Телевизор, компьютер и здоровье — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Телевизор, компьютер и здоровье

2019-07-13 186
Телевизор, компьютер и здоровье 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель. Формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье видеодисплейного терминала компьютера и телевизора; познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором.

 

Ход беседы

 

Появляется Тимоша. Он сообщает детям, что у него плохое самочувствие. Предложите ребятам подробнее расспросить Тимошу о том, что у него болит. Выслушав, поясните детям, что это – признаки утомления. Расспросите Тимошу о том, как часто и долго он играет в компьютерные игры и смотрит телепередачи. Назовите детям причину плохого самочувствия Тимоши.

Выскажите надежду, что никто из детей так не поступает. Предложите детям и Тимоше познакомиться с тем, как следует заботиться о своем здоровье при пользовании компьютером и телевизором.

Предложите детям и Тимоше с помощью часов контролировать время пользования телевизором или компьютером; научите выполнять физические упражнения для снятия усталости. С помощью детей научите Тимошу выполнять гимнастику для глаз. Предложите поиграть в подвижную игру.

Подведите детей к выводу: проводя много времени за телевизором и компьютером, Тимоша мало двигается, мало гуляет и играет, что вредит его здоровью.

 

 

На игровой площадке

 

Цель. Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

 

Ход беседы

 

Попросите детей рассказать о том, чем им нравится заниматься во время прогулки.

Используйте появление Тимоши, у которого заклеен пластырем лоб. Тимоша рассказывает, что, как и все дети, любит во время прогулки играть на детской площадке, качаться на качелях. Но сегодня случилась беда – качели ударили его по лбу. Сообщите Тимоше и детям, что такая история может случиться с каждым, кто забывает об осторожности.

С помощью кукол и комнатных детских качелей предъявите детям и Тимоше проблемные ситуации, предложите найти правильное решение в каждой из них.

– Кукла качается на качелях и неожиданно роняет сумочку. Как достать сумочку, упавшую под качели?

– Малышу надоело качаться на качелях, и он хочет слезть.

– Кукла качается на качелях, а Тимоша в это время предлагает детям побегать вокруг.

– На игровой площадке девочка упала с движущихся каруселей. Она знала, как вести себя в этом случае, и поэтому не пострадала. Что сделала девочка?

Попросите детей продемонстрировать правильное поведение в этих ситуациях. Подведите их к выводу: движущиеся качели и карусели представляют потенциальную опасность.

Предложите ребятам рассмотреть иллюстрацию с изображением играющих во дворе детей. Расскажите, что на игровой площадке могут находиться и незнакомые дети, некоторые из них умеют вести себя правильно, а некоторые – нет. Предъявите следующие неоднозначные ситуации.

– Дети сделали постройку из снега. К ним подошел незнакомый мальчик. Что произошло потом? Как нужно повести себя в этом случае?

– Дети поднимались по ступенькам на горку. Незнакомая девочка хотела всех опередить. Что произошло потом? Как нужно повести себя в этом случае?

Предложите детям сформулировать правила безопасного поведения на игровой площадке, опираясь на представленный во время беседы наглядный материал.

 

 

Закаливание

 

Цель. Закреплять представления детей о признаках здоровья и болезни; формировать представления о причинах простудных заболеваний, о роли закаливающих мероприятий в профилактике этих заболеваний.

 

Ход беседы

 

Попросите детей описать, опираясь на собственный опыт, состояние здорового и больного человека. Подведите их к выводу о том, что здоровое состояние организма способствует росту и развитию ребенка; позволяет играть, гулять, ходить с родителями в гости и т. д. Раскройте необходимость бережного отношения к своему здоровью.

Познакомьте детей со свойством человеческого организма чутко реагировать на изменения температуры, а в случае переохлаждения некоторых органов – болеть.

Раскройте значение для здоровья человека закаливающих мероприятий. Предложите детям вспомнить и рассказать, какие закаливающие процедуры они выполняют в детском саду, какое оборудование для этого необходимо. Поинтересуйтесь отношением ребят к закаливанию.

 

 

Весенняя прогулка

 

Цель. Формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний.

 

Ход беседы

 

Предложите детям рассмотреть сюжетные картинки с изображением гуляющих весной детей и назвать весенние забавы. Попросите назвать характерные для этого времени года погодные явления – повышение температуры воздуха, таяние снега и превращение его в воду. Обсудите, какой должна быть одежда для прогулки в это время года.

Предложите детям опытным путем установить, что происходит с одеждой и обувью при попадании в воду. Продемонстрируйте, что вода проникает в ткань и кожу, изменяет их теплопроводность.

