Октябрь                   1-я неделя                     Тема: «Наша группа» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Октябрь                   1-я неделя                     Тема: «Наша группа»

2019-08-03 203
Октябрь                   1-я неделя                     Тема: «Наша группа» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятия   Тема и цель занятий  
Познавательное развитие Тема: «Наша группа Цель: Знакомить детей со спальней, туалетной комнатой. Обращать внимание на предметы индивидуального пользования («твоя кроватка», «твое полотенце», «твой шкафчик» и пр.)
Развитие речи Тема. Дид. игра «Поручения». Дид. упражне­ние «Вверх-вниз» Цель: учить детей различать и называть игрушки; а также их основные качества (цвет, размер); совершенствовать пони-манне речи, развивать слуховое восприятие; продолжать знакомить детей с расположением групповой комнаты, с назначе­нием вещей, которые в ней находятся; учить детей понимать значение слов вверх, вниз и повторять их вслед за воспитателем.
  Сенсорное Тема: «Знакомство с дидактическими игрушками»                               Цель. Продолжить знакомить детей с локальными игровыми пространствами, в частности, с дидактическим столиком и дидакти­ческими игрушками: пирамидками, башенками, матрешками, геомет­рическими (плоскостными) фигурами (пазлы); игрушками-вкладыша­ми (кубы, цилиндры, конусы-колпачки и др.). Вызывать у малышей интерес к дидактическим игрушкам, желание играть с ними.    
Лепка Тема: «Пищащий комочек» Цель: вызвать интерес к глине как художественно­му материалу; учить правильно, работать с нею; позна­комить со свойствами глины (мягкая, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в целое, лепить); поддерживать стремление к образному обозначению вылепленных изделий; учить придумывать названия для предметов и персонажей.  
Рисование Тема: «Вам, малыши, цветные карандаши» Цель: Познакомить детей с карандашами, правилами пользо­вания ими, способами владения карандашом: держать его в пра­вой руке (если ребенок — левша, то в левой руке), не нажимать сильно на бумагу
Конструирование Тема: «Волшебные кирпичики» Цель: Познакомить детей со свойствами деталей строительного материала через организацию совместного со взрослым прак-тического экспериментирования и сюжетного конструирования.   Тема: «Игрушки»   Познавательное развитиеTемa: «Игрушки которые живут в нашей группе» Цель познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепитьзнание знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать же­лание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъемом.Развитие речиТема: «Рассматривание игрушек» Задачи: учить рассматривать предметы, выделять детали, знать их точное наименование, умению общаться между собой, высказывать­ся по поводу наблюдаемого предмета, личных воспоминаний; закре­пить произношение звука [у] изолированно и в звукоподражатель­ных словах.   Сенсорное воспитаниеТема «Собери пирамидку»  Цель: способствовать умению собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся и распологающихся на стержне.Продолжать развивать более тонкую диференцировку при подборе предметов по убывающей величине.Закрепить понятия один много, цвет.(А Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром)стр.131ЛепкаТема: «Проложим дирожку из камсшков».                                            Цель. Продолжать вызывать интерес к простейшим действиям с пластическими материалами, учить отщипывать маленькие кусочки пластического материала от основного куска и вдавливать их в по­верхность дощечки для лепки. РисованиеТема: «Нарисуем красивые дорожки для игрушек»                                                           Цель. Формировав интерес к pаботе с краской. Продолжать доби­ваться своевременного насыщения кисти краской и свободного равномерного наложения мазков, изображения коротких и длинных линий. Побуждать детей к свободному использованию плоскости листа            бу­маги для изображения дорожек.  

 Познавательное развитие

Тема: «Наша группа»

Цель: Знакомить детей со спальней, туалетной комнатой. Обращать внимание на предметы индивидуального пользования («твоя кроватка», «твое полотенце», «твой шкафчик» и пр.)

Материалы. Игрушка би-ба-бо (Петрушка и т.п.). Цветные лен­точки на каждого ребенка (2x40 см).

Ход занятия. Занятие проводят двое взрослых — вос­питатель и его помощник.

