Разработка производственной программы является наиболее сложным процессом, поскольку в нем приходится согласовывать и учитывать значительное число различных факторов. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Разработка производственной программы является наиболее сложным процессом, поскольку в нем приходится согласовывать и учитывать значительное число различных факторов.

2019-07-12 148
Разработка производственной программы является наиболее сложным процессом, поскольку в нем приходится согласовывать и учитывать значительное число различных факторов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Управление производственной программой предприятия ОАО «Великолукский мясокомбинат»

На базе такого метода, как экономико-математическое моделирование разработана методика определения оптимальной производственной программы мясоперерабатывающего предприятия, представляющая собой линейную экономико-математическую модель оптимизации, апробированную на примере одного из крупных предприятий мясоперерабатывающей отрасли Северо-Запада, ОАО "Великолукский мясокомбинат".

Открытое акционерное общество «Великолукский Мясокомбинат» является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на определенное количество акций. Место нахождения Общества: Российская Федерация, Псковская обл., г. Великие Луки.

Почтовый адрес Общества: 182100, г. Великие Луки, ул. Литейная, 17.

Основными видами деятельности Общества являются:

Заготовка и переработка скота и птицы, выпуск мясопродуктов;

Производство товаров народного потребления;

Торгово-закупочная деятельность;

Производство, заготовка, переработка и реализация сельхозпродуктов;

Посредническая деятельность;

Организация магазинов и торговой сети в различных точках города;

Операции с ценными бумагами;

Оптовая торговля;

Лоточная торговля;

Промышленное производство;

Транспортные услуги.

Внешнеэкономическая деятельность осуществляется Обществом в порядке, установленном законодательством, в пределах предмета деятельности, указанного в учредительных документах. [11.с 63]

В производственную структуру ОАО "Великолукский мясокомбинат" входят следующие подразделения:

- колбасные цеха, совокупная производительность которых составляет 91 колбасное изделие за смену, или 182 т в сутки, так как работа в цехах ведется круглосуточно в две смены по 12 ч;

- мясожировой цех с производительностью 50 т в смену;

- холодильник, предназначенный для хранения привозимого сырья, мощность которого 2440 т единовременного хранения;

- складской цех готовой продукции, также оборудованный холодильниками с мощностью 4000 т единовременного хранения.

Специализацией мясокомбината является производство колбасных изделий, а именно вареных колбас, доля которых в общем объеме производства составляет более 40%, следовательно, основное ограничение на выпуск продукции накладывает мощность именно колбасного цеха по производству вареных колбас (колбасного цеха №1). Если планировать оптимальный ассортимент продукции на год, то совокупный выпуск не будет превышать 66 400 т с дополнительным распределением по видам.

Вторым внутренним фактором, выделенным в качестве ограничения разработанной модели, является нормативный расход мяса на производство мясоколбасной продукции, который определяется согласно рецептуре. ОАО "Великолукский мясокомбинат" производит 8 основных видов изделий. В табл. 1 представлен расход мяса на производство одной тонны того или иного вида продукции. В связи с тем, что предприятие выпускает более 200 наименований изделий, они сгруппированы по однородным видам. Расход сырья приводится в среднем по виду продукции.

Таблица 1. Расход мяса на производство одной тонны мясоколбасных изделий ОАО "Великолукский мясокомбинат"

N п/п Вид продукции Нормативный расход мяса, т/т
1 Вареные колбасы 0,585
2 Сардельки 0,648
3 Сосиски 0,551
4 Полукопченые колбасы 0,896
5 Варено-копченые колбасы 0,941
6 Сырокопченые колбасы 0,954
7 Паштеты 0,457
8 Деликатесные изделия 0,998

От сроков поставок сырья предприятие не зависит, так как большая его часть поступает из ближнего и дальнего зарубежья (около 40%), где в отличие от отечественных производителей практически не наблюдается сезонных колебаний в объемах и стоимости поставок; поставки достаточно диверсифицированы, т.е. зависимости от какого-либо одного поставщика не существует; размер холодильника, куда поступает мясо для производства, является достаточным для осуществления запасов (2440 т) и имеет отделение глубокой заморозки. Однако, несмотря на то, что модель не следует перегружать дополнительными ограничениями, так как это приведет к сужению области допустимых решений, размер холодильника можно привести в качестве такого дополнительного ограничения модели во избежание простоя производства в случае перебоев в поставках сырья по каким-либо причинам.