Попросите детей надеть на руки носки и обувь, специально принесенные для этого родителями. Расскажите им историю про ботинки, которые вышли на прогулку. Ботинки шагали, прыгали и бегали, иногда они попадали в лужу.

Предложите детям показать все, что делали эти ботинки (лужей может служить таз с водой), а затем описать их состояние. Подведите к выводу: в холодную погоду мокрая одежда и обувь способствуют охлаждению тела, приводит к простудным заболеваниям.

Обсудите с детьми ситуацию «Нездоровые люди рядом».

 

 

Питание и здоровье

 

Цель. Формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно‑гигиенические правила при употреблении пищи.

 

Ход беседы

 

Предложите детям отобрать необходимые для приготовления борща продукты из множества других. Обратите внимание детей на то, что каждый выбранный ими продукт имеет свой вкус и запах, может быть использован для приготовления других блюд. Обратитесь к опыту детей и попросите назвать блюда, которые можно приготовить из овощей, мяса, молока, творога.

Расскажите о том, что у каждого человека есть любимые и нелюбимые продукты, блюда; вкусовые привязанности человека могут меняться. Попросите детей назвать свои любимые блюда.

Объясните, что организм любого человека нуждается в разных продуктах, поэтому однообразная еда быстро надоедает. Некоторые продукты очень сытные, и человек ими быстро наедается. Организм ребенка растет, поэтому ему особенно необходимо правильное питание.

Предложите вниманию детей предметные картинки с изображением различных продуктов питания и портреты людей разного возраста. Попросите подобрать продукты для каждого из этих людей, затем обсудите выбор продуктов детьми.

Обратитесь к опыту ребят и попросите их сказать, когда человек испытывает жажду. Расскажите, о потребности организма в чистой воде. Покажите детям, как можно очистить воду с помощью фильтра.

Подведите детей выводу о том, что употребляемые в пищу продукты, должны быть свежими, вода – чистой.

Предложите детям проблемные ситуации и научите правильному поведению в них.

– Таня с мамой возвращались домой и очень проголодались. «Сейчас купим что‑нибудь вкусное, – сказала мама, – вот только руки у нас грязные». Как привести в порядок руки? Что можно купить, чтобы не навредить здоровью?

– Бабушка испекла вкусные блинчики. Владик с удовольствием их ел, но нечаянно уронил половину блинчика на пол. Что делать Владику?

Предложите детям рассказать о санитарно‑гигиенических правилах, которые необходимо выполнять перед едой и во время еды.

 

 

Растения в городе

 

Цель. Расширять и закреплять представления о значении растений для жизни человека; познакомить с защитными функциями растений.

Предварительная работа. Опытным путем установите вместе с детьми наличие загрязнений на листьях кустарников, растущих вдоль проезжей части улицы (проводя по листьям влажными ватными дисками). Загрязненные ватные диски сложите в прозрачный контейнер.

 

Ход беседы

 

Предложите детям рассмотреть кустарники, растущие вдоль забора на территории детского сада. Расскажите о намеренной посадке растений таким образом. Предложите установить наличие загрязнений на листьях этих кустарников с помощью влажных ватных дисков. Затем попросите детей сравнить состояние этих дисков и дисков, которые находятся в контейнере. Подведите к выводу о способности растений служить защитой от загрязнений.

Расскажите детям, что пребывание на солнце не всегда полезно для здоровья человека. Обратитесь к опыту ребят и предложите им рассказать о своих ощущениях в жаркую солнечную погоду. Подведите детей к выводу о том, что защиту от солнца можно найти в тени деревьев. Предложите поиграть: на слово «холодно» двигаться по освещаемым солнцем участкам площадки, на слово «жарко» – спрятаться в тень.

Появляется Тимоша. Он чем‑то расстроен. Предложите детям и Тимоше рассмотреть цветник, выбрать растения, которые нравятся, понюхать их и потрогать. Обратите внимание детей на неповторимость и красоту цветов. Попросите полить растения в цветнике. Тимоша становится веселым и помогает ребятам. Предложите детям сказать о своем настроении. Подведите их к выводу о положительном эмоциональном воздействии цветов на людей. На примере Тимоши обратите внимание детей на связь между настроением и самочувствием человека.

Привлеките внимание детей к «полянке» – цветам, расположенным на магнитной доске. Тимоша предлагает детям «сорвать» по цветку. «Полянка» становится пустой. Объясните, что такое может произойти и на настоящей полянке в парке, и на клумбе. Предложите детям вернуть цветы на место. Подведите их к выводу о том, что в природе исправить сделанное будет уже невозможно, поэтому необходимо бережно относиться к цветущим растениям.

