Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-08-03 | 197 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Речевое развитие - важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей. Педагоги группы ДОУ № 48 Новоуральска поставили перед собой цель - смоделировать варианты предметно-развивающей среды, помогающие инициировать речевую активность детей, разбудить в каждом интерес к слову.
В группе и логопедическом кабинете подобраны пособия, в том числе сделанные своими руками, дидактические игры, иллюстративный материал по всем разделам коррекционной работы; оборудованы уголки, стимулирующие речевое и личностное развитие детей:
• «Речеград» (игры с буквами, словами, дидактический материал для развития связной речи);
• «В Царстве смекалки» (игровые упражнения на развитие психологической базы речи);
• «Ловкие пальчики» (игровой материал для развития мелкой моторики);
• «Книгочей» (наглядный дидактический материал для обучения первоначальным навыкам чтения);
• «Познаем мир» (мини-лаборатория, энциклопедии, учебно-наглядные пособия для развития познавательной деятельности);
• «Королевство зеркал» (мнемосхемы, комплексы игровых упражнений для развития мимической мускулатуры).
Педагогический коллектив старается систематически обновлять окружающее
Фото 1. Сюжетное панно «Путешествие слова»
пространство, так как смена наглядного материала, заданий, игр, упражнений вызывает заинтересованность детей, создает хорошую психологическую мотивацию к овладению знаниями, что, безусловно, помогает их усваивать.
В групповой комнате оформлено сю жетное панно - «Путешествие слова» (см. фото 1), цель которого - активизировать и обогатить активный и пассивный словарь детей, повысить уровень владения грамматическими конструкциями, совершенствовать умение связно, последовательно излагать свои мысли.
|
При создании панно мы учитывали эмоциональный компонент. Что наиболее близко детям? Что вызывает у них положительные эмоции? Конечно, сказочные образы: они близки и понятны каждому ребенку. Именно поэтому речевым упражнениям мы придали форму сказки. Дети получили возможность «почувствовать» слово, провести его по дорожкам сказочной страны, соотнести с предметной картинкой. Путешествуя со словом, дети на грибной полянке упражняются в образовании формы множественного числа имен существительных; подбирают слова-предметы, слова-признаки, слова-действия к листикам-схемам; в тени родословного дерева образуют однокоренные слова, а в бо лоте у лягушки упражняются в подборе «слов-наоборот» (антонимов), вместе с зайчатами познают «похожие слова» (синонимы); с ежиком делятся переживаниями, чувствами, которые возникают ассоциативно со словом-проводником.
Для создания сюжетного панно мы использовали цветной изолон и клейкую бумагу для аппликации. В разработке проекта панно, его изготовлении самое активное участие принимали дети.
Не менее эффективно в коррекционной работе панно «Дружные звуки» (см. фо то 2), которое помогает научить детей основам грамоты, развивает мелкую моторику пальцев рук, способствует профилактике оптической дисграфии.
Фото 2. Панно «Дружные звуки» Фото 3. Театральное окно
Панно выполнено из лоскутов ткани разной цветовой гаммы и текстуры. В центре его - образы звуков, знакомые детям по логопедическим занятиям (визуальные образы звуков рекомендованы в методическом пособии Г.А. Ванюхиной «Речецветик»). В нижней части панно, в карманчиках, поселились буквы. Раскроешь замок-молнию - попадешь в гости к буквам, обозначающим гласные и согласные звуки. Развяжешь шнурочки на других карманчиках - окажешься в гостях у слогов. В отдельном кармане живут буквы с объемной, шероховатой поверхностью для узнавания с их помощью тактиль ных анализаторов. Буквы и слоги к основе панно прикрепляются лентой-липучкой.
|
Выполняя игровые упражнения, дети овладевают звуковой стороной речи, запоминают буквы, учатся читать и составлять слова. Дети завязывают бантики, плетут косички, пристегивают солнечные лучики пуговицами и крючками - это развивает произвольную моторику пальцев рук.
Панно, как правило, расположено в поле зрения ребенка. Выразительное, яркое, красочное, оно привлекает внимание детей, вызывает желание познакомиться с ним, выполнить то или иное игровое упражнение, научиться читать или составлять слова и предложения.
Неподдельный интерес у детей вызывает - «Театральное окно» (см. фото 3), направленное на формирование навыков активного использования языковых средств речи, владения голосом, жестами, мимикой, выразительной интонацией.
• С помощью театральных масок, выполненных из папье-маше, проигрываются этюды различной эмоциональной окраски. У детей развивается фантазия, отрабатывается механизм психоэмоциональной саморегуляции.
• Игры с перчатками «Живинки» позволяют совершенствовать моторные навыки, координировать движения обеих рук.
• Перчатка с веселым язычком помогает проконтролировать выполнение артикуляционных упражнений.
• С большим удовольствием дети сочиняют сказки, разыгрывают сценки на экране магнитного плоскостного театра. Оживление сказочных героев, звукоподражание, диалоги помогают закреплять правильное звукопроизношение, активизировать коммуникативные навыки, развивать речь.
Созданная предметно-пространственная среда помогает эффективно решать задачи коррекции и развития речи, стимулирует инициативность детей, обеспечивает свободу выбора деятельности, возможность использовать накопленный опыт.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!