками вместе с воспита­телем. Самостоятельно располагают их на широкой полосе бумаги («зеленой полянке»), а воспитатель своими «пятнами» исправляет композицию. Воспитатель стимулирует самостоятельность детей, по­этому каждый ребенок имеет возможность выбирать способы изоб­ражения: у одних цветы нарисованы крупными цветовыми пятнами; у других — мазками, короткими линиями. Воспитатель замечает по­иски способов изображения и эмоционально на них реагирует: «как много у тебя разных одуванчиков выросло на полянке, с круглыми большими головками»; «а у тебя совсем еше маленькие цветочки»; «а твои одуванчики повернули головки к солнышку» и тд.

Когда дети закончат рисовать цветы, воспитатель предлагает всем рассмотреть «зеленую полянку», найти одуванчики, похожие на «солнышко» или на «огоньки», которые, «как желтые фонари­ки, светят в зеленой травке». Эти слова помогают обратить вни­мание детей на различные способы изображения.

В вечернее время воспитатель предоставляет детям возможность по своему желанию на другой полосе бумаги («зеленой полянке») продолжить коллективное сотворчество и нарисовать еще много желтых одуванчиков.

Конструирование

Тема. «Скамеечка для куклы»

Цели: учить создавать неслажные конструкции, различать предметы круглой и квадратной формы, развивать сенсорные возможности детей, игровые навыки, воображение, общую мотори­ку, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме.

Материалы и оборудование: кубики, пластины, куклы, зайчики, мишки, мяч, круг­лые предметы: воздушный и пластмассовый шарики, игрушечный колобок; большой кубик; предметы квадратной формы: коробка, игрушечный телевизор и т. д.

Ход занятия.

Воспитатель. На улице стало намного теплее, и все наши игрушки (кукла, мишка, зай­чик) вышли погулять. На нашем зеленом лугу. Но оказалось, что им некуда присесть отдохнуть. Как же им помочь? Мо­жет быть, построим для них скамеечки? Согласны? (Ответы детей.)

 Конструирование.

Воспитатель предлагает детям принести из деревянного строительного материала кубики и сложить их в отдельную коробку. Когда дети принесут кубики, воспитатель раздает каждо­му по два кубика и по одной пластине.                     

Воспитатель. Возьмем кубики и поставим их на небольшом расстоянии друг от друга. Теперь возьмем пластину и положим на кубики так, чтобы она не упала. (Проверяет, у всех ли детей пластина лежит на кубиках; если кубики находятся слишком далеко друг от друга, вос­питатель показывает, как их нужно придвинуть друг к другу.)

Вопросы детям:

• Что мы построили?

• Из чего мы построили скамеечки?

• Как мы поставили кубики?

• Что мы положили на кубики?

• Сколько у нас получилось скамеечек?

• Кого мы посадим на скамеечки?

3. Задание «Посади игрушку на скамеечку».

Воспитатель предлагает детям взять из игрового уголка любые игрушки и посадить их на скамеечки. Дети выполняют задание. Воспитатель подсказывает детям, что нужно сказать игрушке: «Садись на скамеечку, посиди, отдохни».

 

Литература

Парамонова А.А.  Развивающие занятия с детьми 2-3 лет.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст.

Гербова В.В. Максаков.А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления.

Казакова Т.Г. Развиваем у дошкольников творчество.

Д/В №4,5 1989 год «Конструирование в детском саду.

Куцакова Л.В. Планирование по конструированию.

Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г.,Венгер Н.Б.Воспитание сенсорной культуры ребенка.

Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Павлова М. «Воспитание и обучение детей раннего возраста»

Программа и руководство по воспитанию, образованию и развитию детей 2-3 лет «Радуга»

Воспитание детей раннего возраста: методическое пособие к программе «Кроха»

Белкина Л.В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Фребель Ф. «Будем жить для своих детей»

Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ» Игры с детьми раннего возраста.

Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ» Винникова Г.И. Занятия сдетьми 2-3 лет.

Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.

Васильева М.А, Гербова В.В., Комарова Т.с. Комплексные занятия.Первая младшая группа.

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.