В виде субсидий на иные цели, — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

В виде субсидий на иные цели,

2019-07-12 239
В виде субсидий на иные цели, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

предоставляемых бюджетному и автономному учреждениям

 

Из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок определения объема и условия предоставления из бюджетов бюджетной системы РФ целевых субсидий устанавливаются Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления (п. 1 ст. 78.1 БК РФ).

Они предоставляются бюджетным и автономным учреждениям в целях осуществления расходов, которые носят непостоянный (разовый) характер и включение которых в состав нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (работ) в рамках государственного (муниципального) задания может привести к искажению их реальной стоимости.

В договоры о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий на иные цели, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения объема предоставляемой субсидии. Учреждение вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде (п. 5 ст. 78.1 БК РФ).

Согласно положениям ч. 3.7 ст. 2 Федерального закона N 174-ФЗ операции со средствами, поступающими автономным учреждениям из бюджета в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, учитываются на открытых им в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ счетах в кредитных организациях или на отдельных лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства или финансовых органах, после проверки документов, подтверждающих произведенные кассовые расходы.

В целях предотвращения неиспользованного остатка целевых субсидий на счете, открытом автономному учреждению в кредитной организации, перечисление указанных субсидий осуществляется учреждению исключительно в порядке возмещения произведенного кассового расхода (разд. 7 Рекомендаций, доведенных Письмом Минфина России от 22.10.2013 N 12-08-06/44036).

Так, например, субсидии на иные цели предоставляются учреждениям:

- на приобретение основных средств (за исключением объектов недвижимости), в том числе компьютеров, и неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение;

- проведение оценки условий труда;

- обучение сотрудников в области охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности;

- изготовление служебных удостоверений;

- ремонт транспортных средств;

- обучение на курсах повышения квалификации;

- разработка проектно-сметной документации в случаях, установленных законодательством РФ (Письмо Минфина России от 17.02.2014 N 02-01-11/6361);

- другие разовые мероприятия.

В случае если указанные мероприятия в силу специфики деятельности бюджетного (автономного) учреждения осуществляются постоянно, расходы на их проведение могут быть отнесены к одной из групп нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги (работы) и включены в расчет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. По данному вопросу см. Письмо Минфина России от 18.09.2012 N 02-03-11/3784.

Кроме того, целевые субсидии, как правило, предоставляются:

- на проведение капитального ремонта;

- на выплату стипендий студентам;

- на компенсацию расходов, связанных с проездом к месту отпуска и обратно, сотрудникам учреждений, проживающим в районах Крайнего Севера.

По мнению Минфина России, целевые субсидии бюджетному и автономному учреждению могут быть также предоставлены:

- на выплаты вознаграждения по результатам выполнения государственного (муниципального) задания;

- для осуществления расходов в рамках ликвидационных мероприятий учреждений;

- в качестве компенсации в текущем финансовом году задолженности по предоставлению учреждению субсидии на государственное (муниципальное) задание, выполненное в отчетном финансовом году.

По данному вопросу см. разд. 7 Рекомендаций, доведенных Письмом Минфина России от 22.10.2013 N 12-08-06/44036.

Субсидии на иные цели предоставляются бюджетным (автономным) учреждениям в соответствии с соглашениями, заключенными между учредителями и учреждениями. См., например, п. 3 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), федеральным государственным бюджетным образовательным учреждениям, в отношении которых Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 02.06.2015 N 220, п. 2 Порядка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 11.01.2016 N 2.

В таких соглашениях учредитель предусматривает:

- цели, порядок, размер и сроки предоставления целевой субсидии;

- обязанности сторон;

- право учредителя на проведение проверок соблюдения условий о предоставлении субсидии;

- порядок возврата сумм субсидии, не использованных или использованных не по целевому назначению;

- порядок и сроки предоставления отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.

Доходы в виде субсидий на иные цели учитываются по коду "5" (п. 21 Инструкции N 157н).

Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на иные цели подлежат перечислению в соответствующий бюджет. Указанные остатки средств могут использоваться бюджетными (автономными) учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя (ч. 18 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, ч. 3.17 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ).

Дополнительно по данному вопросу см. Письма Минфина России от 21.05.2015 N 02-03-10/29345, от 27.03.2014 N 02-03-09/13601, от 18.07.2013 N 02-13-07/28267, от 25.03.2013 N 02-03-07/9353, от 29.01.2013 N 02-13-06/291, от 17.12.2012 N 02-03-09/5197, от 29.10.2012 N 02-13-06/4518.

 

Внимание! Бюджетным (автономным) учреждениям в форме субсидий могут быть предоставлены гранты, в том числе предоставляемые органами власти по результатам проводимых ими конкурсов.

Порядок их предоставления из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальными правовыми актами местной администрации (п. 4 ст. 78.1 БК РФ).

 

Участие государственных бюджетных (муниципальных) и автономных учреждений в конкурсах на предоставление грантов в форме субсидий возможно при условии предоставления ими согласия на участие в конкурсе органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя (Письмо Минфина России от 16.10.2013 N 02-13-09/43182). Согласие должно быть оформлено на бланке органа-учредителя.

Если условиями проведения конкурса не установлено требование об осуществлении контроля за использованием гранта органом-учредителем, предоставление гранта учреждению-победителю осуществляется организатором конкурса независимо от подведомственности указанных учреждений. Если конкурсом установлено требование об осуществлении контроля органом-учредителем, то учреждениям-победителям целевая субсидия предоставляется органом-учредителем, в том числе не являющимся организатором конкурса (Письмо Минфина России от 30.08.2013 N 02-13-09/35843).

