Расчёт расстояния видимости на перекрёстках — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Расчёт расстояния видимости на перекрёстках

2019-08-03 1644
Расчёт расстояния видимости на перекрёстках 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В Правилах дорожного движения под термином «видимость» понимается время суток и состояние атмосферы (дождь, туман, снегопад и т.д.). В понятие видимость входит понятие «обзорность», которая ограничивается либо внутренними элементами автомобиля, либо внешними объектами, попадающими в поле зрения водителя.

Термин видимость является наиболее обобщающим и измеряется в метрах на удалении, на котором водитель видит или должен видеть дорогу впереди и препятствия на ней.

Кроме этого, видимость является одним из основных факторов, которые влияют на скорость движения и на безопасность. Окружающие предметы могут значительно ограничить видимость, с одной стороны, а, с другой стороны, расчётное расстояние видимости может быть значительно ниже, чем в реальных условиях.

В нормативах на расчёт видимости основными факторами, учитывающими дорожные условия, являются:

· путь, проходимый автомобилем за время опознания водителем какого-либо объекта и за время реакции водителя на этот объект;

· тормозной путь автомобиля.

В нормативах проектирования дорог расстояние видимости определяют, исходя из следующих условий:

1. расположение глаз водителя на высоте 1,2 м;

2. расположение автомобиля в 1,5 м от кромки проезжей части в крайнем правом ряду.

Такие же условия приняты и в нормативах проектирования городских дорог и улиц.

Существуют 3 особых случая определения расстояния видимости:

1. видимость железнодорожных переездов. Водитель автомобиля должен иметь возможность увидеть поезд, приближающийся к переезду на удалении 400 м до переезда. Машинист поезда должен иметь возможность увидеть середину перегона на удалении не менее 1000 м до переезда.

2. В местах, где возможен выход на дорогу людей и животных должна быть обеспечена видимость прилегающей к дороге полосы в зависимости от категории дороги на следующем расстоянии: для дорог I–III категорий 25 м от кромки проезжей части; для дорог IV–V категорий – 15 м.

3. На участках выпуклых вертикальных кривых и с внутренней стороны горизонтальных кривых примыкания второстепенных дорог не допускаются.

Видимость на пересечениях дорог в одном уровне должна быть обеспечена в соответствии с так называемым «треугольником видимости» (рис. 6.1).

Исходя из рис. 6.1, можно сделать допущение о том, что этот треугольник является равносторонним.

Согласно СНиП 2.05.02-85 расчёт расстояния видимости происходит в соответствии с формулой, учитывающей состояние покрытия дороги, психофизиологию водителя, техническое состояние автомобиля и геометрические параметры дороги:

 

, м,                                            (6.1)

 

где V – скорость автомобиля, км/ч;

k э – коэффициент эксплуатационного состояния тормозов (k э = 1,4);

φ – коэффициент сцепления;

i – уклон дороги («+» – подъем, «–» – спуск).

 

Рис. 6.1 - Треугольник видимости: L г – видимость главной дороги; L в

видимость второстепенной дороги;  – расчётное расстояние видимости.

 

Таблица 6.1 - Нормативы СНиП 2.05.02-85 для загородных дорог

Категория дороги Расчётная скорость, км/ч Видимость поверхности дороги, м Видимость встречного автомобиля, м
I 150 250
II 120 175 350
III 100 140 280
IV 80 100 200
V 60 75 150

        

     Таблица 6.2 - Нормативы СНиП 2.07.01-89 для городских улиц и дорог

Категория дороги или улицы Расчётная скорость, км/ч Видимость поверхности улицы или дороги, м Видимость встречного автомобиля, м
Магистральные дороги скоростного движения 120 175 350
Магистральные улицы непрерывного движения 100 140 280
Магистральные улицы регулируемого движения 80 100 200
Магистральные улицы районного значения 60 75 150
Улицы и дороги местного значения 60 75 150

ВЫВОДЫ

Определить зависимость расстояния видимости от скорости движения автомобиля.

 

Таблица 6.3 – Исходные данные

№ вар. Диапазон скоростей, км/ч Коэффициент сцепления, φ   Уклон дороги, i, град
1 40, 50, 60, 70, 80, 90 0,4 10
2 45, 55, 65, 75, 85, 95 0,5 12
3 35, 40, 45, 50, 55, 60 0,5 15
4 50, 55, 60, 65, 70, 75 0,6 17
5 50, 60, 70, 80, 90, 100 0,7 20
6 40, 55, 70, 85, 100, 115 0,4 15
7 55, 60, 75, 80, 95, 100 0,5 10
8 45, 60, 75, 90, 105, 120 0,6 20
9 60, 70, 80, 90, 100, 110 0,4 25
0 75, 80, 85, 90, 95, 100 0,5 12

 

 

Задание 7.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.