Секрет в действии: годы жизни с высшей целью — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Секрет в действии: годы жизни с высшей целью

2019-07-12 176
Секрет в действии: годы жизни с высшей целью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Дон Маруска был одним из первых слушателей курса по личному творчеству в Стэнфорде. Он стал выдающимся руководителем трех компаний из Силиконовой долины. В роли приглашенного лектора он поразил студентов тем, как усвоил уроки курса и преобразовал их в соответствии с целью своей жизни. Он говорил о высшей цели в контексте учений Востока, которые мы использовали в обучении, и о той поддержке церкви, которой он принадлежал.

Потом Дон и его жена Лиз, известная художница, кардинально изменили свою жизнь, отчасти из проблем со здоровьем, а также из‑за того, что искали новизну ощущений. Они оставили Сан‑Франциско и переехали на двести миль к югу в приморский городок Морро‑Бэй. Дон разорвал деловые связи с компаниями на севере и вместе с семьей начал новую жизнь.

Первое время после переезда Дону пришлось нелегко: он скучал по знакомой и захватывающей жизни в Кремниевой долине. Но у него была уже иная цель, которая заключалась в создании нового подхода к принятию решений и формировании новой команды; над этим он трудился вместе с епископальным священником. Его любовь к жене и дочери помогала ему найти новые возможности.

В конце концов он стал одним из ведущих бизнес‑консультантов в стране. Он использует свой подход к принятию решений, чтобы помочь компаниям найти новые направления в бизнесе и наладить сотрудничество. Также он ведет рубрику «Успех в бизнесе», которая благодаря компании Knight‑Ridder публикуется более чем в двухстах газетах. В ней он иногда рассказывает читателям о правилах на каждый день.

В своей рубрике и в книге «Как принимаются великие решения», рассказывающей о его подходе к принятию решений, Дон обращается к своей высшей цели, основанной на ощущении единения с миром, которое он воссоздает, работая с группами. Он видит себя мостом, объединяющим людей, идеи и возможности, чтобы пробудить лучшее в каждом. И этот призыв основан на «великой заповеди славить Господа и любить ближнего своего».

Как‑то я попросил Дона написать о его творческой работе, которой он отдал двадцать пять лет жизни. Он сказал, что этот процесс воодушевил его «основать три компании в Кремниевой долине, оправиться от невзгод, написать книгу, стать бизнес‑консультантом и наслаждаться полноценной жизнью».

Конечно, Дон еще в пути и часто сталкивается с новыми проблемами. Он использует те ресурсы, которые могут послужить опорой и вам, когда мы перейдем к рассмотрению ваших жизненных испытаний. Не забывайте о вашем вопросе, – той «проблеме средней дальности», которую вы выбрали в начале главы. Посмотрите, что произойдет, когда вы начнете строить жизнь по правилам на каждый день.

 

 

Глава 4

Обретите благополучие

 

Нет сомнений, что на определенном этапе своей жизни вы задавали себе вопрос: «Что, и это все?» Вы получили все, что хотели, – машину, дом, особые отношения, повышение по службе, кучу денег, ученую степень, награды, однако ощущение, что вы достигли успеха, вскоре блекнет и приводит к неудовлетворению. И вы вновь собираетесь с силами и начинаете работать еще усерднее, чтобы достичь следующих вершин. Как только это вам удается, вы испытываете ту же неудовлетворенность, намечаете следующую цель и снова проходите полный цикл. И так год за годом.

Это и есть самое главное испытание – обрести благополучие. В нашей культуре мы ищем благополучие вне себя, а оно ждет нас внутри.

Обрести благополучие – значит быть счастливым, осознавая бесконечность собственного «я». Таким образом, вы можете ощутить высшую цель. Вы достигаете благополучия, испытывая чувство собственного достоинства.

