Сборник мастер-классов «научу за пять минут» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Сборник мастер-классов «научу за пять минут»

2019-06-06 5008
Сборник мастер-классов «научу за пять минут» 4.80 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

Сборник мастер-классов «научу за пять минут»

По методике обучения продуктивным видам деятельности

 

 

 

Составитель: Винокурова В.В.

Руководитель: Болотова Е.Ю.

 

Камышлов, 2018 – 2019 гг.

Пояснительная записка.

Сборник мастер-классов «Научу за 5 минут» по методике обучения продуктивным видам деятельности. По специальности: 44.02.02 Преподавание в начальных классах в ОО. – Камышлов: ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж».

 

Автор-составитель: Винокурова В.В., студентка 3 «А» группы ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»;

 

Руководитель: Болотова Е. Ю., преподаватель учебной дисциплины МОПВД ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж».

Сборник адресован учителям младших классов, воспитателей, а также для студентов педагогических колледжей. Сборник включает в себя мастер-классы «Научу за 5 минут». В сборник включены оглавление, в нем 3 раздела: мастер классы с использованием бумаги и картона; мастер классы с использованием пластичных материалов; мастер классы с использованием художественных графических материалов.


 

Оглавление

Мастер класс с использованием пластических материалов. 4

Класс: 1. 4

Класс: 2. 6

Класс: 3. 8

Класс: 4. 10

Мастер класс с использованием бумаги и картона. 12

Класс: 1. 12

Класс: 2. 14

Класс: 3. 16

Класс: 4. 18

Мастер класс с использованием графики. 19

Класс: 1. 19

Класс: 2. 21

Класс: 3. 23

Класс: 4. 25

Мастер класс с использованием бросовых материалов. 26

Класс: 1. 26

Класс: 2. 27

Класс: 3. 28

Класс: 4. 29

Мастер класс с использованием природных материалов. 30

Класс: 1. 30

Класс: 2. 31

Класс: 3. 33

Класс: 4. 35

Мастер класс с использованием текстильных материалов. 36

Класс: 1. 36

Класс: 2. 37

Класс: 3. 38

Класс: 4. 39

 


 

Мастер класс с использованием пластических материалов

Класс: 1

Цель: способствовать развитию умения пользоваться пластическими материалами, посредством создания из пластилина подделок.

Задача:

Обучающая – освоить умения пользоваться пластилином, передавать форму, объем, цвет,

Развивающая – развивать мелкую моторику рук; развивать творческое мышление; развивать навыки и умения работать с пластилином и стеками; пространственное мышление и творческие способности.  

Воспитательная – воспитывать художественный вкус, аккуратность, познавательную активность, уважение к чужому и своему труду.

