Кафедра социальной психологии и акмеологии — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кафедра социальной психологии и акмеологии

2019-08-03 271
Кафедра социальной психологии и акмеологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Иванова Юлия Игоревна

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

И

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ

 

По дисциплине

«Основы экстренной психологической помощи»

 

Преподаватель:

кандидат психологических наук, доцент

Карякина С.Н.

 

Орел, 2019

Тестовые задания

 (Выберите один вариант ответа)

1. Задачами психологической помощи при работе с пострадавшими НЕ является:

А. выявление группы риска;

Б. работа с острыми стрессовыми реакциями;

В. создание сети социальной поддержки;

Г. ориентация этих людей на оказание помощи пострадавшим других групп.

2. Что является предметом изучения психологии экстремальных ситуаций?

А. психика, подвергающаяся воздействию экстремальных факторов;

Б. причины развития болезненных состояний;

В. социально-психологические особенности, социальный статус;

Г. состояние, поступки, эмоции человека.

3. Системный характер кризисных состояний проявляется в том, что они:

А. периодически проявляются в жизни;

Б. исключительно зависят от системы внешних условий;

В. всегда имеют исключительно негативные последствия для человека;

Г. охватывают все уровни личностной организации.

4. Конструктивный выход из кризиса означает:

А. Полную дезорганизацию личности;

Б. Неполную дезорганизацию личности;

В. Личностную деградацию;

Г. Личностный рост, связанный с получением нового опыта;

Д. Личностные расстройства.

(Выберите несколько вариантов ответа)

5. Ситуация работы психолога в экстремальных условиях отличается от обычной терапевтической ситуации, по меньшей мере, следующими моментами:

А. Работа с группами.

Б. Однородность психопатологии у жертв.

В. Наличие почти у всех пациентов чувства потери

Г. Пациенты часто пребывают в остром аффективном состоянии.

6. Оцените истинность высказываний.Обозначения: верно - в, не верно – н.

А) Все защитные механизмы, как правило, осознанны.

Б) К первой группе людей, нуждающихся в психологической помощи относятся жертвы (люди, находящиеся в очаге ситуации). Ко второй группе относятся – пострадавшие непосредственно (физически или материально), и те, кто потерял своих близких.

В) Апатия характеризуется тем, что пострадавший переживает ощущение присутствия воображаемых объектов, которые в данный момент не воздействуют на соответствующие органы чувств.

7. Соотнесите вид психологической защиты и его определение.

Психологическая защита Определение
1. Вытеснение А. псевдоразумное объяснение человеком своих желаний, поступков, в действительности вызванных причинами, признание которых грозило бы потерей самоуважения.
2. Отрицание Б. механизм психологической защиты, который заключается в отрицании, неосознавании какого-либо психотравмирующего обстоятельства.
3. Реактивные образования В. психологическая защита посредством десексуализации первоначальных импульсов и преобразования их в социально приемлемые формы активности.
4. Регрессия Г. процесс, посредством которого неосознаваемые и неприемлемые для личности чувства и мысли локализуются вовне, приписываются другим людям.
5. Проекция Д. механизм психологической защиты, посредством которого неприемлемые для личности импульсы (мысли, чувства), вызывающие тревогу, становятся бессознательными.
6. Рационализация Е. замена «Эго» — неприемлемых тенденций на прямо противоположные.
7. Сублимация Ж. возврат на более раннюю стадию развития или к более примитивным формам поведения, мышления.

8. Обобщите следующие понятия:

А) Специалисты, жертвы, пострадавшие, очевидцы, наблюдатели.

Б) Бред, галлюцинации, апатия, ступор, агрессия, страх, плач, истерика.

В) Внутренне простой и внешне легкий мир; внутренне простой и внешне трудный мир; внутренне сложный и внешне легкий мир; внутренне сложный и внешне трудный.

9. Чем чрезвычайные ситуации отличаются от экстремальных ситуаций?

__________________________________________________________________________________________________________________________

10. Перечислите отличительные черты копинг-стратегии от психологической защиты.

__________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Ответы на тестовые задания

1. Г

2. А

3. Г

4. Г

5. А,В,Г

6. А) н; Б) в; В) н.

7. 1 – Д; 2 – Б; 3 – Е; 4 – Ж; 5 – Г; 6 – А; 7 – В.

8. А)Субъекты экстремальной ситуации; Б) Симптомы, проявляющиеся у человека в экстремальной ситуации;В) Типология жизненных миров по Ф. Е. Василюку.

9. ЧС в отличие от ЭС более масштабна, охватывает большую территорию, угрожает большему числу людей, отличается тяжестью последствий.

10. Копинг-стратегия, в отличие от психологической защиты: действует на сознательном уровне; действует в направлении восстановления нарушенных отношений между окружением и личностью; формируется последовательно; они не искажает объективную ситуацию. В то время как психологические защиты: действуют на бессознательном уровне; действие направлено на снятие эмоционального напряжения; они срабатывают мгновенно; искажают объективную ситуацию.

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.