Достижение благополучия в культуре, принуждающей вас отвергнуть силу высшей цели, требует осторожности и готовности действовать. Вы словно маленькая рыбка, попавшая в могучее океанское течение, которое заставляет вас игнорировать ваши внутренние ресурсы или же пренебрегать ими. Как только вы это осознаете, то можете начинать развивать веру в свои силы и сознательно взращивать чувство собственного достоинства. Вы достигаете благополучия, занимаясь тем, что вы любите, и отказываясь от того, что вам не по душе. Чем больше вы концентрируетесь на своих лучших качествах, способах их выражения и вере в них, тем сильнее в вас чувство собственного достоинства, которое и поистине характеризует благополучие.

В каком‑то смысле поиск благополучия включает в себя концентрацию на высшей цели. Если вы стремитесь к высшей цели, то со временем найдете свое предназначение и обретете благополучие. И ощутите всю полноту жизни, независимо от наличия вознаграждений, которые наша культура называет счастьем. Материальная награда вполне может быть побочным продуктом вашей награды духовной, но не будет в центре вашего внимания.

Вы лучше сможете справляться с неизбежными изменениями доходов, имущества, места работы, отношений, внешнего вида и здоровья. Высшая цель поможет вам встретить эти испытания достойно и вынести из них урок.

 

В чем ваше испытание?

 

Как ни странно, трудно обрести благополучие. Беспокоитесь ли вы о деньгах или иных материальных наградах? Замечаете ли вы, что ваше настроение словно на американских горках меняется от радости до грусти в зависимости от того, как идут дела? А как насчет зависти к другим людям, у которых, казалось бы, все прекрасно? У вас низкая самооценка? Что вам мешает обрести благополучие? Какую долгосрочную проблему, вопрос или препятствие вам хотелось бы преодолеть, используя советы этой главы?

За годы работы в Стэнфордском университете я открыл, что отношение большинства людей к деньгам и благополучию уходит корнями в их детство. Когда студенты изучают события, которые формируют эти глубокие чувства и распознают их влияние, они могут изменить образ жизни, особенно если они осознали, в чем состоит их благополучие.

Например, одна студентка рассказала о дне, когда умерла ее мама. В тот день отец принес ей клубники. Ее мама очень любила клубнику, но в тот момент, когда уже собралась ее съесть, сказала: «Сейчас не сезон для клубники. Она нынче, наверно, безумно дорогая. Зачем ты потратил на нее столько денег?» И это были ее последние слова.

Рассказывая об этом, студентка сделала шаг к новому осмыслению проблемы достатка и обретению благополучия. Поклявшись, что никогда не будет настолько мелочной, она начала движение от ментальности недостатка к ментальности изобилия.

Теперь обдумайте природу своей проблемы с обретением благополучия. Не можете ли вы выразить ее парой предложений? Или попробуйте ее нарисовать. Исходя из того, что большинство историй как‑то связано с людьми, пытающимися найти счастье, стоит вспомнить фильм или рассказ, отображающий ваши трудности в достижении благополучия. В тот момент, когда вы поймете суть своей проблемы, помедлите секунду и подумайте, что нужно сделать, чтобы превратить эту проблему в возможность.

 

Деньги против веры

 

Требуется иметь поистине огромную веру, чтобы жить, исходя из высшей цели, и обрести благополучие в собственном достоинстве.

Но что же такое вера? Апостол Павел говорит в своем Послании к иудеям: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом».

Затем Павел рассказывает истории о вере; описывает идущего Авраама, не знающего поначалу даже того, куда он идет. Эти истории создают модель вашего путешествия с высшей целью и к высшей цели. Так как высшая цель лежит во всем том, что вас окружает и является в то же время индивидуальным для вас, вам следует начинать свое путешествие, не ставя перед собой меньшие цели, и руководствоваться верой, обучаясь по пути. Только такая вера делает путешествие возможным; в противном случае вы закончите тем, что будете проходить чей‑то чужой путь или такой путь, который не привносит высшую цель в вашу жизнь.