Оборудование: пластилин, стеки, подкладной лист, полотенце/салфетки

Ход мастер класса

Этап работы Содержание этапа Деятельность участников
Подготовительно – организационный -Здравствуйте дети! Садитесь.    -Я рада видеть на ваших лицах улыбки. Это значит, вы готовы к уроку и настроены на позитивную работу. Давайте обменяемся теплом своих ладошек. Чувствуете, как вы получаете от своих друзей тепло и добрые пожелания удачи.   -Достаточно ли только хорошего настроения для работы на уроке технологии?   -Нет, нужны учебные принадлежности, а всё ли у вас готово?   - Прослушайте стихотворение: Солнце светит очень ярко, Но на улице не жарко. Ветер бродит в облачках, Будто в солнечных очках!   -Как вы думаете, о чем оно?   - Правильно, а вы знали, что Солнце -это звезда? Солнце — небесное тело, которое дарит всей планете свое тепло. Без него, как и без воздуха, невозможна жизнь. Восходы и закаты позволяют любоваться необыкновенной красотой. - Я думаю, что ваше настроение сегодня такое же яркое как Солнце. Предлагаю вам сделать его с помощью пластилина.  Приветствуют учителя, присаживаются за парты, слушают учителя.     «Обмениваются» теплом.     - Готовятся к уроку. Подкладной лист, пластилин, стеки, картон, крышка. -Слушают стихотворение   - О солнце.   - Да/нет. Слушают учителя.  
Основная часть Перед выполнением давайте вспомним правила работы с пластилином. Правила работы с пластилином 1) Следи, чтобы пластилин не падал на пол. 2) Вовремя поднимай с пола пластилин. 3) Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды. 4) Люби рабочий материал и цени его. Содержи в чистоте, оберегай от пыли и грязи. - Следующими этапами работы будут: 1. Возьмите желтый пластилин. 2. Скатайте шар и сомните его в крышке. 3. При помощи стеки вырезайте лучики. 4. Сделайте контур круга с помощью стеки. 5. Нарисуйте глаза и губы стеком. - Молодцы! Все справились с заданием. Можете заполнить фон. Приберите свое рабочее место. - Проговаривают правила.   - Выполняют задание.
Заключительная часть - Устали? Отдохнём!  Пальчиковая игра Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Хочешь эдак, хочешь так - Не обидятся никак. - Итак, подведем итоги: - Что вам нужно было сделать?   – Удалось тебе сделать солнышко?   – Ты справился с работой или есть недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? – Как бы ты оценил свою работу? - Да. Играют.   - Солнце.   - Да.   - Отвечают на вопросы.  

 

Класс: 2

Цель -способствовать развитию умения пользоваться пластическими материалами, посредством создания из пластилина подделок.

Задача:

Обучающая - повторить и закрепить материал о свойствах пластилина.

Развивающая - развивать умения и навыки работы с ним; совершенствовать умение работать по плану; развивать творческую фантазию учащихся через самостоятельное оформление изделия.

Воспитательная - воспитывать любовь и бережное отношение к природе; помочь учащимся усвоить основные термины и понятия (пластичные материалы, стека, композиция).

Оборудование: пластилин, стеки, подкладной лист, полотенце/салфетки

Ход мастер класса

Этап работы Содержание этапа Деятельность участников
Подготовительно – организационный - Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в прошлое, в период до нашего времени. - Кто знает, какие животные жили на планете Земля?  -Правильно ребята, динозавры. Ученые до сих пор находят подтверждения их существования. А мы им в этом поможем. Сегодня, мы вернемся в прошлое и создадим с помощью пластилина динозавров. - Для этого закройте глаза и представьте себя в доисторическом времени. - Вы готовы к работе? - Готово ли ваше рабочее место? - Давайте вспомним правила работы с пластилином. Приветствуют учителя.     - Динозавры.   Закрывают глаза и представляют.   - Да! Готовят рабочее место.   Проговаривают правила.
Основная часть Для лепки понадобиться зеленый цвет. Из него будут выполнены все части тела динозавра. 1. Разомните брусок зеленого пластилина. 2. Скатайте в шар, раскатывая хвост и шею с головой. 3. Прищипывайте большим и указательным пальцами, от туловища до головы по основанию шеи зазубрины. 4. Отщипывайте от туловища 4 ножки, а затем оттягивайте до одинаковой длины. - Создайте для вашего динозавра среду обитания. - Придумайте название для своего динозавра.   Выполняют задание.
Заключительная часть - Ваши динозавры очень необычны и думаю, ученые примут за основу ваши работы. Вы отлично постарались и нам пора вернуться в настоящее, чтобы передать их в научную лабораторию. - Вы довольны своей работой? - Как вы назвали своего динозавра? - Спасибо за урок.   - Передают свои работы на выставочный стол.   - Отвечают на вопросы.   Прощаются.

 


 

Класс: 3

Цель: способствовать развитию умения пользоваться пластическими материалами, посредством создания из пластилина подделок.

Задача:

Обучающая - научить детей организовывать своё рабочее место при работе с пластилином; учить осознанно выполнять правила безопасного труда.

Развивающая - Развивать умение сравнивать и наблюдать, а также инициативу, речь, мелкую моторику рук, развивать умение видеть прекрасное в окружающем.