Поступления грантов в форме субсидий учреждениям-победителям подлежат отражению по статье 180 "Прочие доходы" КОСГУ на лицевых счетах, открытых данным учреждениям в установленном порядке для учета операций:

- с субсидиями на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания (в случае предоставления гранта организатором конкурса, условиями проведения которого не установлено требование об осуществлении контроля за использованием гранта органом-учредителем);

- с целевыми субсидиями (в случае предоставления гранта органом-учредителем, в том числе не являющимся организатором конкурса, при этом условиями проведения конкурса установлено требование об осуществлении контроля органом-учредителем).

Следует отметить, что гранты физическим лицам для проведения научных исследований за счет средств субсидии на выполнение государственного задания не предоставляются. Дополнительно по данному вопросу см. Письмо Минфина России от 25.02.2015 N 02-01-11/9252.

Общие требования к порядку взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям и государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, утверждены Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 82н.

 

Внимание! Нарушение бюджетным (автономным) учреждением условий предоставления полученных субсидий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц учреждения в размере от 10 000 до 30 000 руб., на само учреждение - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии (ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ).

 

Поступление в текущем финансовом году на отдельный лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения сумм возврата произведенных в предшествующем финансовом году за счет субсидий на иные цели кассовых выплат является возвратом дебиторской задолженности прошлых лет. Указанные средства могут быть отнесены к остаткам целевых субсидий, не использованным на начало текущего финансового года, и направлены бюджетным (автономным) учреждением в текущем финансовом году на те же цели при принятии учредителем решения о наличии такой потребности в текущем финансовом году либо подлежат возврату в установленном порядке в бюджет при отсутствии такого решения (Письма Минфина России от 25.03.2013 N 02-03-07/9353, от 22.10.2013 N 12-08-06/44036).

Расчеты по доходам, полученным бюджетным учреждением в виде субсидий на иные цели, отражаются на счете 0 205 81 000 "Расчеты с плательщиками прочих доходов" (п. п. 93, 94 Инструкции N 174н, Письмо Минфина России от 05.04.2013 N 02-06-07/11164).

 

Бухгалтерские записи бюджетного учреждения

по учету доходов, полученных в виде субсидий на иные цели

 

┌───┬───────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐

│ N │ Содержание операций │        Номер счета        │

│п/п│                          ├──────────────────┬──────────────────┤

│ │                          │ по дебету │ по кредиту │

├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│ 1 │Начисление доходов в виде │ 5 205 81 560 │ 5 401 10 180 │

│ │субсидий, предоставленных │             │             │

│ │учреждению на иные цели   │             │             │

├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│ 2 │Поступление на лицевой счет │ 5 201 11 510 │ 5 205 81 660 │

│ │учреждения, открытый в    │   <*>  │             │

│ │органе казначейства, субсидий, │             │             │

│ │предоставленных учреждению на │                 │             │

│ │иные цели                 │             │             │

├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│ 3 │Возврат неиспользованного │ 5 205 81 560 │ 5 201 11 610 │

│ │остатка субсидий на иные цели │             │   <**> │

└───┴───────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────────┘

 

--------------------------------

<*> Одновременно производится запись по забалансовому счету 17.

<**> Одновременно производится запись по забалансовому счету 17 со знаком "минус".

 

Расчеты по доходам, полученным автономным учреждением в виде субсидий на иные цели, отражаются на счете 0 205 80 000 "Расчеты по прочим доходам" (п. п. 96, 97 Инструкции N 183н).

 

Внимание! В п. п. 96 и 97 Инструкции N 183н, скорее всего, допущена опечатка, так как для учета автономными учреждениями прочих доходов Планом счетов бухгалтерского учета автономных учреждений предусмотрен счет 0 205 80 000 "Расчеты по прочим доходам".

 

Бухгалтерские записи автономного учреждения

по учету доходов, полученных в виде субсидий на иные цели

 

┌───┬───────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐

│ N │ Содержание операций │        Номер счета        │

│п/п│                          ├──────────────────┬──────────────────┤

│ │                          │ по дебету │ по кредиту │

├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│ 1 │Начисление доходов в виде │ 5 205 80 000 │ 5 401 10 180 │

│ │субсидий, предоставленных │             │             │

│ │учреждению на иные цели   │             │             │

├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│ 2 │Поступление на лицевой счет │ 5 201 11 000 │ 5 205 80 000 │

│ │учреждения субсидий,      │   <*>  │             │

│ │предоставленных учреждению на │             │             │

│ │иные цели                 │             │             │

├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│ 3 │Поступление на счет учреждения │ 5 201 21 000 │ 5 205 80 000 │

│ │в банке субсидий,         │   <*>  │             │

│ │предоставленных учреждению на │             │             │

│ │иные цели                 │             │             │

├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│ 4 │Возврат неиспользованного │             │             │

│ │остатка субсидий на иные цели: │             │             │

│ │- с лицевого счета учреждения │ 5 205 80 000 │ 5 201 11 000 │

│ │                             │             │   <**> │

│ │- со счета учреждения в банке │ 5 205 80 000 │ 5 201 21 000 │

│ │                          │             │   <**> │

└───┴───────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────────┘

 

--------------------------------

<*> Одновременно производится запись по забалансовому счету 17.

<**> Одновременно производится запись по забалансовому счету 17 со знаком "минус".

 

 См. дополнительно ситуации из практики.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.