Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-07-12 | 141 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель занятия: обучение участников задержанию груза с обеспечением заданного интервала тормозного пути с первой попытки при переменном расположении промежуточных карабинов.
Во вводной беседе командир отряда разъясняет участникам требования к оптимизации рывка на сорвавшегося и на верхний крюк. Знакомит с основами расчета силы торможения, прилагаемой при страховке. Предупреждает участников, что интервал этих сил на стенде будет от 20 до 70—80 кгс. Указывает отметки верхнего и нижнего допустимых уровней положения груза после остановки. Обращает внимание, что кроме грубых
45
ошибок неправильной оценки требуемой Р2 и неправильной ее реализации существует скрытая ошибка: неравномерное усилие, при котором участник сначала зажимает веревку, а лишь потом протравливает ее или наоборот. Поэтому фиксируется и максимальный уровень рывка на верхний крюк. Для этого используют динамометр или разрывной элемент — репшнур, имеющий прочность на разрыв около 500 кгс, который страхуется блокировкой при помощи основной веревки.
Отряд располагается так, чтобы всем участникам было видно, как проходит страховочная веревка через промежуточные карабины при всех вариантах. Каждому участнику предъявляется схема, отличная от предыдущей. Инструктор сообщает всем участникам, какие углы перегибов имеются в предложенной схеме. Предлагает всем дать собственную оценку требуемой силы торможения Р2. Затем участник выполняет упражнение на задержание и получает оценку инструктора. В результате на занятии каждый участник многократно решает различные задачи.
В конце занятия, когда участники овладевают навыком задержания, демонстрируется' работа «косички-250». Участник, выполняющий задержание, чувствует, что рывок на него заметно ослаб, он не протравил веревку. Глубина падения груза увеличилась по сравнению с динамической страховкой, а рывок на верхний крюк не превысил 400—450 кгс. Задача страховки выполнена.
|
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
Приведем основные выводы по результатам, полученным в период с 1978 по 1986 гг. на сборах по безопасности альпинизма Спорткомитета СССР, на альпиниадах и учебно-спортивных базах.
1. «Косичка» работает безотказно, обеспечивая стабильное усилие амортизации.
2. Объединение «косички-250» с отрезком веревки, служащей для связывания беседки, и самостраховочным концом уменьшает число узлов на груди, снижает общий расход веревки, делает внедрение амортизаторов в повседневную жизнь более естественным.
3. При срабатывании «косички-250» сорвавшийся не испытывает неприятных ощущений.
4. После выработки навыка задержания на снежно-ледовом рельефе случаев срыва задерживающего не было (по результатам 260 попыток).
5. При задержании на снежном склоне крутизной 35—40° число распускающихся звеньев «косички-60» составляет 8±4,
46
что соответствует тормозному пути 1,6±0,8 метра. Таким образом две «косички», имеющиеся у связки, позволяют произвести до четырех задержаний без их восстановления.
6. Были произведены задержания двух сорвавшихся третьим на снежном склоне. Число распустившихся звеньев было 18 — 25, задержание уверенным, ощущения задерживающего не отличались от обычных.
7. Обнаружился тревожный факт. Участники, одетые в пуховки, анораки и брюки из каландрированного материала, развивали скорость скольжения в два раза большую, чем одетые в обычные штормовые костюмы. Кинетическая энергия, набранная сорвавшимся, возросла в четыре раза, число распустившихся петель было 32. Задача равносильна задаче задержания сразу четырех сорвавшихся пятым. Скользящие ткани следует запретить к использованию на маршрутах со снежно-ледовыми участками без дополнительной верхней одежды.
|
* * *
Обучение эффективной динамической страховке способствует. существенному повышению безопасности горовосходителей. Амортизатор «косичка», используемый как элемент динамической страховки, прост, дешев и удобен. Массовое применение его не должно вызвать затруднений. В то же время, наглядно демонстрируя свои возможности и ограничения, амортизатор дисциплинирует альпинистов. Появилась возможность проводить массовые испытания точек страховки в процессе обучения.
ОБОЗНАЧЕНИЯ
Н — глубина свободного падения
∆Н — глубина дополнительного падения на участке торможения
Ко — коэффициент ослабления рывка в месте перегиба веревки
Кпр — коэффициент протравливания
Р — вес сорвавшегося
Р1 —усилие рывка на сорвавшегося, усилие срабатывания амортизатора
Р2 — сила торможения, прилагаемая страхующим
Ркр — усилие на верхний крюк при срыве в движении с нижней страховкой
Р1n, Р2n —усилия по разные стороны перегиба о карабин или скалу при скольжении веревки
Рпр — усилие, прилагаемое ведущим при продергивании веревки во время движения
Рсопр — усилие сопротивления страхующего продергиванию
Рвер —вес отрезка веревки, находящегося между ведущими страхующим при движении вверх
αкараб — суммарный угол перегиба веревки о карабины
αск — суммарный угол перегиба веревки о скалы
К — коэффициент трения
47
ЛИТЕРАТУРА
Винокуров В. К., Левин А. С., Мартынов И. А. Безопасность в альпинизме. М: ФиС, 1983.
3 а к П. С., Ш а т а е в В. И. Основы механики страховки в альпинизме и принципы обучения ее приемам. М.: Спорткомитет СССР. 1985.
Казакова Е.А. Техника страховки в горах. М.: Профиздат, 1950.
Саратовкин В. Д., Дубинкин А.Н. Предохранительное устройство для работающих на высоте. / Авторское синдетс-и-ство СССР, 05. 12.78.
Саратовкин В. Д. Простейший амортизатор. Турист, 1986,
№ 4. С. 30.
X у б е р Г. Альпинизм сегодня. / Пер. с нем. М.: ФиС, 1980.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПО ТУРИЗМУ И ЭКСКУРСИЯМ
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!