Кисилёва Н. Логопедическая почта//Дошкольное воспитание, 2005, №5, с.76-77. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кисилёва Н. Логопедическая почта//Дошкольное воспитание, 2005, №5, с.76-77.

2019-08-03 190
Кисилёва Н. Логопедическая почта//Дошкольное воспитание, 2005, №5, с.76-77. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Логопедическая почта

Из опыта работы

Я работаю логопедом в детском саду. Очень важной проблемой считаю т.н. «кабинетную речь» ребенка, когда он го­ворит правильно только под контролем логопеда. И вторая проблема - это про­дуктивный контакт с родителями. Я ре­шаю эти важные задачи с помощью простой игры. Мы общаемся с детьми через послания - письма. В приемной нашего детского сада висит большой почтовый ящик «Логопедическая поч­та» с настоящим замочком и ключиком. У каждого ребенка есть свой конверт, который он оформил дома; в нем лежит тетрадь. Ежедневно утром дети «посы­лают» мне письма, т.е. опускают их в ящик. «Почтальон» доставляетпочту в сумке ко мне в кабинет. Я провожу занятия, проверяю домашние задания и за­даю новое. Все конверты опускаю в поч­товый ящик. Вечером «почтальон» до­стает письма, раздает детям, и они ухо­дят домой. Выполнение домашнего задания, данного в игровой форме, не должно занимать более 5-7 минут. Это не затруднит родителей и закрепит уме­ния детей, выработанные на занятии. Чтобы облегчить работу по написанию домашних заданий, я изготавливаю кар­точки. Вот несколько карточек для примера. Больше всего дети любят получать задания с картинками. Стараюсь, чтобы дети дома не только закрепляли произ­носительные навыки, но и развивали память, логическое мышление, вообра­жение, мелкую моторику. У детей есть стимул к занятиям: «почтальоном» вы­бирают того, кто лучше всех работал на занятии накануне. Дети очень любят быть «почтальонами». Открывать поч­товый ящик в начале года умели далеко не все, а сейчас это делают без проблем. Задания помогают ввести поставлен­ный звук в разговорно-бытовую речь: беря конверты, дети невольно вспоми­нают нагни занятия, самого логопеда и, конечно, тот звук, который они уже уме­ют правильно произносить.

 


Юсупова А. Путешествие по Златоустии.//Дошкольное воспитание, 2002, №4. С.29-33.

 

Путешествие по Златоустии

Общеизвестно, что детям дошкольного возраста даже самый сложный учебный материал лучше преподносить в игровой форме. Вот почему, занимаясь развитием фонематического слуха у старших дошкольников, я придумала игру «Путешествие по планете Златоустия», сюжет и герои которой присутствуют во всех 32 занятиях.

Вначале учебного года мы знако­мим детей с этой планетой (рис. 1), с ее царевной Златой. Все вместе рассматриваем карту, проговариваем названия некоторых царств и читаем письмо от Златы, в ко­тором она приглашает нас по­путешествовать по планете Златоустия. И мы отправляемся в долгий и интересный путь в гости к царевне Злате. Но царе­вна большая непоседа, она все время в пути, и общаемся мы с ней в основном при помощи писем. Вот ее первое письмо.

«Дорогие мальчики и девоч­ки! Я вас приглашаю на свою планету Златоустия в гости. Жители нашей планеты гово­рят четко, ясно, поэтому пре­красно понимают друг друга, Мою планету называют еще Планетой Красивой Речи. С удовольствием встречусь с ва­ми, маленькие мои друзья! Если кто-то из вас не умеет еще выговаривать какой-то звук, то я вам помогу. На моей планете много царств. Ими управляют царевичи. Они вас будут встречать, играть с вами в разные ин­тересные игры. Надеюсь, что все труд­ности и опасности вы с успехом пре­одолеете, научитесь красиво и пра­вильно говорить, дружить, помогать друг другу. В конце путешествия вас ждут призы и интересные встречи. Я вам буду сообщать, где меня искать. Ус­пехов вам в пути! До скорой встречи. Ваша царевна Злата».

Предлагаем вашему вниманию кон­спекты двух занятий из разработанного нами цикла. Они, как и остальные, стро­ятся по одному плану: артикуляционная характеристика закрепляемых звуков; упражнения и игры на их произноше­ние в слогах, словах, предложениях; «переделывание» слов путем замены од­ного звука на другой; составление ряда слов с нужным звуком. Поэтому надеем­ся, что педагоги, используя предлагае­мый нами игровой прием, могут приду­мать собственные занятия на все звуки русского языка.

Занятие-конкурс «Умники и умницы»

Цель. Закреплять навыки четкого произношения и различения звуков [б],


[б'], [п], [п'] в слогах, словах, фразах; за­креплять понятия «звонкие и глухие со­гласные», учить менять звук в слове; учить подбирать слова на данные звуки и составлять с ними предложения; развивать фонематический слух, внима­ние, память.

Оборудование. Медальки на нитке (синие - [б], [п]; зеленые - [б'], [п']); две карты; маленькие и большие фишки; схема звукового анализа (рис. 2); буквы П, Б; картинки, на которых изображены продукты питания; предметные картин­ки: бабочка, черепаха, два мальчика; письмо от царевны Златы; большое зер­кало или маленькие зеркальца (на каж­дого ребенка).

Ход занятия


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.