Важнейшим фактором внешней среды в предложенной модели является фактор сезонности потребления населением производимой продукции (фактор спроса). ОАО "Великолукский мясокомбинат" с точки зрения географического положения осуществляет производственную и сбытовую деятельность в основном в условиях средней климатической полосы, следовательно, на него оказывают влияние сезонные предпочтения населения данного региона. Автором был разработан и рассчитан на примере ОАО "Великолукский мясокомбинат" коэффициент сезонности потребления производимой им продукции.

Условно разделив календарный год на два равных по времени периода (январь - июнь и июль - декабрь), для каждого из них можно определить так называемый коэффициент сезонности потребления, который будет представлять собой отклонение потребления мясоколбасных изделий в тот или иной период года от среднегодового.

Коэффициенты сезонности потребления продукции ОАО "Великолукский мясокомбинат" за последние пять лет приведены в табл. 2.

Таблица 2. Коэффициенты сезонности потребления продукции ОАО "Великолукский мясокомбинат"

Коэффициент сезонности

Год

В среднемза 5 лет

2002 2003 2004 2005 2006 К1 0,428 0,408 0,434 0,414 0,433 0,423 К2 0,572 0,592 0,566 0,586 0,567 0,577

Таким образом, для определения предполагаемого к производству объема продукции в натуральном выражении на первое или второе полугодие анализируемого года необходимо скорректировать его с учетом коэффициента сезонности потребления на соответствующее полугодие.

На рисунке представлена схема реализации готовой продукции предприятия. Производственные цеха вырабатывают продукцию с различными сроками хранения: от 7 суток (ветчина говяжья, ветчина со шпигом) до 90 суток (сосиски молочные глубокой заморозки). Произведенная продукция либо поступает на склад для хранения, либо подлежит немедленной отгрузке. В целях экономии трудовых и материальных затрат сбыт продукции должен производиться в соответствии со сроком ее хранения в максимально короткие сроки, т.е. изделия со сроком хранения меньше 15 - 17 суток нецелесообразно хранить на складе.

Производственные мощности предприятия в 2006 г. использовались на 70,8% (было произведено 46 989 т продукции из возможных 66 400 т). Это свидетельствует о недостаточно компетентном проведении сбытовой политики, так как предприятие не испытывает недостатка в сырье и рабочей силе, в то время как производственные мощности загружены не полностью.

Таким образом, если ориентироваться в первую очередь на производственные мощности, руководству предприятия придется расширять сеть каналов сбыта, причем, учитывая скоропортящийся характер продукции, не очень удаленных географически, что в существующих условиях высокой конкуренции проблематично.

После количественной оценки влияния выделенных факторов на объект исследования представляется возможным перейти непосредственно к построению экономико-математической модели на примере производственных данных ОАО "Великолукский мясокомбинат". Исходные данные для построения модели представлены в табл. 3, показатели в которой обозначены следующим образом:

xi - планируемый объем производства i-го вида продукции;

ni - прибыль от реализации 1 т i-го вида продукции, тыс. руб/т;

ci - максимальная производственная мощность по i-му виду продукции, т;

ai - норма расхода основного вида сырья (мяса) на производство 1 т i-го вида продукции, т;

V - запланированный к производству объем продукции в натуральном выражении, т;

К1, К2 - коэффициенты сезонности потребления продукции ОАО "Великолукский мясокомбинат" на I и II полугодие календарного года соответственно;

С - максимально возможный объем производства в соответствии с совокупной производственной мощностью предприятия, т;


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.