Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-07-13 | 197 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель. Формировать представления детей о лекарственных свойствах растений. Познакомить с практическим использованием некоторых лекарственных растений.
Ход занятия
Познакомьте детей с книгой «Лекарственные растения». Покажите несколько цветных иллюстраций в этой книге.
Привлеките внимание ребят к изображению туи (можжевельника). Попросите найти это растение на картосхеме экологической тропинки, а затем на территории детского сада. Предложите рассмотреть растение, потрогать его листочки, понюхать. Расскажите о свойстве туи (можжевельника) выделять в воздух особые вещества, фитонциды, уничтожающие вредные для здоровья микроорганизмы. Подведите детей к выводу о значении для здоровья человека чистого воздуха. Предложите ребятам выполнить около туи (можжевельника) дыхательную гимнастику.
Привлеките внимание детей к изображению подорожника в книге «Лекарственных растения». Предложите найти это растение на картосхеме экологической тропинки, а затем на территории детского сада. Предложите рассмотреть подорожник. Раскройте его лекарственные свойства, продемонстрируйте использование подорожника. Предложите раскрасить листья подорожника на коллективной работе «Растения, которые лечат».
Загадайте ребятам загадку о чесноке. Предложите найти это растение на картосхеме экологической тропинки, а затем на территории детского сада. Предложите детям рассмотреть растущий на грядке чеснок, затем головку чеснока. Расскажите о лечебных свойствах этого растения. Предложите игру с овощами «Что изменилось?» (стр. 86).
Познакомьте детей с чистотелом, расскажите о его использовании в лечебных целях. Предложите среди множества картинок с изображениями растений найти изображения чистотела. Вместе с ребятами поместите изображение растения на картосхему экологической тропинки.
|
Предложите детям сложить разрезные картинки, на которых изображены лекарственные растения.
Объясните, что лекарственные растения нельзя собирать вблизи автомобильных дорог.
Приложение 5
Конспекты бесед
Овощи и фрукты – полезные продукты
Цель. Закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата.
Ход беседы
Предложите детям отгадать загадки об овощах и фруктах, сложить разрезные картинки с изображением овощей и фруктов. Предложите вниманию дошкольников пословицы и поговорки о пользе овощей для здоровья, в случае необходимости поясните их.
Продемонстрируйте приготовление салата из моркови и яблока. Предложите детям попробовать салат и поделиться своими впечатлениями.
Привлеките ребят к выполнению условно‑графической схемы для составления рассказа «Как мы делали салат». Предложите с помощью схемы рассказать о приготовлении салата.
Поясните детям, что полезные для здоровья блюда могут быть приготовлены из разных овощей и фруктов.
Я и другие люди
Цель. Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т. д. Расширять и закреплять представления о родственниках.
Ход беседы
Предложите детям рассмотреть изображения людей и сказать, чем эти люди отличаются друг от друга.
Попросите детей рассмотреть друг друга, а также себя в зеркало. Предложите им разделиться на группы следующим образом:
– мальчики и девочки;
– дети с темными и светлыми волосами.
Расскажите детям о том, что некоторые люди внешне похожи, часто они являются родственниками. У членов семьи могут быть сходные интересы, привычки, черты характера. Поясните смысл выражений: «весь в родителей», «мамина дочка» и др.
|
Предложите детям нарисовать свою семью и рассказать о ней.
Здоровье и болезнь
Цель. Уточнить представления детей о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно‑гигиенических правил. Формировать представления детей о значении санитарно‑гигиенических процедур для здоровья человека.
Ход беседы
Предложите детям рассказать о том, что может делать человек, когда он здоров (бегать, играть, смеяться и т. д.). Предъявите изображение играющих на прогулке детей и лежащего в постели заболевшего ребенка. Опираясь на жизненный опыт детей, подведите их к выводу о том, что человек в болезненном состоянии быстро устает, теряет аппетит, отказывается от прогулок, шумных подвижных игр, часто капризничает.
