Хочет все контролировать, но не стремится быть дружелюбным — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Хочет все контролировать, но не стремится быть дружелюбным

2019-07-12 176
Хочет все контролировать, но не стремится быть дружелюбным 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Такого человека вы легко узнаете в любой компании. Обычно он сидит верхом на стуле, опираясь на его спинку. При этом спинка стула представляет собой великолепное укрытие, из которого «седок» бомбардирует окружающих. При этом сам он остается «на коне», о чем говорят и его поза, и его самодовольный вид. Что же делать с таким не слишком привлекательным типом? Надо сбросить его со «скакуна» и обезоружить. Выполните это несколько раз в качестве домашнего задания.

 

ПРАКТИКА

Не прекращая беседы, подойдите к «наезднику» сзади. Почувствовав беззащитность тыла, он вынужден будет переменить позу. Конечно, не все и не сразу сдадутся легко. Некоторые начнут поворачивать стул так, чтобы снова и снова оказываться лицом к вам. Но и вы не сдавайтесь! Подойдите к зазнайке близко‑близко, как бы нависая над ним. Ага, вот он уже и чувствует себя подавленным! Ведь теперь не он психологически «над вами», а вы физически, осязаемо над ним. Ему останется только встать со стула, что, собственно, вам и нужно для восстановления нормального климата на совещании или в дружеской компании.

 

Хочет прекратить ваше общение

Тут ответ прост: если человеку надоели сложившаяся ситуация, происходящий разговор или вы сами, прощайтесь с ним. Больше вы уже ничего не добьетесь. И не важно, что послужило причиной – сквозняк, усталость, скука, неверно сказанное слово или запах изо рта. Главное, что ваш собеседник начинает терять терпение. Лучше отложите разговор до другого раза. В противном случае человек рассердится и тогда… в общем, сами понимаете. Остается только запомнить, какими позами человек демонстрирует эту свою готовность закончить надоевшую встречу. Главный признак – это наклон корпуса вперед, при котором руки упираются в колени или край стула. Увидели такую позу закругляйтесь. И не пытайтесь уложить в одну минуту все то, что еще хотелось бы сказать.

 

Полезный совет

Не вздумайте воспринимать любой наклон корпуса вперед как желание завершить диалог. Иногда такой наклон (при условии ненапряженных рук) свидетельствует о внимательности, о расположенности собеседника к вам. Согласитесь, вы можете изрядно удивить человека, пришедшего с добрыми намерениями, если закончите встречу минут через пять после ее начала.

Нетрудно также совершить похожую ошибку, увидев руку, упирающуюся в колено. Запомните: если только одна рука упирается в колено, а другая спокойно лежит на бедре, значит, человек принял решение, причем позитивное для вас. Да, он показывает, что готов завершить переговоры. Но в данном случае его позиция связана не с негативом, а с позитивом.

 

Кстати, есть и еще ряд признаков, по которым можно точно сказать: ваш собеседник хочет уйти. Психологическому желанию как будто начинает отвечать все тело. Человек неосознанно поворачивает к выходу голову разворачивает в ту же сторону корпус и даже направляет к двери носки ботинок. Не пропустите этот момент, и вы сохраните расположение и уважение собеседника.

Обманывает вас

Надеюсь, вы помните жесты, сигнализирующие о том, что вас, возможно, обманывают? Это хорошо знакомые нам потирання крыльев носа, переносицы и век, прикрывание рта рукой. Но мы ведь знаем, что делать выводы на основании только этих жестов было бы неразумно. Ну, разве что они настолько явны, что не оставляют никаких сомнений. Как же подтвердить (или опровергнуть) ваши подозрения? Да очень просто. Займите руки собеседника. Как это сделать – придумайте сами; способов существует очень много – от чая с печеньем до папок с официальными документами. Лишившись возможности жестикулировать, человек примется подавать невербальные сигналы с помощью принимаемых поз. Итак, ваш собеседник, возможно, лукавит, если он:

часто откидывается назад;

постоянно принимает новые и новые позы;

в положении стоя опирается на что‑то большое – шкафы, стены, как будто ищет у этих предметов поддержки и защиты.

 

Что же, вот вы уже экипированы куда лучше, чем прежде. В вашем арсенале – полезные знания о красноречивых жестах и позах. Будьте наблюдательны, внимательны, вдумчивы. И информация, полученная через эти невербальные сигналы, поможет вам быть королем во время любых переговоров. Только не забывайте, никогда не забывайте оценивать совокупность жестов и поз! «Семь раз отмерь – один отрежь» – эта пословица как нельзя лучше подходит для нашего дела. Произведите всесторонний анализ и только потом совершайте поступки.

