Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-07-12 | 142 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Очередность переправы. Приступая непосредственно к переправе вброд по подготовленным перилам оставшихся на исходном берегу участников, руководитель группы прежде всего определяет очередность переправы каждого из них и учитывает следующие обстоятельства:
первые переправившиеся на противоположный берег туристы могут определить точку закрепления перил несколько в стороне от места их выхода на этот берег;
в результате недостаточно сильного натяжения перильной основной веревки при выборе ее слабины переправляющийся турист отклоняется от линии натянутых без нагрузки перил на несколько метров.
Таким образом трасса движения по перилам (перильная трасса) хотя и проходит почти параллельно трассе переправы первых туристов, но отклонение от нее может достигать 8—10 м. Это означает, что первый переправляющийся по перилам будет идти фактически по новому, еще не проверенному пути (но в условиях
48
обеспечения необходимой безопасности). В связи с этим назначенный участник должен быть достаточно опытным, способным продемонстрировать правильную технику переправы для других туристов, прокомментировать (в пределах слышимости) по ходу движения состояние дна и характер потока. Если на перильной трассе встретятся какие-либо сложные участки, вторым по перилам должен переправляться также опытный участник, задача которого — попытаться (насколько позволит удалиться от первого варианта перильной трассы натяжение перил) пройтиэтисложные участки несколько другим, возможно более легким путем.
Руководитель, определив, какой из вариантов трассы легче;
выпускает на переправу наиболее слабых участников.
После того, как на противоположный берег переберется большая часть группы, в том числе все без исключения слабые участники, переправляется руководитель. Предварительно на исходном берегу он еще раз напоминает очередность переправы остальных и проводит инструктаж о действиях последних. Самое главное — определить последнего. Им должен быть наиболее сильный и достаточно смелый турист — ведь он переправляется без перил.
|
При определении очередности переправы руководитель должен иметь в виду и возможную необходимость повторной переправы нескольких участников для переноски через поток рюкзаков первых и последнего туристов, т. е. тех, которым выпала самая сложная задача — переправа через поток без перил. Как правило, подобную операцию осуществляют, когда на исходном берегу осталось не менее трех туристов (для страховки, а также возможной помощи в подноске и надевании рюкзаков повторно переправившимся туристам), а сам руководитель группы находится на противоположном берегу, где он по состоянию находящихся там туристов может определить, кому из них можно доверить еще дважды (туда и обратно) преодолеть поток.
В этом случае общее время переправы несколько увеличивается, так как кроме дополнительных рейсов через поток указанных туристов, им после переправы на исходный берег нужно предоставить кратковременный отдых.
Техника переправы по перилам. Перед переправой по готовым перилам переправляющийся пристегивает петлю, завязанную на середине страховочной вспомогательной веревки, к карабину на груди своего страховочного пояса. К этому же карабину пристегивают небольшую петлю. Другую сторону петли с помощью еще одного карабина пристегивают к перильной основной веревке. Длина этой петли со вторым карабином не должна превышать 25—30 см, т. е. длина всей системы (карабин на страховочном поясе — петля — карабин на перилах) в натянутом состоянии должна обеспечить захват перильной веревки руками, находящимися в полусогнутом положении. При большей длине петли в случае срыва переправляющегося в воду, он так и не
|
49
сможет дотянуться до основной веревки. Здесь очень опасным может быть не только полоскание туриста по поверхности воды, но II круговое вращение на петле вдоль потока.
Руководитель группы или другой специально назначенный •опытный турист перед входом переправляющегося в воду проверяет у него правильность закрепления карабинов, длину петли (по расположению рук при натянутой системе), полноту экипировки. После разрешения на выход (команда голосом «Пошел!») и одновременной отмашки рукой (для страхующего на другом берегу), турист начинает движение, а страхующие — выбирают (выдают) страховочную веревку. Движение осуществляют лицом против течения. На простых участках корпус несколько развернут к противоположному берегу. Движение средним шагом, ступни ног развернуты почти вдоль перильной веревки. Руки, сильно оттягивая перила на себя, как правило, без всякого перехвата равномерно скользят по основной веревке. Необходимо следить за тем, чтобы карабин не защемил руку. Корпус надо несколько отклонять назад (вниз по течению), этим обеспечивается выбор слабины перил — оттягивание их на себя.
