Об автоматизации пункта страховки — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Об автоматизации пункта страховки

2019-07-12 119
Об автоматизации пункта страховки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Идеальный вариант страховки — если при срыве ведущего страхующий может отпустить веревку, которая проходит через тормоз. При наличии у ведущего амортизатора «-250» основные тре­бования к тормозному приспособлению для автоматизирован­ного пункта страховки следующие:

41


приспособление должно протравливать веревку при срыве без участия страхующего;

регулировка усилия протравливания должна быть ступен­чатой, например, 120, 60 и 30 кгс. При переходе с одной ступени на другую не должна нарушаться непрерывность страховки;

выдача веревки страхующим во время движения через при­способление должна быть свободной, без дополнительных уси­лий.

В настоящее время наиболее близка к решению задачи конструкция двустороннего зажима Кашевника, требующая, од­нако, доработки и нанесения установочной шкалы для веревок различных диаметров на различные веревки. На одной из ступе­ней торможения (Ра == 60 кгс) может использоваться «косичка-60», соединяющая веревку со страховочным крюком через зажим или схватывающий узел.

ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ПРИЕМАМ СТРАХОВКИ

Появление новых страховочных средств — амортизаторов предполагает усовершенствование приемов страховки и уточне­ние требований к ним.

ОБУЧЕНИЕ РАБОТЕ С «КОСИЧКОЙ-60» НА СНЕЖНО-ЛЕДОВОМ РЕЛЬЕФЕ

Работе с «косичкой-60» обучают альпинистов всех квалифи­кационных уровней. Альпинисты с первых шагов на снежно-ледовом рельефе обучаются организовывать надежный пункт стра­ховки на снегу и осуществлять задержание при одновременном движении связки. Они усваивают принципы амортизации, ее ме­ханику.

Приемы задержания сорвавшегося должны быть отработаны многократной тренировкой до автоматизированного навыка и должны быть включены в состав зачетов по подготовке альпи­нистов.

Вводное занятие

Цель занятия: первое ознакомление с «косичкой», ее изго­товлением и работой. Как и каждому занятию, ему предшествует вводная беседа командира отряда или инструктора, хорошо зна­комого с данным вопросом. Беседа проводится накануне выхода отряда на биваке или непосредственно на месте занятий. Во вре­мя беседы следует отметить актуальность проблемы амортизации при задержании на льду, снегу, фирне. Дать сравнительную ста­тистику аварий на снежно-ледовых склонах и на скалах из-за разрушения точки закрепления. (На один несчастный случай, связанный с вырывом крюка или обрывом веревки на скалах,

42


приходится три-четыре случая срыва всей связки на снежно-ле­довых склонах). Указать на трудности сорвавшегося: психологи­ческие в момент срыва и технические после увеличения скорости. Указать возможности партнера по связке по задержанию сор­вавшегося, если рывок не превысит определенного значения. Продемонстрировать образец «косички», перечислить его харак­теристики.

Затем все участники обучаются вязке «косичек». На каждое отделение должно хватать вспомогательного материала (бинты, ножи или лезвия, сосуды с водой). Участники под руководством командиров отделений изготавливают «косички» на концах своих основных веревок. В процессе этой работы командир отделения демонстрирует, а затем проверяет у каждого из участников:

правильность рисунка вязки первого звена (см. рис. 29, а, б);

максимальную плотность вязки и постоянство ее рисунка (например, после второй, пятой и последней петель);

правильность перевязки петель бинтом (в той же последо­вательности).

Продемонстрировать принцип работы амортизатора можно на травянистом склоне или горизонтальной площадке. Просле­дить, чтобы поверхность при этом была свободна от камней. От­деления отряда расположить так, чтобы каждому участнику бы­ла видна работа «задерживающего». Два участника — самый рослый и сильный мужчина и самая легкая девушка надевают на себя беседки. Мужчина прикрепляется к основной веревке на­прямую, а девушка — через «косичку-60». Затем они поочеред­но принимают положение самозадержания при помощи ледору­ба. Три других участника плавно нагружают веревку. Мужчина не в состоянии удержать усилия троих, в то время как девушка уверенно выдерживает даже попытки сильных и согласованных рывков веревки.

Время вводного занятия — 50—60 мин.

В дальнейшем участники изготавливают амортизаторы са­мостоятельно в порядке подготовки к занятиям и восхождению. Командир отделения лично проверяет качество изготовления амортизаторов.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.