Воспитатель собирает малышей вокруг себя. «Пойдемте, по­смотрим, кто спрятался в уголке, за стульчиком?» — приглашает педагог. «Да это Петрушка!» — радостно восклицает педагог, наде­вает игрушку на руку.

«Ребята, смотрите, какой красивый у нас Петрушка, в колпач­ке, с бубенчиками! Ты почему спрятался?» — спрашивает взрослый и отвечает за Петрушку: «Я хочу с ребятами поиграть» Педагог обращается к детям: «Вы хотите играть с Петрушкой?»

Воспитатель с Петрушкой на руке предлагает детям пройти в спальню, из которой слышится пенке колыбельной песни. Дети входят и видят, что помощник воспитателя качает куклу (в кроват­ке) и поет: «Баю-баю-баю-баЙ, кукла, глазки закрывай! Видите, куколка спит, и вы здесь будете спать в своих кроватках», — го­ворит воспитатель.

Далее педагог предлагает украсить свою кроватку (с целью ори­ентировки), раздает цветные ленты, которые дети раскладывают на свои кроватки. Воспитатель называет цвет ленточек. Помощник воспитателя в присутствии ребенка завязывает ленточку в изголо­вье его кроватки, называя цвет. Воспитатель предлагает каждому ребенку потрогать свою подушечку, приложить к ней головку: «Вот какая мягкая подушечка, какое красивое одеяльце».

Затем воспитатель ведет детей в туалетную комнату к полочкам для полотенец, предлагает ребятам рассмотреть картинки. Петруш­ка разговаривает с малышами, обращает внимание на картинки, называет их, просит детей повторить название своей картинки. Далее зовет помощника воспитателя и, указывая на ту'или иную картинку, спрашивает; «Чья эта картинка?» Помощник воспитате­ля отвечает: «Сашина» и т.п.

В течение нескольких дней эта игровая ситуация повторяется, и помошник воспитателя сознательно допускает ошибки, которые исправляют сами дети.

Развитие речи

Тема. Дид. игра «Поручения». Дид. упражне­ние «Вверх-вниз»

Цель: учить детей различать и называть игрушки; а также их основные качества (цвет, размер); совершенствовать пони-манне речи, развивать слуховое восприятие; продолжать знакомить детей с расположением групповой комнаты, с назначе­нием вещей, которые в ней находятся; учить детей понимать значение слов вверх, вниз и повторять их вслед за воспитателем.

Ход занятия

На столе воспитателя игрушки: большой и маленький мед­веди, неваляшка, матрешка,, красная н синяя чашки. (настоящие предметы), большой и маленький кубы.

Указывая на игрушки, воспитатель предлагает назвать их, сказать, какого они размера, цвета. Далее, вызывая к себе детей.по очереди, (ребенок должен стоять так, чтобы выполняемые, им действия были хорошо видны, йсем), педагог предлагает каждому одно из. перечисленных ниже заданий:     

-Большого Мишку напои чаем из красной чашки. (Если ре­бенок ошибается, медвежонок, «рычит», «отворачивается», про-

являя свое неудовольствие. Аналогично ведут себя другие игрушки.)

— Поставь матрешку на маленький кубик.

— Маленькому медведю подари большой куб.

— Пусть неваляшка выпьет чаю из синей чашки.

— Возьми маленького медведя и посади на ковер.

— Отнеси на ковер большого медведя и посади рядом с ма­леньким

— Заставь поплясать и позвенеть неваляшку.

После выполнения ребенком последнего задания все участ­ники занятия изображают неваляшек (сидя на стульчиках, слегка наклоняются влево-вправо).

Воспитатель строит из кубиков лесенку, По ней ходит мат­решка: ввёрх-вверх-вверх, вниз-вниз-вниз. Дети следят за ее действиями и вместе с воспитателем произносят соответствую­щие слова: вверх..., вниз...

Заканчивая занятие, педагог просит детей помочь ему уб­рать игрушки н предметы, использованные на занятии. Затем он спрашивает, где хранится посуда (в буфете), где стоит бу­фет, где лежат кубики. Просит показать место их хранения. Советуется с детьми, куда удобнее посадить медведей, поста­вить неваляшку (матрешку). Следит за правильным исполь­зованием детьми слов посадить, поставить, положить.

Сенсорное развитие


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.