По мере усиления воздействия потока и увеличения глубины реки турист постепенно разворачивает корпус в сторону против течения и переходит на приставной широкий шаг. Делая очередной шаг, важно не менять положения корпуса, т. е. не сдвигать его в сторону движения вдоль перил. Сначала плавно, ощупывая дно, переставляют ближнюю к противоположному берегу ногу (две точки опоры: нога — перила). Как только место на дне, обеспечивающее устойчивое положение ноги, подобрано, передвигают ближнюю к противоположному берегу руку, скользящую по веревке, на максимальное расстояние (полную длину рук) и фиксирование закрепляют на перилах. Теперь турист переносит тяжесть тела на ногу движением корпуса в соответствующем направлении. Одновременно, скользя по веревке, передвигают карабин. Вплотную к карабину придвигают другую руку (три опоры: нога — нога перила). Затем плавно, также ощупывая дно (две опоры), придвигают дальнюю ногу и т. д. Перила с большим усилием оттягиваются туристом на себя. Корпус должен быть сильно отклонен назад. Ноги, корпус и голова — на одной линии (корпус в области таза не сгибать!).
|
Следует помнить, что крученые веревки вытягиваются и пружинят значительно сильнее, чем плетеные. Но даже плетеная веревка при рывке вниз по течению тут же пружинит, отбрасывая туриста в противоположную сторону — вверх по течению. Поток тут же отрывает его ноги от дна, и турист поплавком плавает на поверхности воды. Из-за большого сопротивления сильного потока очень трудно достать ногами дно и попытаться восстановить устойчивость. Перила под тяжестью человека провисают в воду, и он начинает захлебываться. Поэтому на сложных участках необходимо внимательно следить за постоянным максимальным
50
натяжением перил, полностью выбирать слабину веревки. Передвигая руки, надо стараться плавно менять нагрузку на веревку не допускать резких рывков.
При недостаточном количестве специального снаряжения в группе по окончании переправы очередного участника его карабин, петлю и страховочный пояс прикрепляют к карабину на середине страховочной вспомогательной веревки и по перилам вытягивают обратно на исходный берег для использования следующим участником.
В случае отсутствия в группе карабинов очередной переправляющийся прикрепляет свой страховочный пояс (грудную обвязку) к перилам петлей длиной порядка 40 см в вытянутом состоянии. Ни в коем случае нельзя крепить эту петлю к перильной веревке схватывающим узлом: сорвавшегося в воду туриста страхующие не смогут подтащить к берегу, так как при этом петля натягивается, и узел срабатывает — петлю заклинивает на перилах. Именно схватывающий узел — причина не одного несчастного случая при переправе вброд по перилам.
Чтобы у участников не намокли брюки и ботинки во время переправы, целесообразно использовать так называемое дежурное имущество. Для этого перед началом переправы в группе выделяют две пары ботинок: одну — наибольшего размера (например, № 44 для тех, кто носит №41—44), другую — среднего (например № 40 для тех, кто носит № 37—40) и штормовые брюки среднего роста. По окончании переправы очередного участника «дежурные» ботинки и брюки с помощью карабина на середине страховочной веревки перетягивают на исходный берег для следующего участника. Предвидя необходимость серьезных переправ, группа может заранее включить в состав группового имущества две пары дежурных легких кедов необходимого (согласно вышеприведенной рекомендации) размера.
|
Руководитель должен не только направлять действия очередного переправляющегося, но и комментировать для оставшихся на Исходном берегу туристов их целесообразность. Это поможет избежать ошибок в последующих переправах.
