Тема. Знакомство с дидактическими игрушками — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тема. Знакомство с дидактическими игрушками

2019-08-03 312
Тема. Знакомство с дидактическими игрушками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Продолжить знакомить детей с локальными игровыми пространствами, в частности, с дидактическим столиком и дидакти­ческими игрушками: пирамидками, башенками, матрешками, геомет­рическими (плоскостными) фигурами (пазлы); игрушками-вкладыша­ми (кубы, цилиндры, конусы-колпачки и др.). Вызывать у малышей интерес к дидактическим игрушкам, желание играть с ними.

Материалы. Воспитатель заранее готовит дидактический столик: раскладывает шарики, кубики, кольца. Располагает наборы колпач­ков, «мисочек-вкладышей», шаробросы. В другой части столика раскладывает одноцветные пирамидки

Ход занятия. Педагог собирает детей вокруг дидакти­ческого стола: «Посмотрите, какой столик у нас в группе! Какой он у нас красивый, сколько на нем разных игрушек!» — начинает разговор взрослый, стараясь привлечь внимание малышей к дидак­тическому комплексу.

Далее педагог рассаживает малышей вокруг дидактического стола.

Что за игрушка?

Ни фонарик, ни хлопушка!

Кто же это?

То — матрешка!

В сарафане расписном

И в платочке уголком!

В гости к деточкам пришла

И кого-то привела!

(Л. Павлова)

С этими словами воспитатель открывает матрешку и достает из нее одну игрушку за другой. Раздает детям матрешки, и про­сит посмотреть: какие сарафанчики, какие расписные платочки у каждой игрушки. Проходит непринужденный разговор, в про­цессе которого матрешки сравниваются по росту, по цвету сара­фанчика и пр.

Педагог предлагает поставить игрушки на плоское и широкое деревянное хохломское блюдо. Блюдо ставиться на стол и повора­чивается по часовой стрелке — матрешки «танцуют». Педагог на­певает веселую мелодию, под которую матрешки «танцуют». Дети хлопают в ладоши.

Затем воспитатель показывает малышам одноцветные пирамид­ки (пирамидки не раскрываются), отмечает их цвет. Каждому ре­бенку дается пирамидка, педагог обращает внимание, что на каж­дой игрушке много колесиков, а сверху — крышечка (шапочка). «У кого красная пирамидка?» — спрашивает взрослый, держа в ру­ке красную игрушку. «И у Коли, и у Маши, и у Оли, и у Даши... А у Саши и Светы пирамидки зеленые. Саша, какого цвета твоя пирамидка? Правильно, зеленая», — поясняет педагог.

Далее все пирамидки устанавливаются вокруг матрешек. Взрос­лый поворачивает блюдо, пирамидки «кружатся». Дети наблюдают красочную панораму. Взрослый напевает веселую мелодию, напри­мер, «Во саду ли, в огороде» (русск. нар. песня), дети хлопают в ла­дошки.

По аналогии педагог проводит показ вкладышей. Воспитатель на глазах малышей раскладывает и собирает, например, цветные колпачки, привлекая то одного, то другого ребенка.

Воспитатель приглашает детей подойти к дидактическому сто­лику и посмотреть, какие еще имеются игрушки.

Показывается игра «Скатывание шариков». Дети по очереди ска­тывают шарики с лоточков.

Варианты. Могут быть показаны и другие материалы, которы­ми оборудован дидактический стол. Игры с ними происходят фраг­ментарно: задача педагога — заинтересовать детей и продемонст­рировать перед ними разные действия с предметами, такие как; нанизывание, проталкивание, накладывание, вкладывание предме­тов в полые емкости; прокатывание и скатывание и др.

Воспитатель снова относит все игрушки на дидактический стол и говорит: «Здесь „живут" все эти игрушки. У них есть „домики" — коробочки, в которые их аккуратно убирают дети, когда поиграют. Ребятки будут аккуратными, а игрушки — веселыми, интересными».

 

Лепка

Тема: «Пищащий комочек»

Цель: вызвать интерес к глине как художественно­му материалу; учить правильно, работать с нею; позна­комить со свойствами глины (мягкая, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в целое, лепить); поддерживать стремление к образному обозначению вылепленных изделий; учить придумывать названия для предметов и персонажей.

Материал. Глина, доски, салфетки.