А теперь давайте проверим, готовы ли вы использовать новые знания на практике.

 

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Внимательно прочитайте вопросы. Ответьте на каждый из них так, как вам подскажут ваши знания и интуиция. Выбирайте те ответы, которые, на ваш взгляд, наиболее верно отражают описанные ситуации. Отвечайте самостоятельно, не подглядывайте в текст!

1. Ученик сидит за партой, наклонившись вперед. Подбородок его опирается на руку. Что на уме у ученика?

A) Он выказывает расположение к учителю.

Б) Он с нетерпением ждет окончания урока.

B) Ему интересно слушать учебный материал.

2. Начальник излагает подчиненным план работы. Одна из сотрудниц сидит, скрестив лодыжки. Что она думает?

A) «Не самый удачный план!»

Б) «А все‑таки наш босс симпатяга!»

B) «Когда же кончится это заседание?»

3. Человек сидит, положив ногу на ногу– Как бы вы интерпретировали его отношение к собеседнику?

A) Он боится собеседника.

Б) Он считает себя умнее собеседника.

B) Информации недостаточно.

4. Несколько молодых людей ведут беседу. Один из них полагает себя наиболее сведущим в обсуждаемом вопросе. Однако он высокомерен и считает, что вступление в разговор было бы ниже его достоинства. Кроме того, подсознательно он

боится все же быть осмеянным. Какую позу он скорее всего примет?

A) Откинется назад в кресле, руки скрестит на груди.

Б) Оседлает стул.

B) Наклонится вперед, уперев руки в колени.

5. Что полезно сделать для раскрепощения человека, установившего двойной барьер из рук и ног?

A) Принять такую же дважды закрытую позу.

Б) Слегка наклониться в его сторону и раскрыть ладони.

B) Оседлать стул.

Теперь начислите себе по одному баллу за совпадения: 1 – Б, 2 – А, 3 – В, 4 – Б, 5 – Б. Набравшим 5 баллов – браво! Вы становитесь продвинутым учеником нашей школы чтения по телодвижениям. Если же баллов меньше 5, прочитайте материал еще раз, обязательно выполните задания рубрик «Практика» и впредь будьте внимательнее.

 

 

Секреты женских поз

 

Завершая на время разговор о позах, хочу немного развлечь вас. Давайте поиграем. Представьте себе комнату, в которой 5 девушек сидят в своих любимых позах. Опишу эти позы.

1. Ноги первой девушки довольно сильно распрямлены. Они выдвинуты вперед и перекрещены приблизительно в районе колен. На коленях лежат руки, не слишком расслабленные, но и не напряженные. Она создает впечатление уверенной в себе.

2. Вторая девушка сидит на краешке стула, ступни и колени ее сдвинуты. Первое ощущение – она скромна.

3. Третья девушка сидит не слишком красиво – между ступнями есть некоторое расстояние, а колени прижаты друг к другу. Наверняка бабушка сделала бы ей замечание.

4. Четвертая девушка вытянула ноги вперед, не перекрещивая их. Одна нога выдвинута чуть больше, чем вторая. Девушка кажется мечтательной.

5. Пятая девушка соединила колени и перекрестила лодыжки. Она производит впечатление деловитой особы.

Представили себе всех пятерых? Отлично! На самом деле психологи утверждают, что описанные позы характерны для девушек и женщин определенного склада характера. Сейчас я опишу пять характеров, а вы попробуйте установить соответствие между ними и позами.

1. Хлопотунья и веселушка. Она весь день в делах и никогда не теряет оптимистического настроя. Работать с ней одно удовольствие – даже если что‑то не срастется, хорошее настроение останется все равно.

2. Эта девушка любит порядок. Она знает цену вещам и событиям. На нее можно положиться, по составленному ею графику так удобно работать!

3. С такой дамочкой нелегко договориться. Она из тех, кто все знает лучше других. Даже совершив ошибку, она не потеряет лица и будет уверена в себе.

4. Быть на виду – вот девиз этой женщины. Ее всегда интересует в первую очередь она сама, а затем уже все остальные. Она нередко ввязывается в авантюры, чтобы о ней как можно больше говорили.

5. Приятно проводить время с девушкой такого типа. У нее легкий характер, она не тушуется в компании и обладает здоровым чувством юмора.

А теперь – правильные ответы. В каждой паре первая цифра – поза, вторая – характер: 1–4, 2–1, 3–5, 4–3, 5–2.