Ни в коем случае нельзя допускать движения по перилам одновременно двух участников. Резкая нагрузка на перила одним туристом (например, в случае потери устойчивости) приводит к сильному натяжению веревки, и она рывком заставляет второго туриста податься против течения. Он падает (ложится) на воду и поток полощет его по поверхности. Не так просто организовать эффективную страховку вспомогательными веревками одновременно двух движущихся участников по одним и тем же перилам. В случае сноса одного из переправляющихся, когда его начинает заливать поток, от страхующих требуется очень четкая, слаженная и быстрая работа, к чему большинство туристских групп подготовлено слабо.
Движение переправляющихся страхуется с обоих берегов
51
вспомогательной веревкой, середина которой закреплена вкарабнне на страховочном поясе туриста, а концы выведены на оба берега. В случае срыва участника в воду, если он не сумел восстановить устойчивое положение через 25—30 с.(в критической ситуации — немедленно), по команде руководителя начинается вытягивание упавшего к ближайшему берегу (если положение критическое, то лучше в сторону, минуя основную струю потока),,
При натяжении перил туристом, упавшим в воду, они принимают форму треугольника, вершина которого направлена вниз по/ течению. Поэтому в случае подтягивания страховочнойверевкойэтого участника, пристегнутого карабином к перилам, его путь к любому берегу будет проходить под углом вверх по течению. Величина угла тем больше, чем слабее натянута перильная веревка. Все это может привести к следующему: во-первых, преодолевая сильную струю, турист может захлебнуться; во-вторых, вытащить туриста в направлении против течения — задача, решить которую одному страхующему, как правило, далеко не под силу. Поэтому руководитель до закрепления перил на противоположном берегу должен подумать, что будет лучше: расположить перила строго поперек течения или под некоторым углом — 15— 20° вниз по течению (как уже говорилось, расположение перил» под углом вверх по течению — грубая ошибка).
Рекомендуется также использовать еще один способ организации страховки, при котором турист держится за перила только руками, В случае падения его в воду страховочная вспомогательная веревка фиксируется на месте (становится маятниковой веревкой на первом этапе подтягивания упавшего участника), иплывущего поток маятником сносит к берегу. Одновременно страхующий на другом берегу по мере необходимости стравливает второй конец страховочной веревки.
|
Как только дальнейшее приближение плывущего к берегу заметно замедлилось, но сам он не может восстановить устойчивость и выйти на берег, начинается второй этап подтягивания. Поскольку плывущий страхуется только одной веревкой, то она теперь должна быть одновременно маятниковой и подтягивающей. Страхующий быстрым шагом идет вдоль берега вниз по течению и одновременно выбирает эту веревку, осуществляя дальнейшее подтягивание к берегу упавшего в воду туриста по траектории удлиненного маятника. В случае необходимости (например, недостаточная длина второго конца страховочной веревки) страхующий на другом берегу также быстрым шагом идет вниз по течению, продолжая стравливать веревку. Концы страховочной веревки должны закрепляться в карабине на страховочном поясе у каждого, так как при резком рывке со стороны плывущего страхующий может не удержать веревку, и она уплывет вместе с терпящим бедствие туристом.
Переправа последнегоучастника. Перед переправой предпоследний участник вместе с последним обходят территорию, на
52
которой располагалась группа, и внимательно ее осматривают: не забыто ли что туристами на исходном берегу. Все забытые предметы либо перетягиваются на другой берег с помощью вспомогательной веревки по перилам, либо переносятся в рюкзаке предпоследнего. После этого последний участник должен убедиться еще раз в надежности крепления перильной основной веревки на исходном берегу, проверить у предпоследнего правильность крепления карабинов, длину петли, наличие рукавиц, затем встать на страховку и дать ему команду на начало движения, продублировав ее отмашкой руки для сведения находящихся на противоположном берегу.
В случае падения переправляющегося туриста в воду руководитель указывает, к какому берегу следует подтягивать упавшего. Если это не критическая ситуация, то, как правило, предпоследнего туриста предпочтительнее вывести на противоположный берег, где теперь сосредоточена почти вся группа.