Ход занятия: Воспитатель. Кто-то принес мне кусочек глины и положил на стол. Я сидела за столом и читала книгу, а комочек лежал себе потихоньку. В комнате никого не было. Вдруг ел ышу — пищит кто-то:

— Выпусти меня, выпусти!

Я оглянулась — никого нет. Ну, думаю, это котенок залез в шкаф и выбраться не может. Открыла дверцу — нет никого. Опять кто-то пищит:

— Выпусти меня, выпусти!

И тут я поняла, что это комочек пищит. Очень я удивилась.

— Как я могу тебя выпустить? — спрашиваю. — Откуда?
А он отвечает:

— Я не хочу быть просто комочком. Я могу кем-нибудь стать!
Сделай из меня что-нибудь. Можно колобок — и тогда покачусь,
покачусь и песенку запою.

Вот такой у нас разговор вышел. Я теперь думаю, что же нам из этих комочков слепить? Яблоко? Колобок? А может быть еще чего-ни­будь? Давайте вместе придумаем... Дети, помогите пищащим комочкам, сделайте из них какие-нибудь предметы. А умеете ли вы это делать?

Дети отвечают.

Сейчас я вас научу. (Сопровождает свои действия словами, показыва­ ет.) Дети, посмотрите глина мягкая. От нее можно отрывать комочки, соединять их и таким путем создавать изображения предметов.

Когда дети заинтересуются глиной, воспитатель предоставляет воз­можность самостоятельно манипулировать ею. Особо он поощряет тех детей, которые пытаются найти сходство между выполненными форма­ми и реальными предметами или животными.

Ребята, скажите, кого вы «вылепили» из своего комочка? Что этот предмет будет делать?

Дети отвечают.

Рисование

Тема: «Вам, малыши, цветные карандаши:

Цель. Познакомить детей с карандашами, правилами пользо­вания ими, способами владения карандашом: держать его в пра­вой руке (если ребенок — левша, то в левой руке), не нажимать сильно на бумагу.

Материалы. Белые листы бумаги альбомного формата, карандаши. цветные

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций в книжках, игры с мячами.

Содержание занятия. Воспитатель привлекает внимание детей к перчаточной кукле — Петрушке, который обращается к детям: «Здравствуйте, ребята, я пришел к вам в гости и принес подарок. Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Угадайте, что в ней, — трясет коробочку, прислушивается к звуку. - Что же в ней? Сейчас открою крышку и посмотрю».

Открывает коробку и достает из нее цветные карандаши. Гово­рит: «Вот какой подарок я вам принес. Это цветные карандаши. Давайте все вместе скажем: „карандаши". (Дети повторяют.) Бу­дем ими рисовать на бумаге. Посмотрите, я возьму красный каран­даш и нарисую большой мячик (рисует форму круга) и рядом ма­ленький мячик. А теперь, ребята, вы сами берите карандаши и на­рисуйте много мячей больших и. маленьких».

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять карандаши лю­бого цвета в правую руку. Показывает, как надо его держать боль­шим, средним и указательным пальцами. Еще раз показывает дви­жение рукой с карандашом на бумаге; изображает форму круга. Затем воспитатель предлагает детям нарисовать мячи, поощряет их желание рисовать карандашами большие и маленькие круги. Пет­рушка хвалит детей, радуется, что получается много-много боль­ших и маленьких разноцветных мячей. Петрушка вместе с детьми рассматривает рисунки, которые ему очень понравились, и гово­рит: «А теперь я хочу вместе с вами поиграть в мячи». Воспита­тель раздает мячи, и дети вместе с Петрушкой подбрасывают их вверх и стараются поймать.

Конструирование

Тема: «Волшебные кирпичики»

Цель: Познакомить детей со свойствами деталей строительного материала через организацию совместного со взрослым практического экспериментирования и сюжетного конструирования.

Материалы. Набор строительного материала, матрешки.

Ход занятия. Воспитатель рассаживает группу детей (4-6 чел.) за стол, открывает коробку (ящик) со строительным ма­териалом (кубики и кирпичики) разного цвета. Далее показывает детям поочередно два кирпичика: «Дети, это кирпичик и это тоже кирпичик, из таких кирпичиков можно сделать разные построй­ки: дорожки, диванчики, стульчики, домики». Затем демонстрирует детям зависимость устойчивости кирпичиков от их расположения: ставит их друг за другом на узкую сторону вертикально и легким движением слегка подталкивает первый кирпичик, и тогда все кир­пичики медленно падают друг на друга.

