Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-08-03 | 381 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Обгон является самым частым и одновременно самым сложным и опасным видом маневра автомобиля, вызывающий не только повышение аварийности, но и степени тяжести ДТП. Обгоны вызываются желанием водителей поддержать поддерживать желаемую скорость. Экспериментальное изучение закономерностей движения при обгонах имеет большое значение для разработки требований к геометрическим элементам дорог. Закономерности обгонов, учтённые при проектировании геометрических элементов дороги, способны обеспечить повышение безопасности движения на конкретных участках дороги.
При совершении обгонов водители учитывают целый ряд факторов, среди важнейших из которых можно назвать:
1) интенсивность движения (могут различаться по встречной полосе и в попутном направлении);
2) состав транспортного потока;
3) разница скоростей между автомобилями, обгоняющим и обгоняемым;
4) дорожные условия;
5) наличие средств организации дорожного движения.
Наибольшее влияние на число обгонов оказывает разномарочность состава транспортного потока. С ростом количества медленно движущихся автомобилей растет и число обгонов. Также число обгонов зависит от соотношения интенсивностей движения на встречных полосах движения. При близких по величине интенсивностях движения на встречных полосах возникают одиночные обгоны. При резком различии интенсивностей по направлениям наблюдаются групповые обгоны. При очень низкой интенсивности на встречной полосе на обгон выезжают сразу несколько автомобилей.
Разница в скоростях различных типов транспортных средств также влияет на число обгонов в простой зависимости: чем больше разница в скоростях медленно и быстро движущихся автомобилей, тем выше вероятность обгонов и больше число самих обгонов.
|
Ухудшение дорожных условий резко снижает число самих обгонов, но заставляет появляться такие обгоны, которые совершаются в неблагоприятных дорожных условиях, особенно с точки зрения обеспечения видимости. Так, например, наибольшее число обгонов на затяжных подъемах чаще всего возникает на вершине подъема, создавая аварийную ситуацию. Такие обгоны связаны с большой разницей в скоростях медленно и быстро движущихся автомобилей. Чем больше эта разность, тем выше вероятность совершения обгона и больше число самих обгонов.
Для описания процесса обгона необходимо располагать данными о его характеристиках, величины которых определяются, в первую очередь, действиями водителей.
Схема обгона определяется состоянием транспортного потока и параметрами, которые зависят от следующих характеристик:
· скорость автомобилей в момент начала обгона;
· приемлемый интервал времени до встречного автомобиля;
· приемлемая дистанция до встречного автомобиля;
· психофизиологические особенности водителей.
Схему обгона можно представить в виде рис. 7.1:
Рис. 7.1 - Схема обгона: d 1 – дистанция безопасности в момент
начала обгона; d 2 – дистанция безопасности в момент завершения обгона; l обг – путь обгона; V 0 – скорость автомобиля обгоняемого; V 1 – скорость автомобиля обгоняющего; V 3 – скорость автомобиля после совершения обгона; 1-1 ′, 2-2 ′, 3-3 ′ – фазы обгона.
Дистанции безопасности зависят как от тормозных свойств автомобилей, так и от психофизиологических свойств водителей и, в зависимости от типа обгоняемого автомобиля, дистанции безопасности рассчитываются:
– в случае, когда в составеобгоняемого транспортного потока находятся только легковые автомобили;
– только грузовые автомобили;
– грузовые автомобили и автопоезда;
– в случае, когда обгон совершают только легковые автомобили;
|
– в случае, когда обгон совершают только грузовые автомобили;
– в случае, когда обгон совершают грузовые автомобили и автопоезда.
ВЫВОДЫ
Выяснить зависимости (в том числе графические) дистанций безопасности от состава транспортного потока и разницы скоростей движения.
Таблица 7.1 – Исходные данные
№ вар. | Скорость обгоняющегоавтомобиля V 1, км/ч | Скорость автомобиля после совершения обгона V 3, км/ч |
1 | 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75, 80, 85, 90 | 60, 65, 70, 75, 80, 85, 90, 95, 100, 105, 110 |
2 | 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75, 80, 85, 90, 95 | 65, 70, 75, 80, 85, 90, 95, 100, 105, 110, 115 |
3 | 50, 55, 60, 65, 70, 75, 80, 85, 90, 95, 100 | 70, 75, 80, 85, 90, 95, 100, 105, 110, 115, 120 |
4 | 55, 60, 65, 70, 75, 80, 85, 90, 95, 100, 105 | 75, 80, 85, 90, 95, 100, 105, 110, 115, 120, 125 |
5 | 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75, 80, 85, 90 | 65, 70, 75, 80, 85, 90, 95, 100, 105, 110, 115 |
6 | 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75, 80, 85, 90, 95 | 70, 75, 80, 85, 90, 95, 100, 105, 110, 115, 120 |
7 | 50, 55, 60, 65, 70, 75, 80, 85, 90, 95, 100 | 75, 80, 85, 90, 95, 100, 105, 110, 115, 120, 125 |
8 | 55, 60, 65, 70, 75, 80, 85, 90, 95, 100, 105 | 70, 75, 80, 85, 90, 95, 100, 105, 110, 115, 120 |
9 | 55, 65, 70, 75, 80, 90, 95, 100, 105, 110, 115 | 75, 80, 85, 90, 95, 100, 105, 110, 115, 120, 125 |
0 | 40, 55, 60, 70, 75, 85, 90, 95, 100, 105, 110 | 60, 70, 80, 85, 90, 95, 100, 105, 110, 120, 125 |
Библиографический список
Заказ № _______ от «___» ______________ 20___ Тираж ______ экз.
Изд-во СевГУ
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!