Воспитательная - Воспитывать трудолюбие, воспитывать аккуратность, доброжелательность, внимательное отношение к окружающим, желание оказывать посильную помощь.

Оборудование: пластилин, стеки, подкладной лист, полотенце/салфетки.

Ход мастер класса

Этап работы Содержание этапа Деятельность участников
Подготовительно – организационный Здравствуйте, дети! Мы собрались для того, чтобы познакомиться, получить радость от общего, совместного труда.    -Дети, вы уже догадались, с чем мы сегодня будем работать – (показывает подделки из пластилина)?   – Пластилин – это материал или инструмент? Почему?   - Отгадайте загадку. Он известный всем артист – Желтогрудый пародист. Клюв – крючком. Крыло – цветное. В клетке зеркальце кривое. Издаёт – то свист, то лай Говорливый… - Правильно ребята, кто-нибудь из вас видел попугая вживую? Сегодня вы научитесь лепить эту красивую, говорливую птицу. - Подготовьте необходимые материалы для работы. Приветствуют учителя.   - да, пластилин.   - материал…отвечают на вопросы.   - Попугай!   - Да/Нет   - Готовят рабочее место.
Основная часть - Какие правила работы с пластилином вы уже знаете и выполняете их? Правила работы с пластилином 1) Следи, чтобы пластилин не падал на пол. 2) Вовремя поднимай с пола пластилин. 3) Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды. 4) Люби рабочий материал и цени его. Содержи в чистоте, оберегай от пыли и грязи. - Этапы работы над попугаем будут следующие: 1. Разминайте белый пластилин, а затем катайте два шарика. 2. соедините шарики и деформируйте, плавно соединяя детали. Должно получится туловище и голова птички.  3. присоедините две черные точки – это будут глаза. Также сделайте клюв, загнутый к низу. 4. Создайте продолговатые перышки для хохолка, например, из желтого пластилина отщипните кусочки, затем скатайте из каждого шарик, вытяните в тонкую колбаску. 5. присоедините тонкие колбаски на макушку в виде хохолка. 6. добавьте к туловищу крылья и хвост. Для их изготовления также понадобиться белый пластилин. Хвост должен быть прямой и тонкий. Стекой сделайте детали полосатыми. 7. присоедините лапки. Их также можно сделать из желтого пластилина, который ранее использовали для хохолка. - Повторяют правила работы с пластилином.     - Выполняют задание.    
Заключительная часть - Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые птицы у вас получились. Давайте посадим их на дерево. - Ребята, вам понравилась сегодняшняя работа? - Что нового вы узнали при работе с пластилином? - Оцените свою работу с помощью жетонов на вашем столе. - Спасибо за урок. - Размещают птиц на дерево.     - Отвечают на вопросы.   - Проводят самооценку.   - Прощаются с учителем.

 

Класс: 4

Цель: познакомить учащихся с птицей и с приёмами её лепки; развивать фантазию, воображение; формировать интерес к творчеству.

Задача:

Обучающая - научить детей организовывать своё рабочее место при работе с пластилином; учить осознанно выполнять правила безопасного труда.

Развивающая - развивать интерес к лепке, умению планировать работу; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, коррекция мыслительной деятельности

Воспитательная - воспитания трудолюбия, аккуратности; пробуждать интерес к окружающему миру.

Оборудование: пластилин, стеки, подкладной лист, полотенце/салфетки.