Далее воспитатель предлагает каждому взять по несколько кир­пичиков и сделать то же самое. Затрудняющимся детям помогает. После 3—4-х минут игры воспитатель вносит маленькую мат­решку и говорит: «Вот какая красивая к нам пришла Машенька. Она живет на даче, вот в таком домике».

Воспитатель строит домик, в котором живет Машенька и предла­гает детям от домика построить красивую цветную дорожку (из кирпичиков разного цвета), по которой Машенька будет гулять. Дети подают разные кирпичики, а воспитатель строит ровную дорожку, укладывая каждый кирпичик, называет его цвет, сопровождая свои действия словами: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки».

«Вот Машенька гуляла, гуляла, устала, захотела отдохнуть; где же ей присесть?! Давайте построим для нее синюю скамеечку. Дай мне, Саша, синий кирпичик и Таня тоже... Посидела Машенька, отдохнула и пошла в свой домик».

Далее воспитатель предлагает всем вместе собрать кубики и кир­пичики. А вечером с детьми складывает их по порядку, называя каждую деталь.

 


Октябрь                    2-я  неделя                  Тема: «Игрушки»

Занятие Тема и цель занятий
    Познавательное развитие   Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе» Цель: познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать же­лание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъемом.  
    Развитие речи Тема: «Рассматривание игрушек» Цель: учить рассматривать предметы, выделять детали, знать их точное наименование, умению общаться между собой, высказывать­ся по поводу наблюдаемого предмета, личных воспоминаний; закре­пить произношение звука [у] изолированно и в звукоподражатель­ных словах.  
  Сенсорное воспитание Тема: «Что нам привез Мишутка?» Цель: Выявить, могут ли дети самостоятельно, на ощупь узнать предмет. Раскладывание по цветам.    
  Лепка Тема: «Проложим дорожку из камешков» Цель. Продолжать вызвать интерес к простейшим действиям с пластическими материалами, учить отщипывать маленькие кусочки пластического материала от основного куска и вдавливать их в по­верхность дощечки для лепки.  
  Рисование Тема: «Нарисуем, красивые дорожки дли игрушек»   Цель. Формировать интерес к pаботе с краской. Продолжать доби­ваться своевременного насыщения кисти краской и свободного равномерного наложения мазков, изображения коротких и длинных линий. Побуждать детей к свободному использованию плоскости бу­маги для изображения дорожек.
  Конструирование Тема: «Узкая дорожка» Цель: учить строить дорожки из кирпичиков, при­ставляя их друг к другу узкими, короткими гранями, различать постройки по цвету; развивать речевую ак­тивность (звукоподражание «би-би-би»).     Тема: «Игрушки»   Познавательное развитиеTемa: «Игрушки которые живут в нашей группе» Цель познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепитьзнание знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать же­лание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъемом.Развитие речиТема: «Рассматривание игрушек» Задачи: учить рассматривать предметы, выделять детали, знать их точное наименование, умению общаться между собой, высказывать­ся по поводу наблюдаемого предмета, личных воспоминаний; закре­пить произношение звука [у] изолированно и в звукоподражатель­ных словах.   Сенсорное воспитаниеТема «Собери пирамидку»  Цель: способствовать умению собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся и распологающихся на стержне.Продолжать развивать более тонкую диференцировку при подборе предметов по убывающей величине.Закрепить понятия один много, цвет.(А Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром)стр.131ЛепкаТема: «Проложим дирожку из камсшков».                                            Цель. Продолжать вызывать интерес к простейшим действиям с пластическими материалами, учить отщипывать маленькие кусочки пластического материала от основного куска и вдавливать их в по­верхность дощечки для лепки. РисованиеТема: «Нарисуем красивые дорожки для игрушек»                                                           Цель. Формировав интерес к pаботе с краской. Продолжать доби­ваться своевременного насыщения кисти краской и свободного равномерного наложения мазков, изображения коротких и длинных линий. Побуждать детей к свободному использованию плоскости листа            бу­маги для изображения дорожек.  