Расскажите, что болезненное состояние человека может наступить в результате несоблюдения санитарно‑гигиенических правил. Предложите детям с помощью микроскопа рассмотреть ватные диски после того, как ими провели по загрязненной поверхности. Дайте элементарные сведения о микробах и среде их обитания. Расскажите детям, что в большом городе микробы могут находиться на поручнях в общественном транспорте, на дверных ручках магазинов и т. д.
Предложите ребятам изобразить микробов.
Познакомьте детей со значением для здоровья человека санитарно‑гигиенических процедур. Закрепите навыки правильного мытья рук, используя игровые ситуации «Наденем белые перчатки», «Ладошки скрипят – спасибо говорят».
Внутренние органы человека
Цель. Продолжать формировать у детей элементарные представления об организме человека, о внутренних органах и их значении.
Ход беседы
Привлеките внимание детей к плакату с изображением мальчика и девочки. Напомните, что организм человека состоит из многочисленных органов. Некоторые из них мы не видим, они находятся внутри. Эти органы можно услышать или почувствовать.
Предложите детям сделать несколько глубоких вдохов и выдохов. Привлеките внимание к движениям грудной клетки и ощущениям а) горла при вдохе, б) ладони, расположенной перед губами, при выдохе. Расскажите детям, что внутри человека находятся легкие – специальные органы, в которых находится воздух. Продемонстрируйте, что человек выдыхает воздух – надуйте воздушный шарик.
|
Расскажите детям, что внутри человека находится сердце – орган, который передвигает кровь по организму. Сердце можно услышать. Предложите детям послушать сердце с помощью фонендоскопа. Обратите внимание детей на равномерность сердечного ритма, на его ускорение после бега, прыжков. Отметьте, что изменение сердечного ритма может быть связано как с изменением физической нагрузки, так и с эмоциональным состоянием человека.
Предложите детям медленно, по глоточку, выпить сок из стаканчиков; привлеките внимание к ощущениям после глотания: «Почувствуйте, куда движется жидкость внутри вас». Попросите прижать ладонь к месту, куда попал сок. Расскажите детям, что внутри человека находится желудок – орган, в который попадает пища. Желудок работает, движется, издает звуки. Предложите послушать желудок с помощью фонендоскопа.
Подведите детей к выводу о том, что для человека важным является здоровье всех его органов. Раскройте важность для здоровья прогулок на чистом воздухе, эмоционального благополучия, свежей и полезной пищи.
Предложите ребятам нарисовать портрет здорового человека.
Физкультура и здоровье
Цель. Познакомить детей с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.
Ход беседы
Предложите детям при опоре на сюжетные картинки сформулировать правила поведения, а также рассказать о том, зачем нужны различные занятия в детском саду.
Познакомьте ребят с понятием «культурный человек». Раскройте понятие «физическая культура» как составную часть общей культуры человека.
Расскажите детям об Олимпийских играх, различных спортивных состязаниях, о способностях и достижениях человека, достойных уважения. Предложите продемонстрировать некоторые из этих качеств.
Раскройте значение для здоровья физических упражнений, подвижных игр, спортивных занятий.
|
Здоровые зубы [4]
Цель. Формировать представления детей о значении здоровых зубов для здоровья организма, закреплять представления о необходимости ухода за зубами и полостью рта.
Ход беседы
В гости к детям приходит Бабушка – Зубная щетка. Она выясняет, чистят ли дети зубы, как регулярно они это делают. В это время раздается плач. Появляется плачущий Зубик. Он перевязан платочком. На Зубике есть темное пятно – «кариес» (кусочек темной самоклеящейся пленки). Зубик держит прозрачный пакет с конфетами.
Бабушка – Зубная щетка выясняет, что Зубик заболел. Она предлагает детям научить Зубик ухаживать за полостью рта. Педагог демонстрирует детям правила чистки зубов с помощью муляжа челюстей и Бабушки – Зубной щетки. Затем дети с помощью педагога и самостоятельно демонстрируют это Зубику. Щетка чистит и заболевший Зубик. Во время этой процедуры темное пятно – «кариес» незаметно для детей убирают, развязывают платочек, и перед детьми оказывается улыбающийся здоровый Зубик.