Ну и как? Много ли у вас совпадений? Если да, то я вас поздравляю! У вас отличное психологическое чутье!

Как превратить это занятное наблюдение в игру? А вот как. Находясь в большой компании, выберите 5 девушек и попросите их принять описанные позы. Всем остальным предложите на время забыть о настоящих характерах девушек. И пусть все поломают головы над той задачей, которую только что решали вы. Только не забудьте сказать отгадывающим, что девушки сидят в своих любимых позах (то есть позы эти не являются сиюминутными и случайными).

Сохраните игру в своей копилке, и пойдем дальше. От жестов мы проследовали к позам, а изучив позы, отправимся в страну взглядов и гримас. Иначе говоря, займемся чтением мимики.

 

Голова, говорящая без слов

 

Начнем с простой разминки, связанной с наклонами и поворотами головы. Ведь и они при определенных обстоятельствах могут дать нам полезную информацию. Попробуйте ответить на вопросы, а потом внимательно изучите правильные ответы и комментарии к ним.

1. Вы просите коллегу: «Сделай, пожалуйста, до завтра вот эту работу». Он уверяет вас, что обязательно все сделает, при этом чуть заметно поводит головой из стороны в сторону (в горизонтальной плоскости). Будет ли выполнена работа?

A) Работа будет выполнена.

Б) Работа будет выполнена только в том случае, если ничто не отвлечет вашего коллегу.

B) Работа выполнена не будет.

(Это, конечно, самый простой вопрос. И ответ на него, естественно, «В». Сотрудник движениями головы уже заранее как будто сообщает вам – не буду я этого делать. И что бы он ни обещал (мол, сделаю, честное слово), не верьте и рассчитывайте только на свои силы. Все будущие оправдания, как бы правдоподобно они ни прозвучали, скорее всего, окажутся ложью. Ведь с самого начала отрицательное решение сидело у человека в голове. Кстати, если бы вы, наоборот, заметили легкие кивки головой, вот тогда дело было бы сделано непременно. И только внешние обстоятельства могли бы помешать вашему сотруднику исполнить обязательства.)

2. Вы рассказываете историю трем друзьям. Один из них делает полукруговые движения головой. Второй наклонил голову набок. Третий слегка откинул голову назад. Кто из них выражает набольшую заинтересованность рассказом?

(Правильный ответ – второй слушатель. Психологи подметили, что склоненная набок голова в большинстве случаев означает внимание и интерес к происходящему.)

3. Вы излагаете свою новую идею четырем сотрудникам. Первый слушает вас, наклонив голову вперед. Второй подпирает голову рукой под подбородок. Третий держит голову ровно. Четвертый чуть заметно кивает. Как относятся к вашей идее сотрудники? Кто из них наиболее критичен?

(Первому сотруднику идея ваша не нравится вовсе. Именно он тот человек, который настроен наиболее пессимистично. Об этом говорит его наклоненная вперед голова. Запомните этот жест и не пытайтесь давить на такого человека. Все равно не добьетесь результата. Лучше смените тональность разговора, чтобы он поднял голову и хотя бы частично избавился от негатива. Второй слушатель, по всей видимости, скучает. Помните, мы уже обсуждали с вами его жест – рука, поддерживающая подбородок? Идея ваша этому типу безразлична, и он просто ждет окончания собрания. Третий сотрудник еще не выработал своего мнения. Положение его головы дает понять, что он пока нейтрально относится к ситуации. А вот на четвертого сослуживца можете смело опереться. Он‑то согласен с вами и готов вас поддержать.)

Итак, приступая к чтению по лицу, прежде всего обращайте внимание на положение головы. Пусть это будет базой, на которой вы станете строить дальнейшие выводы. Затем можете переходить к мимике, то есть к выразительным сокращениям мышц лица.

 

Маска, я вас знаю!

 

Каждому из нас присуща некоторая мимическая активность. У кого‑то она больше, у кого‑то меньше. Наверняка среди ваших знакомых есть и те, у кого лицо не слишком подвижно, и те, кто чрезвычайно любит «ужимки и прыжки». О каких же свойствах характера говорит тот или иной тип мимики?

Умеренно или мало подвижное лицо говорит о мирном, но устойчивом характере. Такой человек не подвержен сменам настроения и надежен в любом виде деятельности. У него хороший аналитический ум; логика также его не подводит. С ним обычно спокойно, но не скучно.