  Познавательное развитие

Tемa: «Игрушки которые живут в нашей группе»

Цель познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения
убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать же­лание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъемом.

Ход занятия :                      

- Ребята, вы уже знаете, что у каждой вещи в группе есть свой домик

- А у ваших игрушек есть домики? (Есть, в шкафах в групповой комнате). Где живет ваша одежда (В шкафчиках в раздевалке).

 Хотите, мы сходим сегодня к нашим игрушкам в тети в их доми­ки? {Дети соглашаются).

- Посмотрите вокруг. Найдите домик, где живут куклы. (Дети под­бегают к кукольному уголку).

(Стучат в домик).             -

- Можно к вам в гости? (Здороваются).

- Ребята, вам нравится кукольный домик? (Ответы детей).

- Какой у кукол домик? (Уютный, красивый, просторный, чистый}.

-  А куклы вам нравятся? {Ответы детей)

-Давайте все вместе придумаем имена нашим куклам.

Имена куклам придумали, а теперь посмотрите какие куклы аккуратные, все красиво одеты, причесаны.
 - Ребята, спросите у кукол, можно вам приходить к ним в гости и

играть в кукольном домике? (Дети спрашивают, потом с куклами про­щаются, благодарят, желают, чтобы куклы без детей не скучали),

Ребята а теперь давайте поищем, где, в каком домике живут кубики, кирпичики от строителя? (Дети находят).

- Здравствуйте, кубики и кирпичики, можно к вам в гости?'Ребята, возьмите каждый в руку ту деталь, которая вам понрави­лась. (Дети берут кубики, кирпичики, разные строительные детали).

-Ребята, а какого цвета у вас строительные детали? (Красные, си­ние, жёлтые, зеленые; белые).

-Сколько у тебя, Сашаa, деталей? (Одна).

А у тебя, Люда? (Одна).      

- А сколько у нас у всех вместе? (Много).

 - Строительные детали любят, когда их много. Когда они все вмес­те, из них можно сделать интересные постройки.

- Спросите, ребята, у своего кубика или кирпичика: «Тебе нравит­ся жить со всеми вместе в своем домике?» (Дети спрашивают и придумывают сами ответы).

- А теперь давайте аккуратно сложим наши детали в их домик. Аккуратно! Чтобы они крепко держались, не падали. (Дети складывают, воспитатель помогает).    

- Спросите, можно ребятам приходить в гости и играть с кубика­ми? (Дети спрашивают, придумывают сами ответы).

(Прощаются со строительным материалом).

 - Ребята, посмотрите, а где же домик у машин? (Дети подходят к шкафу с машинами) - Здесь целый гараж. Какие в гараже машины? (Большие, малень­кие, синие, зеленые, грузовые и т. д.).

 --Как называется домик у машин? (Гараж):

-Ребята, как вы думаете, понравится ли машинам жить где-нибудь под столом,;под батареей, или в раздевалке? (Нет, не понравится).

- Я тоже думаю, что не понравится, ведь каждая игрушка любит свой домик.       

(Дети катают машины и учатся ставить аккуратна их каждую
в свой гараж).

- Ребята, посмотрите, а у каких игрушек еще есть домики? (У пира­мидок - на полке; у настольных игр - на стопе; у кукольного театра – на ширме; у разных мелких игрушек На полке и т. д.). 

Игра  «У какой игрушки есть домик?»

Дети закрывают глаза, воспитатель расставляет на полу раз­ные игрушки, дети по сигналу разносят игрушки по домам

- Вот, молодцы! Все запомнили. Теперь в нашей группе всегда будет порядок.

Развитие речи.

Тема «Рассматривание игрушек.

Цель: учить рассматривать предметы, выделять детали, знать их точное наименование, умению общаться между собой, высказывать­ся по поводу наблюдаемого предмета, личных воспоминаний; закре­пить произношение звука [у] изолированно и в звукоподражатель­ных словах.

Материал. игрушечные паровоз, корова, петух.

Ход занятия. Воспитатель входит в группу, в руках него игрушка паровоз. По его предложению дети садятся на ковер и каждый получает игрушку. Воспи­татель предлагает внимательно рассмотреть предмет.

Воспитатель. Кто знает, ребята, как гудит паровоз? Дети. У-у-у.