Ход мастер класса

Этап работы Содержание этапа Деятельность участников
Подготовительно – организационный - Здравствуйте, ребята Сегодня вы будете работать с пластилином, напомню вам о том, что пластилин делают из глины с добавлением красок и специальных масел, пластилин бывает разных видов. Из пластилина можно делать объёмные поделки, аппликации. Важными инструментами для лепки являются доска, стека, которой можно разрезать бруски на кусочки, использовать для проработки образа.   - На доске разрезанная картинка- пазл. Надо собрать картинку и узнать животное, которое сегодня будем делать. (Вызванный к доске ученик собирает картинку из пяти разрезанных частей.) - Ребята, что вы можете сказать об этом животном? Приветствуют учителя. Слушают.     -Собирают пазл. - Лебедь.     - Это птица, которая живет в воде и т.п.
Основная часть - Рассмотрите картинки и выделите детали, которые нужно приготовить для изготовления лебедя. - А теперь давайте рассмотрим павлина из пластилина. Из каких частей состоит поделка? - На начальном этапе работы необходимые оттенки пластилина: белый – его количество должно быть максимальным, ведь это основной цвет лепки фигур, красный и черный – миниатюрные фрагменты. Выделяют детали. - Продумывают этапы. 1. размять белый пластилин, поделить его на части для лепки головы, туловища, шеи, крыльев. Хвост – вытянуть часть пластилина из мягкого туловища. 2. Из самого большого куска скатываем шарик. 3. Придавим шарик к твердому основанию и, сминая ладошкой, вытягиваем в овальную заготовку. Одну сторону обхватываем тремя пальцами и вытягиваем в виде хвостика. 4. Кончиком стеки делаем насечки на хвостике, оформляя отдельные перышки. 5. Шарик, подготовленный для лепки головы, превращаем в тонкую шею с шариком на конце. 6. Изгибаем шею в виде цифры 2. На голову прикрепляем красный клюв. Располагаем глаза.   7. Крылья – сминаем 2 плоские лепешки треугольной формы, но с округленными углами. Наносим на каждое крыло с помощью стеки хаотичные полосы, показывая перья. 8. Присоединение крыльев к фигурке, приподняв их вверх.
Заключительная часть    

 


Класс: 1

Цель -способствовать развитию творческих способностей младших школьников, путем создания уникальных подарков своими руками.

Задачи:

Обучающая - активизировать творческие навыки учащихся.

Развивающая - развивать воображение и творческое мышление; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная - воспитывать эстетических вкус; воспитывать аккуратность при создании поделок своими руками.

Оборудование:цветная двусторонняя бумага А4; ножницы; клей; карандаш; распечатанный шаблон.

Ход мастер класса

Этап работы Содержание этапа Деятельность участников
Подготовительно – организационный Здравствуйте ребята! Новый год – волшебный праздник. А главная героиня этого праздника, конечно же, елка. Поэтому, я предлагаю попробовать собственными руками создать чудесную, пышную, красивую елочку, которая может стать прекрасным подарком для самых дорогих вам людей. Приветствуют учителя. Слушают.
Основная часть - Для начала я раздам вам распечатанный шаблон на белом листе бумаги. Вашей задачей будет выполнить следующие этапы: 1. Вырезать основу для елки и звезду, которая скоро будет украшать ее вершину. Эту основу приклеить на цветной лист бумаги. 2. Теперь отложим ненадолго нашу заготовку и приступим к изготовлению зеленой листвы. Для этого берем зеленую бумагу, размещаем на ней свою ладонь и обводим контур с помощью простого карандаша. 3. Вырезаем приготовленные ладошки и начинаем приклеивать их на основу. Клеить следует снизу- вверх. Пальчики ладошек должны остаться не приклеенными. 4. Второй ряд ладошек приклеивается внахлест на первый ряд. Главная задача, чтобы за ладошками не было видно белой основы елочки. 5. Когда вся основа полностью будет закрыта зелеными ладошками, самое время начать украшать нашу елочку. Начнем с изготовления звезды. У нас уже есть распечатанный шаблон звездочки. Берем его и накладываем на красную бумагу. Необходимо обвести звезду, а затем вырезать ее. После чего приклеить на вершину елки. 6. Осталось только украсить нашу елочку новогодними шариками и гирляндой. - Придумайте, как вы украсите свою елочку. Выполняют задание.     Украшают.
Заключительная часть Все –наша елка готова! Вы можете ее повесить у себя в комнате для придания новогоднего настроения или повесить на елку. Показывают готовые елочки.