 

 

Отдыхаем у воды

 

Цель. Формировать представления детей о безопасном для здоровья поведении на берегу водоема и в воде; о мерах предупреждения солнечного удара, ожогов, перегрева на солнце.

 

Ход беседы

 

Предложите детям рассмотреть сюжетную картинку с изображением купающихся в водоеме и отдыхающих на берегу людей. Попросите детей рассказать об имеющемся у них опыте отдыха у воды.

Расскажите детям о том, что пребывание долгое время на солнце в жаркий летний день может быть опасным для здоровья. Раскройте, как можно уберечься от солнечных лучей.

Предложите детям с закрытыми глазами опустить руки на дно таза с водой, куда предварительно положили камни разной величины. Подведите к выводу о том, что дно водоема может быть таким же неизвестным.

С помощью помещенного в таз надувного круга, сделанного из воздушного шарика, и резиновой игрушки‑«пловца» продемонстрируйте опасность заплыва с этим кругом на далекое от берега расстояние. Познакомьте детей с правилами поведения в воде.

 

Приложение 6

Конспекты опытов

 

Воздух вокруг нас

 

Цель. Закреплять представления детей о значении воздуха для жизни человека, познакомить с некоторыми свойствами воздуха (перемещаться в пространстве, переносить запахи и пыль). Формировать представления о безопасном для здоровья месте для прогулок.

 

Ход опыта

 

Предложите ребятам сделать долгий выдох, а затем задержать дыхание; вдох, а затем задержать дыхание. Подведите их к выводу о том, что дыхание обеспечивает организм человека воздухом, необходимым для жизни.

Предложите детям по очереди подуть на кораблик из пергаментной бумаги, плавающий в тазу с водой. Предложите проделать то же самое, преграждая путь выдыхаемой воздушной струи ладонью. Привлеките внимание детей к ощущениям при использовании веера, вентилятора или фена.

Задайте детям вопросы: «Почему кораблик стал перемещаться? Почему он остановился? Что в это время произошло со струей выдыхаемого воздуха? Что вы ощутили, обмахивая лицо веером? Что ощутили при работе вентилятора (фена)?»

Подведите детей к выводу о способности воздуха перемещаться в пространстве.

Предложите детям подуть на муку, тонким слоем насыпанную на тарелку. Организуйте опыт таким образом, чтобы, осаждаясь, мука попала на темную ткань. Задайте вопрос: «Как мука с тарелки попала на ткань?»

Предъявите детям закрытую крышкой стеклянную банку, на дне которой находится белый порошок (ванилин). Поставьте банку на расстоянии от детей и откройте крышку. Предложите ребятам сообщить о своих ощущениях. После того как дети скажут о том, что они почувствовали запах, подведите их к выводу о способности воздуха переносить пыль и запахи.

Расскажите детям о загрязнении воздуха в городе автомобилями, о вредном воздействии на организм человека выхлопных газов. Подведите к выводу о необходимости выбора места для прогулок вдали от автомобильных дорог и стоянок.

 

 

Вода

 

Цель. Познакомить детей со свойствами воды растворять некоторые вещества, содержать нерастворимые вещества, растекаться по плоской поверхности, проникать в некоторые материалы. Формировать представление о значении воды для жизни человека; необходимости использования для употребления в пищу и выполнения санитарно‑гигиенических процедур чистой воды.

Предварительная работа. Предложите детям после возвращения с прогулки перед мытьем рук сполоснуть их в тазу с небольшим количеством воды. Затем поместите эту воду в прозрачную емкость.

 

Ход опыта

 

Предложите детям ответить на вопрос: «Для чего людям нужна вода?»

Познакомьте со свойством воды растворять некоторые вещества. Предложите детям добавить в разные стаканчики с водой сахар или лимонный сок, рассмотреть воду в стаканчиках, попробовать ее на вкус. Предложите попробовать чистую питьевую воду. Раскройте значение чистой воды, употребляемой в пищу, для здоровья человека.

Попросите детей добавить в стаканчик с водой песок, размешать его и рассмотреть воду. Предложите сравнить эту воду с водой, помещенной в емкость после споласкивания рук во время предварительной работы, затем – с чистой водой. Рассмотрите капли грязной воды под микроскопом.

Предложите детям изобразить увиденные частички, содержащиеся в воде, с помощью кляксографии.

Предложите ребятам вымыть руки водой из‑под крана и рассказать о значении этой процедуры для здоровья.

 

Приложение 7


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.