Противоположностью является экспрессивная, богатая мимика. Она присуща людям легко возбудимым, нервным, впечатлительным. В их жизни нет мелочей, все имеет значение, все заставляет волноваться, причем достаточно заметно. С таким человеком также никогда не скучно. Но он может втянуть в авантюры или замучить рассказами о своих переживаниях.

Если в мимике преобладают застывшие формы, значит, человек находится не в лучшем душевном или физическом состоянии. Быть может, ему скучно или грустно. Возможно, у него депрессия. Тот же мимический эффект наблюдается и у людей с небогатой от природы эмоциональностью.

Давайте теперь учиться читать по лицам. Предлагаю делать это «в полевых условиях», то есть общаясь с реальными людьми. Итак, нам понадобятся 5–10 человек, по возможности позитивно настроенных по отношению к вам и обладающих достаточно крепкими нервами. Объясните людям заранее, что они участвуют в эксперименте, игре (назовите это, как хотите). Попросите их не сдерживать эмоции и вести себя максимально раскованно. Вы будете инициировать у этих людей разного рода эмоции и наблюдать при этом за их мимикой.

Интерес

Начните рассказывать какую‑нибудь, на ваш взгляд, интересную историю. О том, что эта история интересна кому‑то еще из присутствующих, скажут приподнятые брови – прямо или немного «домиком», а также чуть приоткрытые или слегка поджатые губы.

Удивление

Постарайтесь удивить свою аудиторию. Вы можете использовать замечательные факты, неожиданные движения и жесты, пение и многое другое. Действительно удивленными покажут себя те, кто приоткроет рот или опустит вниз кончики губ, распахнет глаза или приподнимет брови, создавая на лбу ряд морщин.

Радость

Конечно, сложно обрадовать всю компанию сразу. Ведь обычно то, что радует одних, оставляет равнодушными других. Но вы все равно постарайтесь. Придумайте какую‑нибудь, пусть маленькую и простую, но все же радостную радость. Например, это могут быть маленькие подарки. Те, чье сердце будет тронуто, изобразят на своих лицах что‑то очень похожее на неровные улыбки. А вокруг их глаз соберутся милые морщинки.

Отвращение

Как вызвать отвращение у публики? Непростой вопрос. Можно использовать рисунки, фотографии, фрагменты видеофильмов. Помните, что у многих вызывает отвращение вид насекомых или испорченных продуктов питания. Можно воспользоваться также неприятными запахами. Тот, у кого ваш объект вызовет отвращение, разъединит губы и, возможно, даже высунет кончик языка. Вероятно, вы увидите также нахмуренные брови и сморщенный нос.

Страх

Вызвать страх в экспериментальных условиях, пожалуй, еще сложнее, чем отвращение. В каком‑то смысле это даже немного опасно. Поэтому попросите особо впечатлительных покинуть комнату. Что посоветовать вам в качестве материала? Возможно, фильмы ужасов или документальные фильмы соответствующего содержания. Пугать людей напрямую, например внезапными выпадами в их сторону, я бы не стала. Это может вызвать стресс и неприятную ответную реакцию. Как же выразится страх у ваших подопечных? Скорее всего, брови будут подняты и сведены у переносицы; уголки губ растянуты в стороны и вниз, а рот приоткрыт; глаза широко раскрыты, в основном за счет приподнятого верхнего века.

Ложь

Попросите собравшихся рассказать что‑нибудь. При этом пусть часть рассказа будет правдой, а часть – ложью. Хотя бы один‑два человека обязательно выдадут себя жестами, позами или мимическими движениями. В частности, они могут слегка краснеть или бледнеть, покрываться пятнами, покусывать губы или жевать что‑то несуществующее.

Некоторые эмоциональные состояния вам, скорее всего, вызвать не удастся. Да и не нужно, не слишком‑то они приятные. Но я все равно расскажу о них, чтобы при встрече вы их узнали.

Стыд

Человек, испытывающий стыд, прячет глаза: он отворачивается, прикрывает или вовсе смыкает веки. Ну и главный признак стыда и смущения – покраснение лица.

Гнев

В гневе человек страшен: он сжимает зубы, прищуривает глаза, раздувает ноздри, опускает брови и собирает грозные морщины на лбу.

Презрение

Выражая презрение, человек кривит губы, приподнимает одну из бровей и делает весьма отстраненный вид.

Скорбь

В состоянии скорби опускаются углы губ, брови сводятся в верхней точке, а глаза становятся безжизненными.

Заканчивая разговор о мимике, я хочу предложить вам небольшой и вместе с тем не такой уж простой тест. Он повстречался мне уже очень давно, и с тех пор я использую его на занятиях по мимике и физиогномике.