Бабушка – Зубная щетка предлагает детям рассказать, для чего они полощут после еды полость рта, и продемонстрировать эти навыки.
Сюрпризный момент: Бабушка – Зубная щетка вручает детям новые зубные щетки.
Прогулка для здоровья
Цель. Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, организации двигательной подвижности во время прогулки, теплового режима.
Ход беседы
Обратитесь к опыту детей, узнайте их отношение к прогулкам. Раскройте необходимость выбора места для прогулки, отвечающего в условиях большого города следующим требованиям: удаленность от автомобильных дорог, стоянок транспорта и магазинов; наличие зеленых насаждений; отсутствие людей, демонстрирующих негативные виды поведения; доступность, в случае необходимости, помощи взрослых.
Предложите детям рассказать о любимых играх и забавах во время прогулки. Раскройте значение для здоровья теплового режима. Попросите подобрать одежду для прогулок в разное время года. Раскройте значение для здоровья двигательной подвижности во время прогулки.
Подведите детей к установлению причинно‑следственных связей между здоровьем и организацией прогулки.
Ребенок дома
Цель. Формировать представления детей о предметах домашнего быта, являющихся источниками потенциальной опасности, о правилах безопасного поведения дома.
Ход беседы
Привлеките внимание детей к предметам домашнего быта, представляющим опасность при несоблюдении правил пользования ими (ножницы, нож, игла, электрический утюг, спички, лекарства). Обсудите ситуации, которые могут возникнуть при неправильном или неосторожном обращении с этими предметами. Расскажите о необходимости хранить опасные предметы в специальных местах.
|
Используйте появление персонажа Тимоши для предъявления детям проблемных ситуаций, способствующих формированию представлений о следующих правилах безопасного поведения дома: не высовывайся из открытого окна, не влезай на подоконник, не прыгай со стула, не играй со спичками, не включай без взрослых электроприборы, не открывай дверь посторонним людям. Подведите детей к выводу о необходимости предупреждения опасных для жизни и здоровья ситуаций.
Проведите игру «Лото осторожностей».
Встречи на прогулке
Цель. Формировать представления детей о возможных опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми или животными на прогулке, о правильном поведении в этих ситуациях.
Ход беседы
Расскажите детям с опорой на иллюстрации следующую историю: «Жили‑были на свете мальчик Ок и девочка Ол. Когда они были маленькими, им нравилось делать разные вредности – обижать кошек, дразнить собак, отбирать у малышей в песочнице игрушки. Когда Ок и Ол подросли, они стали делать новые вредности – научились обманывать, обзывать детей, толкать на улице прохожих. Когда мальчик и девочка превратились во взрослых людей, они остались все такими же вредными и злыми.
Никто не хотел дружить с Ок и Ол. Если люди видели их на улице, то отходили подальше.
Однажды Ол придумала: „Если надеть новое платье, красиво причесаться, разговаривать ласковым голосом и улыбаться, люди не узнают меня“.
Ок сказал: „Мы можем притвориться добрыми людьми и продолжать совершать плохие поступки“.
С тех пор Ок и Ол ходят по городу среди людей. Может случиться так, что они подойдут и к тебе».
Предъявите детям проблемные ситуации, которые могут возникнуть при встрече с незнакомыми взрослыми людьми, и помогите найти выход из них:
– незнакомый взрослый приглашает ребенка с собой;
– незнакомый взрослый предлагает ребенку угощение или подарок;
– незнакомый взрослый расспрашивает о родителях, о месте проживания семьи;
– незнакомый взрослый просит показать дорогу и проводить его.
Подведите детей к выводу о том, что опасно общаться с незнакомыми людьми и доверять им, потому что они могут причинить вред.
Расскажите детям, что опасность для здоровья представляют и контакты с незнакомыми животными: поведение таких животных может быть непредсказуемым; животные могут быть больными.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!