История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-08-03 | 348 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При расчёте применяют две различные методики.
Первая основана на соотношении приведённой интенсивности движения и пропускной способности одной стандартной полосы движения.
Вторая основана на учёте состава транспортного потока пропускной способности одной полосы движения.
Согласно первой методике необходимо учитывать неравномерность распределения транспортного потока на многополосных городских улицах и загородных дорогах. Учёт нескольких полос движения на проезжей части производится по методике, использующей коэффициент многополосности, приведенный в табл. 4.1.
Таблица 4.1 - Величина коэффициента многополосности
Число полос движения | Значение коэффициента многополосности |
1 | 1 |
2 | 1,9 |
3 | 2,7 |
4 | 3,5 |
Этот коэффициент всегда понижающий.
Приведённую интенсивность движения рассчитывают исходя из фактического состава транспортного потока и известных коэффициентов приведения к условному легковому автомобилю (СНиП 2.05.02-85). Выборочные значения этого коэффициента для типового городского потока приведены в табл. 4.2.
Таблица 4.2 - Величина коэффициента приведения
Тип транспортного средства | Значение коэффициента приведения |
Легковой автомобиль | 1,0 |
Грузовой автомобиль (грузоподъемностью до 2 т) | 1,5 |
Автобус | 2,5 |
Троллейбус | 3,0 |
Сочлененный автобус и троллейбус | 4,0 |
Согласно СНиП стандартная ширина одной полосы движения для городских улиц регулярного движения должна составлять 3,75 м. Согласно этого же СНиП на проезжей части должна быть расположена предохранительная полоса. Она оставляется между правыми колесами припарковавшихся автомобилей и бордюрами и составляет 0,5 м для улиц регулярного движения.
|
Приведем ориентировочные значения пропускной способности одной полосы движения для различных типов транспортных средств, типичных для городского потока (см. табл. 4.3).
Таблица 4.3 - Примерные значения пропускной способности одной полосы движения
Тип транспортного средства | Значение пропускной способности при пересечениях в одном уровне |
Легковой автомобиль | 600…700 авт./ч |
Грузовой автомобиль | 300…400 авт./ч |
Автобус | 100…150 авт./ч |
Троллейбус | 70…90 авт./ч |
Расчётный пример. Рассчитать необходимое число полос движения при следующих исходных данных: интенсивность движения легковых автомобилей составляет 1 680 авт./ч, интенсивность движения грузовых автомобилей грузоподъёмностью до 2 т – 268 авт./ч, интенсивность движения автобусов – 36 авт./ч, интенсивность движения троллейбусов – 21 ед./ч.
Используем первую методику. Суммарная приведённая интенсивность составляет в этом случае 2 235 ед./ч. При подборе двух полос движения пропускной способности (рассчитанной в этом случае на пропуск только легковых автомобилей) с учётом коэффициента многополосности не достаточно для пропуска данного транспортного потока (1 090 > 700).
При подборе трёх полос движения проверка показывает, хоть и не много, но расчётная интенсивность превышает величину пропускной способности (720 > 700).
Приходится с учётом перспективы выбирать четыре полосы движения. Проверка показывает, что расчётная интенсивность не превышает величину пропускной способности (542 < 700). Поэтому окончательно принимаем необходимое число полос, равное 4.
Используем вторую методику.
Согласно этой методике в данном расчётном примере необходимо сравнить пропускную способность возможных полос движения для каждого из типов транспортных средств. В данном случае в связи с небольшой долей грузовых автомобилей (тем более небольшой грузоподъемности, перевозящих так называемые потребительские грузы) и небольшим значением интенсивности автобусов и троллейбусов можно допустить, что все эти типы транспортных средств будут двигаться по одной полосе.
|
Так, суммарная интенсивность движения грузовых автомобилей и общественного транспорта составляет 325 авт./ч, что не превышает пропускную способность одной полосы (325 < 400). Значит, только для них необходимо как минимум одна полоса движения. А для пропуска 1 680 легковых автомобилей потребуется также три самостоятельные полосы движения (1 680 < (700 • 3)). Таким образом, суммарное необходимое число полос составляет 4.
Необходимо сравнивать полученные значения количества полос по обеим методикам и выбирать наибольшую из полученных.
В обоих случаях ширина проезжей части рассчитывается как удвоенная сумма произведения числа полос в одном направлении на ширину стандартной полосы и ширины предохранительной полосы.
В нашем примере ширина проезжей части городской улицы равна (4 × 3,75+0,5) × 2 = 31 м.
ВЫВОДЫ
Произвести расчет необходимого числа полос движения и ширины проезжей части при следующих исходных данных.
Таблица 4.4 – Исходные данные
№ вар. | Интенсивность движения легковых автомобилей, авт./ч | Интенсивность движения грузовых автомобилей, авт./ч | Интенсивность движения автобусов, авт./ч | Интенсивность движения троллейбусов, ед./ч |
1 | 2550 | 565 | 100 | 20 |
2 | 2200 | 570 | 85 | 18 |
3 | 1875 | 525 | 75 | 17 |
4 | 1900 | 480 | 70 | 16 |
5 | 1730 | 455 | 72 | 15 |
6 | 1750 | 440 | 65 | 14 |
7 | 1870 | 610 | 60 | 13 |
8 | 2145 | 510 | 55 | 12 |
9 | 2455 | 255 | 50 | 10 |
0 | 2050 | 360 | 30 | 10 |
Задание 5.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!