Оценка безопасности движения на пересечениях — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Оценка безопасности движения на пересечениях

2019-08-03 236
Оценка безопасности движения на пересечениях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

 

Безопасность движения на пересечениях автомобильных дорог пересечениях автомобильных дорог зависит от многих факторов, к основным из которых можно отнести следующие:

· направленность пересекающихся потоков,

· относительная интенсивность пересекающихся потоков,

· число конфликтных точек,

· расстояние между этими конфликтными точками на пересечениях автомобильных дорог.

Водители оценивают вероятность возникновения ДТП тем выше, чем больше автомобилей проходит через ту или иную конфликтную точку. Направленность движения автомобилей в каждой конфликтной точке определяет тяжесть последствий ДТП, наибольшая из которых возникает при пересечении транспортных потоков.

Схематично возможные конфликтные точки на перекрёстке изображаются следующим рисунком (рис. 5.1):

 

 

 

Рис. 5.1 - Вариант конфликтных точек на перекрёстке

Условные обозначения: – разделение транспортных потоков;  – слияние транспортных потоков;  – пересечение

транспортных потоков

 

 

Степень опасности каждого перекрёстка определяют вероятным числом ДТП в конфликтных точках при разных углах между направлениями транспортных потоков и при разных радиусах поворота автомобилей во время проезда перекрёстка.

 

Для того, чтобы рассчитать показатель безопасности движения, который характеризует число ДТП на данном перекрёстке, применяют следующую формулу:

 

,                                                     (5.1)

 

где  – коэффициент относительной опасности каждой конфликтной точки, который выбирают из табл. 4;

n – число конфликтных точек;

M и N – интенсивности движения конфликтующих транспортных потоков в каждой конфликтной точке.

 

Таблица 5.1 - Значения коэффициентов относительной опасности для наиболее характерных случаев конфликтных точек

Условия движения Направления движения автомобилей Характеристика пересечения Значение
1. Слияние потоков Правый поворот     Левый поворот R< 15 м R ≥ 15 м   R < 10 м 10 < R < 25 м 0,025 0,004   0,032 0,025
2. Разделение потоков Правый поворот     Левый поворот R < 15 м R ≥ 15 м   R < 10 м 10 < R < 25 м 0,02 0,006   0,03 0,004
3. Пересечение потоков Пересечение под углом α ≤ 30° 50° ≤ α < 75° 90° ≤ α < 120° 150° ≤ α < 180° 0,008 0,036 0,012 0,035

 

В зависимости от значения  каждый перекрёсток по степени опасности может быть:

при < 3 – неопасным

3< < 8 – малоопасным

8< < 12 – опасным

  > 12 – очень опасным.

ВЫВОДЫ

 

Определить степень опасности заданного перекрёстка с учётом всех возможных направлений движения транспортных потоков и интенсивности движения и сделать выводы.

 

Таблица 5.2 – Исходные данные

№ вар. Радиус поворота автомобилей во время проезда перекрёстка R, м Число конфликтных точек, n Интенсивность движения конфликтующих транспортных потоков в первой конфликтной точке M, авт./ч   Интенсивность движения конфликтующих транспортных потоков во второй конфликтной точке N, авт./ч
1 5 2 500 750
2 7 2 650 950
3 8 2 550 1050
4 10 2 700 2200
5 15 2 750 1180
6 22 2 800 1200
7 12 2 850 1148
8 23 2 900 1200
9 15 2 950 1265
0 25 2 1000 1380

Задание 6.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.