 


 

Класс: 2

Цель –способствовать развитию творческих способностей младших школьников, путем создания уникальных поделок своими руками.

Задача:

Обучающая - активизировать творческие навыки учащихся.

Развивающая - развивать воображение и творческое мышление; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная - воспитывать эстетических вкус; воспитывать аккуратность при создании поделок своими руками.

Оборудование: креповая (гофрированная) бумага разных цветов; клей ПВА; тонкая шпажка; ножницы.

Ход мастер класса

Этап работы Содержание этапа Деятельность участников
Подготовительно – организационный -Здравствуйте дети! Тему сегодняшнего мастер-класса вы узнаете с помощью загадки. Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож. - Правильно, ребята! Задание это не простое, поэтому слушайте меня внимательно, повторяя каждое движение. Приветствуют учителя.     - Тюльпан.
Основная часть 1. Нарезать полоски бумаги для лепестков тюльпанов. Полоски должны быть размером 4 х 10 см. 2. Согнуть каждую полоску пополам, сжать полоску в центре и перекрутить по центру дважды. 3. Сложить лепесток тюльпана. Эти шаги выполняются аналогично подготовке лепестков для крокусов. 4. Шпажку разрежем пополам по длине. Наклеим на неё первый лепесток тюльпана. Делаем это также, как и в изготовлении цветка крокуса: смазываем клеем ПВА один лепесток в центре и накручиваем его на нашу шпажку — стебель. Для прочности прикручиваем лепесток тюльпана к стеблю ниткой. 5. Второй лепесток приклеить напротив первого, т.е. навстречу вогнутыми частями. 6. Делаем стебель тюльпана. Нарезаем полоски зеленой бумаги шириной 1-1,5 см. Смазываем клеем чашелистик и обкручиваем его зеленой полоской, далее обкручиваем и стебель тюльпана. В конце обкручивания закрепляем клеем зеленую полоску бумаги. 7. Собираем тюльпаны в букет. Выполняют задание.
Заключительная часть Поставим цветы в вазу. Подарок для мамы, сестры, тети или бабушки готов. Такой букет можно подарить на любой праздник. Ставят цветы в вазу.

 


 

Класс: 3

Цель: способствовать развитию творческих способностей младших школьников, путем создания уникальных поделок своими руками.

Задача:

Обучающая - активизировать творческие навыки учащихся.

Развивающая - развивать воображение и творческое мышление; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная - воспитывать эстетических вкус; воспитывать аккуратность при создании поделок своими руками.

Оборудование: зеленая, голубая, желтая, белая бумага; черный маркер; ножницы; клей-карандаш; картонный тубус.

Ход мастер класса

Этап работы Содержание этапа Деятельность участников
Подготовительно – организационный -Здравствуйте ребята! Сегодняшний мастер класс мы посвятим птице, а какой вы узнаете, если сложите пазл на своих партах. - Итак, кто же у вас получился?  - Правильно ребята, кто-нибудь из вас видел павлина вживую? Сегодня вы научитесь лепить эту красивую птицу. - Подготовьте необходимые материалы для работы. Приветствуют учителя.     - Собирают пазл.   - Павлин. - Да/нет     Готовят материалы.
Основная часть - Итак, у нас есть картонный тубус, который надо обклеить голубым цветом. - На голубом листе надо отмерить линейкой длину картонного тубуса и отрезать получившийся прямоугольник. - После чего клеем-карандашом промазать один короткий край, прислонить к картонной основе и приклеить, затем обернуть тубус и приклеить второй край голубой полосы. Это будет тельце нашего павлина, а главным его украшением будет, конечно, огромный яркий хвост. Для того, чтобы сделать хвост объемным, нам сначала необходимо нарезать много светло-зеленых полосок шириной в 1 см. Для этого зеленый лист надо расчертить с помощью линейки и карандаша по длинной стороне, чтобы в конечном итоге у нас получились полоски размером 21 на 1 см. Когда будут готовы все полоски, их еще надо склеить, прежде чем формировать хвост. Склеивать мы их будем кончиками, чтобы получилась «капельки»: один кончик надо смазать клеем где-то сантиметр, а затем прижать второй конец и придержать пальцами, чтобы клей зафиксировал нашу деталь. Таким образом, поступить надо с каждой зеленой полосой. -Можно приступить к формированию главного украшения павлина. Сзади надо начинать приклеивать бумажные «капли». Сначала первый слой веером, затем второй в шахматном порядке. Так у нас точно получится красивый хвост. - Вырежьте две желтые лапки и один ромбик миниатюрный для клювика. Ромбик надо сложить пополам, чтобы получился острый треугольник, который надо приклеить сверху. А еще надо сделать глазки: на маленьких белых кружочках нарисовать черным маркером зрачки. Повторяют действия за учителем.
Заключительная часть Молодцы ребята! Посмотрите какие красивые павлины у нас получились, давайте разместим их на полянке. Размещают своих птиц на выставочном столе.