Воспитатель. Из каких частей состоит паровоз? Что это? Дети. Колеса.

Воспитатель. Одно колесо или много? (Приподнимает игруш­ ку, переворачивает, дает возможность внимательно рассмотреть.) Это что?

Дети отвечают.

Правильно, труба. А кто это здесь?

Дети отвечают.

Да, машинист. Он управляет паровозом, который едет и гудит у-у-у:

Дети подхватывают. Машинист сидит в кабине. Как он попал в кабину?Д е т и. Открыл дверь и вошел.

Воспитатель. Поднялся по лестничке. Когда машинист управляет паровозом, он все время смотрит вперед.

 

Рассматривая игрушки, дети вспомнят факты из личного опыта. Репликой, взглядом воспитатель одобряет их.

Паровоз привез наших пассажиров. Девочки (приглашает самых активн ых), пойдите в раздевалку и посмотрите, пожалуйста, кто приехал.

Девочки приносят игрушки.

Кто приехал? А, петушок и корова. Ребята, как кричит петушок?

Дети. Кукареку-у-у.

Воспитатель. Да, он широко открывает клюв и кричит гром­ко: кукареку-у-у! Посмотрите, какие у него хвост, гребешок, бородка. Закройте, пожалуйста, глазки.

Кукареку-у-у! Кто так кричит?

Дети отвечают. Правильно, петушок. Снова закройте глазки. Муу-ууу! А так кто кричит?

Дети отвечают. Правильно, корова. (Повторяет два раза. Раздает игрушки для само­ стоятельной игры, а с теми, кому игрушки не достались, продолжает вести диалог.) Ребята, а кто из вас ездил на поезде? Сережа? А к кому ты ездил?

Ребенок отвечает. К бабушке? На полке спал? Понравилось?

Аналогичный диалог воспитатель ведет и с другими детьми, стремя­щимися к общению. Воспитатель предлагает детям вместе с игрушками «сесть» в поезд и поехать к бабушке в гости.

 

Сенсорное воспитание

Тема: «Что нам привез Мишутка?

  Цель: Выявить, могут ли дети самостоятельно, на ощупь узнать
предмет. Раскладывание по цветам.                                                                       

 Материал. Большая машина, игрушка Мишутка, мешок с игрушками по числу детей, корзина, маленькие мячи.                                                                     

Ход занятия. Раздается стук в дверь, и в комнату въезжает игрушечный Мишутка на большой машине. В лапках у Мишутки большой мешок с игрушками. Воспитатель сообщает, что в этом большом мешке много-много игрушек, что Мишутка для каждого привез какую – нибудь игрушку. Мишутка просит детей подходить по очереди к мешку, но не заглядывать туда, а только руками выбирать себе подарок, потом сказать, что выбрал, и только после этого достать из мешка и показать всем. После того как заканчивается первая «раздача подарков», игра повторяется снова. Игра заканчивается проводами Мишутки. Дети благодарят его за подарки, а Мишутка обещает снова приехать к ним в гости

 

 Лепка                                                                                                         

Тема: Проложим дорожку из камешков

Цель. Продолжать вызывать интерес к простейшим действиям с пластическими материалами, учить отщипывать маленькие кусочки пластического материала от основного куска и вдавливать их в по­верхность дощечки для лепки.

Материал. Птички-игрушки или силуэты птичек из плотной бума­ги (тонкого картона), округлые формы в виде водяной лужицы из голубой бумаги фис. 5); пластилин или глина.

Ход занятия. Воспитатель вносит игрушечных птичек, они благо­дарят детей за вкусные зернышки, которыми они их угощали, затем просят сделать дорожки из камешков, чтобы добраться до воды и напиться.

Педагог раздает детям дощечки или картонки с наклеенным изо­бражением лужицы и предлагает «проложить» дорожку из камешков к воде.

Поверхность дорожки дети выкладывают из комочков произволь­но. Важно добиться, чтобы она была достаточно широкой. Для этого используется игровой прием, при котором «сама» птичка к;ж бы жа­луется ребенку, что по узкой дорожке ей будет трудно добраться до водопоя.

В конце занятия дети совершают игровые действия — поят своих птичек. Затем педагог берет каждую птичку в руки и, от ее имени благодарит каждого малыша: «Спасибо тебе, Оленька, за такую за­мечательную дорожку из камешков. Теперь я всегда смогу напиться водички».

