История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-08-03 | 1644 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В Правилах дорожного движения под термином «видимость» понимается время суток и состояние атмосферы (дождь, туман, снегопад и т.д.). В понятие видимость входит понятие «обзорность», которая ограничивается либо внутренними элементами автомобиля, либо внешними объектами, попадающими в поле зрения водителя.
Термин видимость является наиболее обобщающим и измеряется в метрах на удалении, на котором водитель видит или должен видеть дорогу впереди и препятствия на ней.
Кроме этого, видимость является одним из основных факторов, которые влияют на скорость движения и на безопасность. Окружающие предметы могут значительно ограничить видимость, с одной стороны, а, с другой стороны, расчётное расстояние видимости может быть значительно ниже, чем в реальных условиях.
В нормативах на расчёт видимости основными факторами, учитывающими дорожные условия, являются:
· путь, проходимый автомобилем за время опознания водителем какого-либо объекта и за время реакции водителя на этот объект;
· тормозной путь автомобиля.
В нормативах проектирования дорог расстояние видимости определяют, исходя из следующих условий:
1. расположение глаз водителя на высоте 1,2 м;
2. расположение автомобиля в 1,5 м от кромки проезжей части в крайнем правом ряду.
Такие же условия приняты и в нормативах проектирования городских дорог и улиц.
Существуют 3 особых случая определения расстояния видимости:
1. видимость железнодорожных переездов. Водитель автомобиля должен иметь возможность увидеть поезд, приближающийся к переезду на удалении 400 м до переезда. Машинист поезда должен иметь возможность увидеть середину перегона на удалении не менее 1000 м до переезда.
|
2. В местах, где возможен выход на дорогу людей и животных должна быть обеспечена видимость прилегающей к дороге полосы в зависимости от категории дороги на следующем расстоянии: для дорог I–III категорий 25 м от кромки проезжей части; для дорог IV–V категорий – 15 м.
3. На участках выпуклых вертикальных кривых и с внутренней стороны горизонтальных кривых примыкания второстепенных дорог не допускаются.
Видимость на пересечениях дорог в одном уровне должна быть обеспечена в соответствии с так называемым «треугольником видимости» (рис. 6.1).
Исходя из рис. 6.1, можно сделать допущение о том, что этот треугольник является равносторонним.
Согласно СНиП 2.05.02-85 расчёт расстояния видимости происходит в соответствии с формулой, учитывающей состояние покрытия дороги, психофизиологию водителя, техническое состояние автомобиля и геометрические параметры дороги:
, м, (6.1)
где V – скорость автомобиля, км/ч;
k э – коэффициент эксплуатационного состояния тормозов (k э = 1,4);
φ – коэффициент сцепления;
i – уклон дороги («+» – подъем, «–» – спуск).
Рис. 6.1 - Треугольник видимости: L г – видимость главной дороги; L в –
видимость второстепенной дороги; – расчётное расстояние видимости.
Таблица 6.1 - Нормативы СНиП 2.05.02-85 для загородных дорог
Категория дороги | Расчётная скорость, км/ч | Видимость поверхности дороги, м | Видимость встречного автомобиля, м |
I | 150 | 250 | – |
II | 120 | 175 | 350 |
III | 100 | 140 | 280 |
IV | 80 | 100 | 200 |
V | 60 | 75 | 150 |
Таблица 6.2 - Нормативы СНиП 2.07.01-89 для городских улиц и дорог
Категория дороги или улицы | Расчётная скорость, км/ч | Видимость поверхности улицы или дороги, м | Видимость встречного автомобиля, м |
Магистральные дороги скоростного движения | 120 | 175 | 350 |
Магистральные улицы непрерывного движения | 100 | 140 | 280 |
Магистральные улицы регулируемого движения | 80 | 100 | 200 |
Магистральные улицы районного значения | 60 | 75 | 150 |
Улицы и дороги местного значения | 60 | 75 | 150 |
ВЫВОДЫ
|
Определить зависимость расстояния видимости от скорости движения автомобиля.
Таблица 6.3 – Исходные данные
№ вар. | Диапазон скоростей, км/ч | Коэффициент сцепления, φ | Уклон дороги, i, град |
1 | 40, 50, 60, 70, 80, 90 | 0,4 | 10 |
2 | 45, 55, 65, 75, 85, 95 | 0,5 | 12 |
3 | 35, 40, 45, 50, 55, 60 | 0,5 | 15 |
4 | 50, 55, 60, 65, 70, 75 | 0,6 | 17 |
5 | 50, 60, 70, 80, 90, 100 | 0,7 | 20 |
6 | 40, 55, 70, 85, 100, 115 | 0,4 | 15 |
7 | 55, 60, 75, 80, 95, 100 | 0,5 | 10 |
8 | 45, 60, 75, 90, 105, 120 | 0,6 | 20 |
9 | 60, 70, 80, 90, 100, 110 | 0,4 | 25 |
0 | 75, 80, 85, 90, 95, 100 | 0,5 | 12 |
Задание 7.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!