 


 

Класс: 4

Цель: формирование умения работы по предложенному алгоритму для создания продукта деятельности у обучающихся.

Задача:

Обучающая - активизировать творческие навыки учащихся.

Развивающая - развивать воображение и творческое мышление; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная - воспитывать эстетических вкус; воспитывать аккуратность при создании поделок своими руками.

Оборудование: цветная бумага, картон, клей, дырокол, ленты атласные,

Ход мастер класса

Этап работы Содержание этапа Деятельность участников
Подготовительно – организационный Добрый день! Я рада приветствовать вас в этот прекрасный день. Сегодня мы собрались на мастер- классе. Предлагаю вам сделать сумочку для своих мам и бабушек, ведь скоро 8 марта. Приветствуют учителя.
Основная часть 1. Складывает прямоугольный картон пополам. 2. Тоже самое делаем с бумагой. 3. Разрезаем пополам и складываем (гофрируем) 4. Цветную гофрированную бумагу приклеиваем с боку, с 2х сторон изнутри картона. 5. Для ручки дыроколом делаем отверстие на картоне с 2х сторон. 6. Продеваем атласные ленточки и завязываем узелки. 7. Украшайте сумочку различными цветами. Выполняют задание
Заключительная часть Поздравьте своих мам и бабушек такой замечательной сумкой. Спасибо за урок. Представляют свои готовые работы.

Класс: 1

Цель: формирование умения работы по предложенному алгоритму для создания продукта деятельности у обучающихся 1 класса

Задачи:

Образовательная -  уметь применять различные приёмы работы с графическими материалами

Развивающая - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;ориентироваться в системе знаний; вступать в учебный диалог с учителем.

Воспитывающая - формировать мотивацию к деятельности, творчеству.

Необходимые материалы: альбомный лист; стакан с водой; плоская кисть; акварель.

Ход работы:

Этапы работы Содержание Деятельность учащихся
Вводный этап - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас. Сегодня мы собрались на мастер- классе.   Приветствуют педагога  
Основной этап  - Итак, ребята, чтобы узнать, о чем же сегодняшний мастер-класс, отгадайте загадку. «Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел…»   - Верно, вы большие молодцы, сегодня мы будем рисовать бабочку-кляксу. Хотите побольше узнать про нее?   -Кляксография – это техника рисования на основе спонтанных пятен и брызг. И сегодня мы будем рисовать в данной технике.   - Смотрите внимательно на меня и повторяйте.   - Во-первых, возьмите свой белый лист и сложите пополам, прижимая по линии сгиба.   - Разворачиваем лист и на одной половинке начинаем рисовать бабочку. Черным цветом рисуем половинку головки и туловища. (Педагог все показывает на доске.)   - Далее, вы сами придумываете какого цвета будет ваша бабочка. Просто закрашиваете одно крыло. Напоминаю про то, что крыло не должно быстро высохнуть, поэтому добавляйте водички.   - Складываем лист пополам. Прижимаем его рукой, чтобы рисунок хорошо отпечатался. Переворачиваем лист и прижимаем еще раз рукой. Даем краске впитаться в лист около минуты.   - Все, разворачивайте.     - Бабочка!     -Да!   Внимательно слушают     -Повторяют, складывают лист.     - Рисуют туловище и головку.   - Закрашивают крыло.     - Складывают лист пополам и прижимают лист.
Заключительный этап Все – наша бабочка готова! Вы можете ее повесить у себя в комнате для поднятия настроения. Заканчивают и демонстрируют получившийся результат.