Посмотрите на рисунок. На нем схематично изображены 12 лиц, выражающих разные эмоции. Среди них: безразличие, бурная радость, веселье, враждебность, глубокая печаль, гнев, грусть, застенчивая радость, злость, плохое самочувствие, скепсис, скорбь. Попробуйте определить, что испытывает каждый из этих «людей». Правильные ответы вы найдете под рисунком (рис. 1).

 

Рис. 1

 

Готовы к проверке? Тогда изучайте верные ответы:

1безразличие

Враждебность

Веселье

Гаев

Грусть

Застенчивая радость

Плохое самочувствие

Злость

Бурная радость

Глубокая печаль

Скепсис

Скорбь

 

Думаю, вы понимаете, что взгляд и улыбка – это своего рода составляющие мимики. Но они и сами по себе настолько красноречивы, что мне захотелось посвятить им небольшие отдельные разделы этой книги. Начнем с «зеркала души», то есть с глаз, и невербальных сигналов, которые они подают.

 

«Эти глаза напротив!»

 

Взгляд – одно из самых действенных и в то же время опасных средств воздействия на другого человека. Взгляды выражают так много и столь разными способами, что при их интерпретации легко ошибиться. Да и изучать взгляды не так уж просто. Попробуйте все время ловить взгляд какого‑нибудь человека, и вы почувствуете, как он начнет нервничать. В его сознании начнут мелькать всякие подозрения, и в итоге вы перестанете внушать доверие. Поэтому изучать взгляды лучше исподволь и в той мере, в какой это уместно в каждой конкретной ситуации.

Возможно, это удивит вас, но в обычной жизни люди не смотрят друг другу в глаза более 10 секунд подряд. Если, конечно, у них нет какой‑то специальной цели. Встречаясь, люди некоторое время удерживают визуальный контакт, а потом в процессе разговора постоянно отводят глаза, фокусируя взгляд то на бумагах, то на пейзаже за окном, то на окружающей обстановке, то снова на собеседнике. Причем не обязательно останавливаются именно на его глазах. Взгляд может перемещаться от бровей до губ, а иногда и ниже, вплоть до интимной зоны. Если быть внимательным, то всегда можно заметить, на каком уровне (по высоте тела) чаще всего останавливается взгляд вашего собеседника. В зависимости от этого уровня взгляд можно отнести к одному из типов, знать которые весьма полезно.

Взгляд для делового общения

Общаясь с деловыми партнерами, старайтесь большую часть взглядов направлять в область лба. Таким образом вы будете успешно поддерживать деловой настрой и не дадите расслабиться ни своим собеседникам, ни себе самому.

Светский взгляд

Каждый день мы общаемся с самыми разными людьми по самым разным поводам. Для большинства из них деловой взгляд, конечно, не годится. Начните пользоваться таким взглядом постоянно и прослывете сухарем. Для общения светского больше подходит и взгляд соответствующий: где‑то в треугольной области «левый глаз – правый глаз – рот». Опускать глаза ниже советую только в том случае, если вы общаетесь с близким человеком или с тем, кого хотите сделать близким.

Взгляд интимности

Интимный взгляд прогуливается от губ до середины груди (а иногда и ниже). Как вы, надеюсь, понимаете, этот взгляд зовет и манит, обещает и дает надежду. Так что пользуйтесь им с умом даже под властью больших чувств.

Казалось бы, не так много информации, правда? Зато практической пользы из нее можно извлечь очень и очень много. По направлению взгляда собеседника вы всегда можете понять его отношение к вам и его намерения. Это бывает очень важно в случаях, когда нужно разделить личное и деловое. Вы сами сможете показывать окружающим, когда вы хотите только работать, а когда готовы на нечто гораздо большее.

Интересны также взгляды, выражающие вполне определенные мысли и эмоции. Пугаясь, раздражаясь, хитря и радуясь, люди выражают свое состояние с помощью глаз. Будьте внимательны, и вы всегда заметите перемену настроения вашего визави. Используйте это в своих целях и будьте успешными.

Как правильно вести беседу

Опыт показывает, что говорящий меньше смотрит на своего партнера, чем слушающий. Поэтому на том этапе, когда взгляд рассказчика гуляет между вами и окружающими предметами, не стоит вставлять своих фраз. Ваш собеседник сказал еще далеко не все, что хотел. А вот прямой, не слишком длинный взгляд прямо в глаза как будто приглашает вас высказаться. Заметили такой взгляд – не тушуйтесь! Вашего мнения ждут с интересом.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.