Понятие транспортного налога и его назначение — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Понятие транспортного налога и его назначение

2019-07-12 139
Понятие транспортного налога и его назначение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Введение налоговых и дополнительных (неналоговых) источников финансирования дорожного хозяйства преследовало цель стабилизировать формирование средств для выполнения общенациональных программ улучшения технического состояния автомагистралей страны, которое значительно уступает мировому уровню. Протяженность автомобильных дорог на 100 кв. км территории в нашей стране в 5-10 раз ниже, чем в других странах. До сих пор 151 (или 8,2%) из 1846 районных центров не имеют связей по автомобильным дорогам с твердым покрытием с республиканскими, краевыми и областными центрами*(8). Ежегодно в консолидированном бюджете РФ предусматривается образование целевых бюджетных фондов, предназначенных для финансирования определенных государственных или местных расходов под контролем фискальных органов государства. Некоторые из этих фондов создаются в основном за счет соответствующих налогов, которым в законодательном порядке придается целевое значение.

В 2001-2002 гг. в связи с изменениями в налоговом законодательстве, обусловленными продолжением работы по формированию Налогового кодекса РФ, число целевых фондов, образуемых в составе федерального бюджета РФ, резко сократилось*(9). Например, в 2001 г. были упразднены следующие целевые внебюджетные фонды федерального уровня, создававшиеся за счет налогов целевого назначения: Федеральный дорожный фонд РФ, Федеральный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы, Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов, Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов. На региональном уровне целевыми бюджетными фондами являются территориальные дорожные и экологические фонды. До 2003 г. в территориальные дорожные фонды направлялись следующие налоги целевого назначения:

1) налог на пользователей автомобильных дорог;

2) налог с владельцев транспортных средств.

Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в ч. 2 Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" от 24.07.2002 г. N 110-ФЗ (с изменениями от 29.11.2004 г..) предусматривает уплату оборотного налога на пользователей автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств и утрачивает силу в соответствии со ст. Федерального закон "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" от 05.08.2000 г. N 118-ФЗ (с изменениями от 28.12.2004 г.) с 1 января 2003 г. Этот закон направлен на компенсацию потерь доходов региональных бюджетов в связи с отменой с 1 января 2003 г. Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации".

Итак, в целях компенсации потерь от отмены вышеуказанных налогов предусмотрены следующие меры.

1. Во-первых, довольно серьезное увеличение ставки акциза на сигареты на 70%, на нефтепродукты (бензин автомобильный, дизельное топливо и автомобильные масла) - на 45%. Кроме того, увеличиваются ставки акциза на пиво на 25%, на алкогольные напитки - на 15%.

2. Во-вторых, увеличение доли налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ, с 14,5% до 16% при одновременном уменьшении доли этого налога, зачисляемого в федеральный бюджет, с 7,5% до 6%.

3. В-третьих, проведение индексации ставок земельного налога и арендной платы за землю в 1,8 раза с последующей передачей этого налога в полной сумме в региональные и местные бюджеты.

4. И, наконец, введение регионального транспортного налога (новая глава ч. 2 НК РФ "Транспортный налог").

 

Таблица 7

 

Доходы фонда дорожного хозяйства Саратовской области на 2002 г.*(10)

 

┌─────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────┐

│              Наименование                 │Всего (тыс. руб.)│

├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤

│Финансовая помощь дорожному хозяйству области из фе-│ 591 100,0 │

│дерального бюджета                              │            │

├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤

│Налог на пользователей автомобильных дорог      │ 1 296 372,0 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤

│Налог с владельцев транспортных средств         │ 190 000,0 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤

│Задолженность по налогу на приобретение автотранс-│ 2 000,0 │

│портных средств, образовавшаяся на 1 января 2002 г. │            │

├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤

│Прочие поступления                              │ 15 000,0 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤

│Всего доходов                                   │ 2 094 472,0 │

└─────────────────────────────────────────────────────┴─────────────────┘

 

Таблица 8

 

Доходы фонда дорожного хозяйства Саратовской области на 2003 г.*(11)

 

┌─────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────┐

│              Наименование                 │Всего (тыс. руб.)│

├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤

│Финансовая помощь дорожному хозяйству области из фе-│ 490 000,0 │

│дерального бюджета                              │            │

├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤

│Акцизы на нефтепродукты в части, подлежащей зачисле-│ 656 479,0 │

│нию в областной бюджет                          │            │

├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤

│Транспортный налог                              │ 195 600,0 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤

│Задолженность по налогам, зачисляемым в Фонд дорожно-│ 522 374,0 │

│го хозяйства, образовавшаяся на 1 января 2003 г. │            │

├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤

│Заключительные обороты по налогу на пользователей ав-│ 100 000,0 │

│томобильных дорог на 1 января 2003 г.           │            │

├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤

│Земельные налог в части, зачисляемой в областной бюд-│ 298 665,3    │

│жет                                             │            │

├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤

│Прочие поступления                              │ 10 000,0 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤

│Всего доходов                                   │ 2 273 118,3 │

└─────────────────────────────────────────────────────┴─────────────────┘

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.