При возможности закрепления веревки за большие камни дли деревья рекомендуется следующий способ крепления, позволяющий группе вытянуть веревку с исходного берега по окончании переправы всех ее участников. Для этого на конце перильной веревки первый переправившийся участник вяжет узел проводника. Петля защелкивается в карабин. После закладки веревки за камень или дерево этот карабин закрепляют за основную часть перильной веревки. На конце вспомогательной веревки также вяжут узел проводника и петлю закрепляют в том же карабине. Желательно, чтобы при вязке узла на вспомогательной веревке ее петля прошла не только через карабин, но и через петлю основной веревки, что обеспечит в дальнейшем лучшее скольжение карабина по перильной веревке. Другой конец вспомогательной веревки закрепляют на исходном берегу выше по течению по отношению к основной веревке так, чтобы кто-либо из следующих переправляющихся участников не смог случайно схватиться за эту вспомогательную веревку (рис. 20).
Закладывая основную веревку за камень, желательно располагать ее так, чтобы при натяжении она не проходила по острым граням, через щели камня, по щели между основным и рядом лежащими камнями, что может привести к заклиниванию веревки; на дереве выбирают участок с гладкой корой или обстругивают ее до требуемого качества.
После переправы последнего участника крепление конца перильной веревки на берегу, где теперь находится вся группа, снимают, и несколько человек начинают вытягивать перильную веревку за другой ее конец с помощью вспомогательной веревки.
Перед переправой последнего участника рекомендуется проверить расположение перильной веревки на камне; в случае необходимости с помощью веток или мелких камней постараться исключить попадание веревки в щели камня или между основным и рядом лежащими камнями.
53
Если такая возможность крепления веревки отсутствует,топосле переправы предпоследнего участника на противоположный берег последнему участнику рекомендуется снять крепление страховочной вспомогательной веревки на исходном берегу, развязать все узлы на ее конце, а затем, сделав небольшую петлю «проводника», пристегнуть ее к карабину на груди страховочного пояса. Об окончании этой операции он сообщает на другой берег отмашкой руки. Здесь страхующий вспомогательной веревкой выбирает (вытягивает) ее слабину на свой берег, а другие туристы отстегивают ее карабин с перильной веревки, вынимают этот карабин из петли на середине вспомогательной веревки, развязывают на ней узел проводника. Турист, страхующий этой веревкой, спускается ниже перильной веревки на 15—20 м. Теперь вспомогательная веревка при переправе последнего участника будет играть роль подтягивающей.
В это же время последний участник снимает закрепление перильной основной веревки на исходном берегу, развязывает все ранее завязанные узлы, затем делает небольшую петлю проводника и также пристегивает ее к карабину на груди страховочного пояса. Основная веревка теперь будет играть роль маятниковой.
Последний участник к переправе готов. Получив ответный сигнал с другого берега о готовности страхующих, он начинает
Рис. 20, Способ крепления перильной веревки, обеспечивающий ее снятие по окончании переправы всей группы:
I — карабин; 2 — перильная веревка; 3 — вспомогательная веревка; 4 — петля проводника
переправу. Желательно, чтобы переправа последнего проходила с шестом. Некоторое облегчение может принести и ледоруб. Лучше всего держать его в руке (вниз по течению) и использовать как трость, упираясь в случае потери устойчивости, в дно (третья точка опоры). Последний турист должен быть морально подготовлен к тому, что он может быть снесен потоком и в то же время полностью уверен в быстрой помощи своих товарищей и благополучной переправе без ущерба для здоровья.
Когда на исходном берегу из всех участников остались всего два человека, необходимо снять пост, собрать веревки, отпустить спасательную веревку, натянутую между берегами, и вытянуть ее на противоположный берег. Затем спасатели подходят к месту переправы группы, выслушивают рекомендации последних туристов по преодолению потока, внимательно наблюдают за переправой предпоследнего, а затем переправляются сами. Назначенный последним переправляется только после них.
В плохую погоду первые переправляющиеся по перилам туристы должны взять с собой примус и кастрюлю, чтобы приготовить горячий чай, а при длительной переправе и горячее питание.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!