Если большинство детей не справились с учебной задачей, то заня­тие следует повторить. Предложите детям сделать дорожку к водо­пою для ежат, мышат и др.

 

Рисование.

Тема: Нарисуем, красивые дорожки дли игрушек

Цель. Формировать интерес к работе с краской. Продолжать доби­ваться своевременного насыщения кисти краской и свободного равномерного наложения мазков, изображения коротких и длинных линий. Побуждать детей к свободному использованию плоскости бу­маги для изображения дорожек.

Материал. Гуашь, листы бумаги, игрушки (по желанию детей).

 Ход занятия. Педагог предлагает детям нарисовать красивые до­рожки для своих игрушек, которые давно мечтают по ним побегать.

Цвет краски дети выбирают сами, поэтому дорожки могут быть са­мых невероятных и экзотических цветов и оттенков.

Плоскость листа дети могут пересекать линиями, изображать до­рожку мазками в виде камешков. Главное, чтобы они представили ее себе и изобразили доступными каждому ребслку средствами выра­зительности.

Рукоиодство надо осуществлять в игровой форме от лица той иг­рушки, для которой ребенок рисует дорожку. Игрушка может «по­просить» малыша сделать ее по шире или расположить в том или ином направлении и т. п.

В конце занятия игрушки обязательно должны походить, побегать по дорожкам и поблагодарить детей за предоставленное им удоволь­ствие.

Игры с нарисованными дорожками можно продолжить в после­дующие дни. Построить рядом с ними дома, организовать движение автотранспорта и т. п.

Конструирование

Тема «Узкая дорожка»

Цель. Учить строить дорожки из кирпичиков, при­ставляя их друг к другу узкими, короткими гранями, различать постройки по цвету; развивать речевую ак­тивность (звукоподражание «би-би-би»).

Материал. 5—6 кирпичиков определенного цвета (для каждого ребенка), машинки.

Ход занятия. Воспитатель напоминает детям, как они наблюдали за движением машин на улице, и предлагает построить дорогу для машин.

Дети рассматривают образец, выполненный воспитате­лем на столе (узкую дорожку), и начинают строить. В про­цессе конструирования воспитатель обращается к детям с вопросами.

Воспитатель. Что ты строишь?

Ребенок отвечает. Для чего строишь?

Ребенок отвечает. Покажи, где лежит красный кирпичик?

Ребенок отвечает.

Когда дорожки будут готовы, воспитатель предлагает взять с подноса машинку такого же цвета и поиграть. Затем оце­нивает детские постройки и побуждает к совместной игре -возить машинки по всем построенным дорожкам.

 

 

Октябрь                    3-я неделя                   Тем а: «Осень»

Занятия   Тема и цель занятий  
  Познавательное развитие Тема: «Чудесные листья». Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Разли­чать, узнавать, называть растения. Учить пользоваться сен­сорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой
  Развитие речи Тема. «Рассматривание картины «Таня кормит голубей». Игра «Такой листочек - лети ко мне» Цель: 1. Учить детей воспринимать изображение на картине, отве­чать на вопросы воспитателя по ее содержанию, повторяя от­дельные слова и несложные фразы.2. Упражнять в нахождении листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание.  
  Сенсорное воспитание Тема: «Найди лист такой же, какой покажу». Цель:   Учить находить лист по подобию. Развивать мелкие движения кисти, чувство ритма.  
  Лепка Тема: «Что за палочки такие?» Цель: способствовать умению раскатывать пластилин прямыми движениями (вперёд -назад).
Рисование Тема: «Осенний листопад» Цель: учить ритмичным нанесением мазков передавать явления окружающего.
  Конструирование Тема:  «Широкая дорожка» Цель: Учить детей строить широкую дорожку, прикладывая кирпичики друг к другу узкой длинной гранью. Учить игровым действиям

 Познавательное развитие

Тема: «Чудесные листья».

Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Разли­чать, узнавать, называть растения. Учить пользоваться сен­сорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой.

Ход занятия:

- Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, что вам на улице понравилось? (Ответы детей).

- А когда вы наступали на землю, что у вас было под ногами? (Листья).

- Какие листья вы видели? (Разные, они упали с деревьев. Много листьев на земле).

- Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев? (Разные ответы).

