Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-07-13 | 556 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель. Формировать представления детей о факторах окружающей среды большого города, оказывающих влияние на здоровье человека (шум, загрязнение окружающей среды, интенсивные транспортные потоки, большое количество людей, реклама). Познакомить с правилами безопасного поведения на улице города.
Предварительная работа. Во время прогулки с родителями понаблюдать за движением транспорта на улице. Обратить внимание на загрязненность снега вблизи автомобильных дорог, на выбросы из труб котельных, промышленных предприятий, ТЭЦ.
Ход занятия
Привлеките детей к составлению изображения улицы большого города на магнитной доске с помощью предметных картинок. Обсудите, какие здания находятся на этой улице.
Предложите детям прослушать аудиозапись звуков города, назвать знакомые источники шума, а затем расположить их изображения на магнитной доске.
Обратитесь к опыту ребят – покажите им прозрачный контейнер с ватными дисками, которые дети принесли после наблюдений за состоянием зеленых насаждений вблизи дорог; коллективные детские рисунки, на которых по следам наблюдений отражено состояние снега вблизи дорог и автомобильных стоянок.
Познакомьте детей с другими источниками загрязнений в городе, (котельные, ТЭЦ, промышленные предприятия). Попросите поместить изображения этих объектов на магнитную доску.
Предложите просмотреть видеозапись, сделанную на многолюдной улице. Привлеките внимание ребят к интенсивному движению транспорта, большому количеству пешеходов. Предложите высказать предположения о том, куда направляются идущие по улице люди. Подведите детей к выводу о зависимости психологического состояния и поведения людей от разных дел и забот.
|
Раскройте детям особенности большого города – возможную территориальную удаленность значимых для человека объектов, необходимость использования транспорта для передвижения по городу, неизбежный контакт с большим количеством людей на улицах, в транспорте, в магазинах, большое количество рекламы и т. д.
Познакомьте детей с правилами безопасного поведения на улицах большого города: переходить улицу по пешеходному переходу, держаться вблизи родителей, избегать толпы.
Занятие «Я – пешеход и пассажир»
Цель. Закреплять представления детей о значении транспорта для большого города; формировать представления о безопасном для здоровья поведении при переходе улицы и в транспорте.
Ход занятия
Привлеките внимание детей к сюжетной картинке с изображением транспорта, движущегося по улице большого города. Предложите вспомнить, какой транспорт ребята видели по пути в детский сад; поездка на каком транспорте им запомнилась. Подведите детей к выводу о значении транспорта для большого города. Раскройте значение понятий «пешеход», «пассажир», «проезжая часть», «пешеходная дорожка», «пешеходный переход».
Предложите детям просмотреть видеозапись, сделанную около пешеходного перехода со светофором. Привлеките их внимание к смене сигналов светофора, подчинению пешеходов и водителей определенным правилам.
Обратитесь к опыту детей и предложите им рассказать о том, как они с родителями переходили улицу. Раскройте правила безопасного перехода улицы.
Познакомьте детей с правилами поведения в транспорте, используя фрагмент сюжетно‑ролевой игры «В автобусе». Предъявите проблемные ситуации, способствующие формированию правильного поведения в общественном транспорте.
Подведите детей к выводу о том, что их безопасность на улице города и в общественном транспорте во многом зависит от их собственного поведения.
|
Занятие «Здоровый образ жизни в большом городе»
Цель. Формировать у детей представление о необходимости заботиться о собственном здоровье, о составляющих здорового образа жизни, об организации досуга в большом городе.
Ход занятия
Предложите детям рассмотреть изображения людей, идущих по улице города, и определить их настроение. Привлеките внимание к изображению человека с грустным выражением лица. Подведите детей к выводу о взаимосвязи физического здоровья и эмоционального благополучия.
Обсудите с ребятами возможности здорового человека.
Раскройте составляющие здорового образа жизни. Предложите детям выбрать среди множества картинок картинки с изображением полезной для здоровья жизнедеятельности. Попросите отразить режим дня с помощью последовательности сюжетных картинок.
Расскажите о пользе для здоровья двигательной активности, занятий физической культурой и спортом. Познакомьте с назначением спортивных сооружений большого города – дворца спорта, бассейна, стадиона. Обратитесь к опыту детей, спросите, какие спортивные секции они посещают.
Предложите детям упражнения: а) найти по теням фигуры ребят, занимающихся спортом; б) сконструировать из геометрических форм на плоскости фигуры людей в движении.
Предложите ребятам рассмотреть сюжетные картинки, на которых изображены объекты большого города – зоопарк, цирк, театр, парк аттракционов. Попросите детей вспомнить и рассказать о посещении этих мест вместе с родителями. Подведите ребят к выводу о значении досуга в жизни человека.
Занятие «Игра „Больница“»
Цель. Формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, точечного массажа, гимнастики для глаз, полезных продуктов. Расширить содержание сюжетно‑ролевой игры «Больница».
Ход занятия
Предложите детям поделиться опытом обращения к врачу за медицинской помощью, о лечении.
Расскажите о том, что наряду с лекарственными препаратами восстановлению и укреплению здоровья способствуют другие методы. Раскройте возможность предупреждения болезней. Подведите детей к установлению связи между болезнью некоторых органов и причинами, вызвавшими их.
Познакомьте ребят с ролевым поведением «врача» и «пациента» в следующих ситуациях:
|
– у «пациента» болит горло. «Врач» рекомендует чай с лимоном, сироп шиповника, теплое питье, а в дальнейшем – дыхательную гимнастику. Предложите детям попробовать эти напитки, научите выполнять несколько дыхательных упражнений. «Больному» вручите пакет с лимоном;
– у «пациента» болит спина. «Врач» рекомендует физические упражнения и растяжки. Познакомьте детей с этими упражнениями, предложите выполнить их самостоятельно при опоре на карточки с изображениями ребят, выполняющих физкультурные упражнения. Вручите «больному» набор таких карточек;
– у «пациента» болят глаза. «Врач» рекомендует гимнастику для глаз, сокращение времени просмотра телевизионных передач и компьютерных игр, употребление в пищу сока черники, моркови. Предложите детям выполнить гимнастику для глаз, попробовать черничный сок. «Больному» вручите пакет с морковью;
– у «пациента» насморк. «Врач» рекомендует точечный массаж. Познакомьте детей с приемами массажа определенных точек на лице, около ушей. Расскажите о лечебных свойствах чеснока и овощных соков. Предложите ребятам попробовать тыквенный и томатный соки. «Больному» вручите «чесночные бусы», сделанные из капсулы от киндер‑сюрприза с чесноком внутри.
Подведите детей к выводу о возможности использования подобных ситуаций в самостоятельной игре.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!