Помощь клиенту в отделении от травмы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Помощь клиенту в отделении от травмы

2019-08-03 186
Помощь клиенту в отделении от травмы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Важно в течение некоторого времени после пережитого происшествия проводить психотерапевтические и психокоррекционные мероприятия для детей.

Для дальнейшей работы с детьми и подростками могут быть применены следующие методы оказания кризисной психологической помощи:

Включение в общение по предлагаемой деятельности (игра, лепка, рисование и др.) позволяет работать как с одним ребенком, так и одновременно с несколькими детьми (до пяти человек). Во всех указанных видах деятельности с помощью психолога организовывалось отреагирование – символическая переработка психотравмирующих запечатлений. Дети и подростки с разными аффективно-шоковыми реакциями (двигательное возбуждение и ступор) всегда нуждаются в различных психологически обоснованных подходах.

Контактная суггестивная релаксация - форма психотерапии, в которой устранение телесных и психических нарушений достигается за счет применения внушения.

Психокоррекционный метод Р. Баттеруорта (Метод идентификации с игрушкой). Игровая терапия - вместе с психокорректором дети строят город из игрушечных зданий, а затем имитируют землетрясение. В тренинге используются куклы, которые выступают в роли жертв. Дети проигрывают пережитые ими ситуации землетрясения, что должно облегчить их состояние. Успокоившись и расслабившись, дети становились готовыми к дальнейшему сотрудничеству, после чего проводился сеанс суггестивной релаксации; в сюжет внушения входил каждый отдельный ребенок и его игрушка. Все спокойно ждали своей очереди. Когда психолог начал готовить к релаксации всю группу, дети засыпали глубоко и спокойно. После сеанса сна дети с сияющими глазами прижимали к себе свои игрушки. Отмечалось доверие к психологу и радостное состояние.

Сказкотерапия (для малых детей) – моделирование борьбы «плохого» с «хорошим». Опора на положительные образы и вывод сюжета на «Happy end».

Книготерапия (для подростков), преимущественно эскапистская литература с последующим анализом возможных ситуаций, позволяющих разрешить возникшие в чрезвычайных ситуациях проблемы.

Используются «агрессивные» и эмпатийные игрушки (для снятия ступорозного и гипервозбужденного напряжения как у детей, так и у подростков и взрослых).

Для дальнейшей работы с взрослыми могут быть применены следующие методы оказания кризисной психологической помощи:

Метод арттерапии – метод идентификационной коррекции личности средствами народного искусства. Цель - возрождение приглушенной катастрофой и психической регрессией психологической связи наших подопечных со своим народом (чувство того, что они являются ценностью своей нации).

  Телесно-ориентированная помощь лицам, пережившим экстремальные ситуации (психомассаж);

Рациональная терапия – воздействие с помощью аргументированных толкований и разъяснений, предполагающее также включение эмоциональных воздействий и дидактических приемов. Успех рациональной терапии во многом зависит от личности работающего психолога.

Имаготерапия - терапия посредством образов и символов. Мир визуальных образов начинает ярко возникать в самосознании человека в экстремальных ситуациях, когда визуальные образы как бы застревают в сфере символов, наполняющих образно-смысловую сферу самосознания жертв трагических обстоятельств. Возникающий в индивидуальном самосознании особый имагомир есть шлейф негативных, тяжелых образов, возникших в результате любой катастрофы.

Суггестивная психотерапия – воздействие с помощью внушения определенных идей, знаний. Суггестия предполагает, прежде всего, эмоциональное влияние.

Эскапотерапия – проективный метод символических замещений. Работа с клиентом строится в зависимости от содержания образов переживаний, возникших от последствий экстремальных обстоятельств, гендерных, возрастных и других личностных особенностей жертвы.

Работа с рефлексией на образ, отраженный в зеркале ( для выхода из аутических состояний – в стандартном, в кривом, в уменьшающем и увеличивающем зеркалах).

Используются «агрессивные» и эмпатийные игрушки (для снятия ступорозного и гипервозбужденного напряжения как у взрослых, так и у детей и подростков).

 

Литература

1. Венгер, А.Л. Психологическая помощь детям и подросткам в чрезвычайных ситуациях: на опыте работы с жертвами террористического акта в Беслане / А.Л. Венгер, Е.И. Морозова, В.А. Морозов // Московский психотерапевтический журнал: теоретико-аналитическое издание / Ред. Т.В. Снегирева, Ф.Е. Василюк. – 2006. – №1 январь-март 2006. – С.131-160.

2. Малкина-Пых, И. Г. Экстремальные ситуации / И. Г. Малкина-Пых. М.: Эксмо, 2005. – 960 с.

3. Мухина, В.С. Психологическая помощь пострадавшим от землетрясения в Армянской ССР // Психологический журнал / В.С. Мухина. — Т. 10. — 1989. — № 5. — С. 44—54.

4. Попова, Р.Р. Психологическая помощь в кризисных и чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие/ Р.Р. Попова. Казань: Издательство Казанского ун-та, 2013. – 135 с.

5. Ромек, В. Г., Конторович, В. А., Крукович, Е. И. Психологическая помощь в кризисных ситуациях/ В. Г. Ромек, В. А. Конторович, Е. И. Крукович. СПб.: Речь, 2004. – 256 с.

6. Шойгу, Ю.С. Принципы оказания экстренной психологической помощи в условиях чрезвычайных и экстремальных ситуаций / Ю.С. Шойгу. Сер. 12. – 2010.– № 1. – с. 162-165.

7. Эльконин, Д.Б. Детская психология: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Ред.сост. Б. Д. Эльконин. — 4-е изд., стереотипное. — М.: Издательский центр "Аккадемия", 2007. — 384 с.

8. Основы экстренной психологической помощи: Учебно-методическое пособие / Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Дагестанский государственный педагогический университет», 2016. – 80 с.

9. Приказ МЧС России 525 от 20.09.2011г. Об утверждении Порядка оказания экстренной психологической помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций и при пожарах.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.