- А летом так бывает?

- А весной так бывает? (Ответы детей).

- А зимой так бывает?

- А когда же бывает много листьев на земле? (Осенью).

(В гости приходит девочка Осень, приносит ребятам в подарок целую корзину с разными листьями, разбрасывает их по группе..)

Игра «Найди самый красивый листик». (Дети выбирают себе лис­тик. Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать, почему ему понравился этот листик. Рассказ проводится по схеме).

- А теперь давайте с листиком поиграем, хотите? (Ответы детей).

- Посмотрите на солнышко через листик. Видно? (Нет).

- Листик непрозрачный.

- Положите на руку, а теперь подкиньте его вверх и понаблюдайте, как он опускается. Падает или летит?

- Листик легкий.

- Согните его пополам. Получилось?

- Листик мягкий, гнется.

- А теперь попробуйте, приложите листик к щеке рукой. Что вы почувствовали? (Ответы детей).

-Листик живой.

- А теперь попробуйте оторвать кусочек листика. Рвется? (Дети пробуют). А теперь на место приложите. Прикладывается? (Дети пробу­ют). Жалко листик, порвать смогли, а приклеить не получилось. Краси­вый листик рваный? (Ответы детей). Лучше бы мы не рвали, и листик остался бы красивым. Пожалейте его. (Дети жалеют листик, говорят, что не будут его больше рвать).

- А чтобы наш листик не грустил, давайте найдем листику одного дружка, другой листик. Познакомьте их между собой. (Дети ищут на полу еще один листик).

А теперь найдите много друзей. (Собирают много листьев. Дети радуются, вдыхают аромат осени, подбрасывают листья, на­блюдают за их кружением и т. д.).

Воспитатель предлагает детям собрать все листья, на улице мы послушаем, как листья шуршат под ногами. Дети собираются на прогулку и продолжают игру с листьями.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Под ногами шуршат, шуршат.

Скоро станет голым сад.

Развитие  речи

Тема: 1. Рассматривание картины «Таня кормит голубей». 2.игра «Такой листочек - лети ко мне».

Цель: 1. Учить детей воспринимать изображение на картине, отве­чать на вопросы воспитателя по ее содержанию, повторяя от­дельные слова и несложные фразы.

2. Упражнять в нахождении листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание.

Материал: Картина «Таня и голуби», листья тополя, бере­зы, рябины.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям картину, рассказывает о том, что на ней изображено: «Наступила осень, стало холодно. Таня надела штаны, бо­тинки и теплую кофту. Она собрала букет из листьев и осенних цветов. Ре­шила девочка поставить букет в ведерко. Заглянула в него, а там хлебные крошки. Таня их голубям принесла. «Гули-гули-гули», - позвала Танюшка и стала кормить прилетевших к ней птиц».

Воспитатель: «На улице холодно. Собираясь гулять, что Таня надела? Какой букет собрала Танюша? Как она позвала голубей?» (Хоровые и инди­видуальные ответы). Воспитатель вновь рассказывает детям содержание картины.

Воспитатель: «Листья, которые собрала Танюша, упали с дерева. Подул ветер, сорвал с деревьев листья, они закружились и опустились на землю».

Воспитатель раздает детям листочки. Они рассматривают их, уточня­ют, с какого дерева лист. Повторяют их названия. У воспитателя тоже несколько штук. Она показывает листик и говорит: «У кого такой же, бегите ко мне!» Воспитатель следит за тем, чтобы дети бежали только после сигнала. Хвалит тех, кто этого правила не нарушает.

 

Сенсорное воспитание

Тема:   «Найди лист такой же, какой покажу».

Цель: Учить находить лист по подобию.

 Развивать мелкие движения кисти, чувство ритма.

  Материал: Дед и баба - персонажи кукольного театра, по­дарки платок и поясок, лошадки-каталки, корзинка с листочками разной формы и цвета.

Ход занятия:.

Воспитатель приглашает детей в гости к бабушке и дедушке. «Отве­зем им подарки -платок и поясок», - говорит она и показывает подарки. Приглашает подойти к лошадкам, берет в руки вожжи. «Но! Поехали!» Цок-цок-цок! Читает потешку:

Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке,

По ровной дороженьке,

На одной ноженьке,

В старом лапоточке,

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо,

А потом вдруг... в яму Бух!