Обратите внимание на объемность определения Павла. Что может быть осуществлением ожидаемого? Как можно сохранять уверенность в невидимом? Наверное, вы уже нашли ответы на эти вопросы, пока размышляли о ситуациях, в которых вы испытывали резонанс с высшей целью. Осуществление и уверенность живут в вас самих, а не во внешнем мире.

Ныне покойный историк американского искусства, преподаватель и художница Мэри Холмс демонстрирует похожее понимание вопроса, когда говорит: «Вера – это единственный способ принять тот факт, что нам неведомо будущее, но мы все равно можем его себе представлять и действовать согласно своим представлениям». Без веры такого рода мы будто парализованы. Писатель и поэт Франклин Джонс соглашается с этим, когда говорит, что отбросить свою внутреннюю жизнь и ресурсы из‑за недостатка веры значит «жестоко себя обеднить».

 

Ваши мгновения истины

 

Конечно, когда вы пытаетесь жить с незыблемой верой, вы натыкаетесь на так называемую уловку‑22 (прием доведения ситуации до абсурда). Иными словами, вы развиваете веру в свои внутренние ресурсы и их единение с высшей целью, испытывая связанные с ними определенные ощущения. Но прежде чем сделать то, что вызывает такие ощущения, вы должны иметь веру.

Есть история об одном духовном наставнике и его ученике, которые пришли на вершину горы. Под ногами у них зияла глубокая расселина. Расстояние между ее краями было около двух метров. Неожиданно наставник сказал ученику: «Прыгай». Без раздумий ученик прыгнул и с легкостью приземлился на той стороне пропасти. Эта история повествует о том, что учитель знал, что его ученик полон сил и верил в него.

А ученик настолько верил наставнику и в свои силы, что мог выполнить нелепую, на первый взгляд, команду и ощутить собственное величие.

Юрист и международный эксперт по разрешению конфликтов Джулиан Грессер рассказал похожую историю группе моих учеников. Ради личностного развития он работал с признанным мастером хатха‑йоги. Джулиан усвоил много сложных поз йоги, но никак не мог выполнить одно, на первый взгляд невозможное, упражнение, в котором тело надо было держать горизонтально полу, опираясь только на ладони и предплечья. Он видел, как эту позу принимает его учитель, но, как ни старался, не мог повторить упражнение.

Однажды они шли через лес, и наставник вдруг велел Джулиану сделать это упражнение прямо на тропе. Как и ученик из предыдущей истории, Джулиан действовал незамедлительно. Он лег на землю, поставил ладони в нужное положение и впервые принял необходимую позу. Казалось, все произошло без особых усилий. И после того случая он мог выполнять упражнение с относительной легкостью.

Рассказав историю студентам Стэнфорда, он с легкостью продемонстрировал эту позу. Студенты собрались вокруг него. Джулиан снял пиджак и, казалось бы, чудесным образом воспарил на высоте тридцати сантиметров над полом, опираясь только на руки.

Эти истории подсказывают нам, как смириться с парадоксом: мы должны иметь достаточно веры, чтобы делать вещи, дарящие нам веру. Как и в случае с другими парадоксами, нам следует изучить крупный план (в контексте высших целей и задач), чтобы справиться со всем этим. Рассматривая позу из хатха‑йоги как часть деятельности по собственному развитию и выполнению лучшей работы в мире, Джулиан Грессер смог с легкостью принять эту позу. Все, включая поиск веры для обретения благополучия, происходит в форме «пути героя» и одаривает вас испытаниями. Вы можете долго буксовать, пока не достигнете прорыва.

Древнеиндийские Шува‑сутры подытоживают это разрешение парадокса веры в семнадцатой сутре, или наставлении: «Знание себя есть твердое убеждение». Иными словами, вы можете достигнуть точки, в которой ваша вера и ваша высшая цель сольются воедино, если будете долго работать над этим.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.