Дети приезжают в гости к бабе, к деду, рассказывают, как они ехали в гости. Потешка повторяется от начала до конца. Дети преподносят подарки: бабушке - платочек, деду - поясок. Дед и баба благодарят малышей, дарят им корзинку с листочками. Дети берут по два разных листочка, воспитатель показывает по очереди листочки разной формы и цвета, просит найти такой же. Дети танцуют с листочками и уезжают на лошадках.

игра «Такой листочек - лети ко мне».

Цель:

 Упражнять в нахождении листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание.

Ход игры:

Воспитатель раздает детям листочки. Они рассматривают их, уточня­ют, с какого дерева лист. Повторяют их названия. У воспитателя тоже несколько штук. Она показывает листик и говорит: «У кого такой же, бегите ко мне!» Воспитатель следит за тем, чтобы дети бежали только после сигнала. Хвалит тех, кто этого правила не нарушает.

 

Лепка

Тема: «Что за палочки такие»

Цель: Продолжать знакомство со свойствами пластилина, учить приему раскатывания.

Материал: Пластилин, дощечки, салфетки.

Ходзанятия.

Воспитатель показывает детям палочку, слепленную из пластилина, дети рассматривают; воспитатель показывает, как ладонью раскатывать па­лочку на дощечке. Готовые палочки дети раскладывают на подносе. Вече­ром дают полюбоваться маме.

 

Рисование

Тема: «Осенний листопад»

Цель: закрепить знания детей об осени. Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик. Закрепить умение рисовать кистью, гуашью, методом примакивания. Развивать ритмич­ность.

Материал: бледно-голубой лист бумаги с нарисованным контуром дерева, гуашь, кисть, вода, салфетки, иллюстрации.

Ходзанятия:

- Какое сейчас время года? (Осень).

- Ребята, вы любите осень? (Любим).

- За что вы любите осень? (Осенью красиво, деревья разного цве­та, много листьев на земле, можно пошуршать, поиграть и т. д.).

Падают, падают листья,

 В нашем саду листопад,

 Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят...

Воспитатель предлагает репродукции разных художников. Дети рассматривают, любуются, рассказывают о своих впечатлениях.

- Хотите быть художниками и тоже нарисовать картину об осени? (Хотим). (Дети рисуют каждый свою картину, на деревьях дорисовы­вают листья, под деревьями рисуют ковер из листьев).

- Молодцы! Красивые деревья у вас получились. А теперь давайте сделаем из наших деревьев целый осенний лес. Воспитатель склеива­ет скотчем рисунки в одно целое, получается большой осенний лес, за­полняют пустые места листьями. Воспитатель дополняет общую кар­тину, рисует солнце, облака.

Конструирование

Тема: «Широкая дорожка»

Цель: учить производить элементарные действия с однородным строительным материалом (приставляя, кир­пичики друг кдругу, широкой стороной); развивать же­лание общаться; учить игровым действиям.

  Оборудование: 5—6 кирпичиков определенного цвета (для каж­дого ребенка), игрушки.

Ход занятия: Воспитатель напоминает детям, как сегодня на прогулке они хо­дили по дорожкам, играли на них. Предлагает построить дорожку для зайчика и куклы. Показывает и подробно объясняет, как при­кладывать кирпичики друг к другу, как их выравнивать. Построив дорожку, дети играют (можно украсить дорожку по краям елочками, цветочками, погулять по ней с зайчиком или куклой).

Воспитатель учит детей игровым движениям. Сначала сам водит куклу, затем берет ее за одну руку, а за другую предлагает взять ребенку — они водят куклу вместе. И, наконец, предоставляет детям возможность действовать самостоятельно. Постоянно активизирует речь ребенка: «Что ты построила? Как зовут твою куклу?

Октябрь                    4-я неделя              Тема: «Что нам осень подарила»

  Познавательное развитие Тема: «Бабушка Арина в гостях у ребят» Цель. Расширять представления об окружающем, в частности, осеннем периоде, когда на огороде поспевают овощи, через орга­низацию театрализованной игры.  
  Развитие речи Тема: Рассказывание сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи «а» Цель: напомнить детям сказку; вызвать желание расска­зывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, кто что ест (мышка грызет корочку хлеба,, собака — кос­точку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо, произноси

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.