 

Класс: 2

Цель: формирование умения работы по предложенному алгоритму для создания продукта деятельности у обучающихся 1 класса

Задачи:

Образовательная -  уметь применять различные приёмы работы с графическими материалами

Развивающая - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;ориентироваться в системе знаний; вступать в учебный диалог с учителем.

Воспитывающая - формировать мотивацию к деятельности, творчеству.

Необходимые материалы: альбомный лист; стакан с водой; плоская кисть; акварель.

Ход урока:

Этапы работы Содержание Деятельность учащихся
Вводный этап - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас. Сегодня мы собрались на мастер- классе.   Приветствуют педагога  
Основной этап  - Итак, ребята, чтобы узнать, о чем же сегодняшний мастер-класс, отгадайте загадку. «Эта птица не дневная, Эта - видит в темноте. Грозный хищник. Мышка знает: По ночам сиди в норе!» - Верно, вы большие молодцы, сегодня мы будем рисовать «Совенка»   - Для начала нам понадобится белый лист и простой карандаш.    - Хотела бы акцентировать ваше внимание на технику безопасности: работайте аккуратно, не отвлекайтесь, на столе должен быть порядок. Также хотела бы вам напомнить о том, что на ваших партах лежат технологические карты, на которых показано как нужно рисовать.   - Итак для начала нарисуйте маленькие круги, чтобы у вашей совы были глаза. Между глазами нарисуйте две линии, которые должны расходиться в разные стороны. - Сомкните концы этих линий, проведя их вокруг глаз. - Нарисуйте тело совы, для этого используйте полуовальный круг, он должен напоминать вид куриного яйца. - Внизу совы нарисуйте две прямые линии, на них сова будет стоять. За ними нарисуйте полукруг, это будет хвост совы. Дальше нарисуйте клюв совы, используя форму маленького ромбика, ромбик разместите в центре между глаз.   - С обеих сторон тела совы нарисуйте крылья, заострённые углами вниз. После изобразите на рисунке ноги совы, три узких овала. - Теперь штрихами прорисуйте перья совы. И разукрасьте, используя коричневый карандаш или фломастер.   - Сова    - Рисуют глаза   Рисуют тело совенка     - Рисуют хвост, клюв.   - Изображают ноги и крылья.     - Штрихами прорисовывают перья совенка
Заключительный этап Все – наш совенок готов! Вы можете ее повесить у себя в комнате для поднятия настроения. Заканчивают и демонстрируют получившийся результат.

Технологическая карта:


 

Класс: 3

Цель: формирование умения работы по предложенному алгоритму для создания продукта деятельности у обучающихся 1 класса

Задачи:

Образовательная -  уметь применять различные приёмы работы с графическими материалами

Развивающая - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;ориентироваться в системе знаний; вступать в учебный диалог с учителем.

Воспитывающая - формировать мотивацию к деятельности, творчеству.

Необходимые материалы: альбомный лист; стакан с водой; плоская кисть; акварель.

Ход урока:

Этапы работы Содержание Деятельность учащихся
Вводный этап - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас. Сегодня мы собрались на мастер- классе.   Приветствуют педагога  
Основной этап  - Итак, ребята, что я вас просила необычного сегодня принести на наше занятие?   - Верно, вы большие молодцы, а хотите узнать, для чего они нам понадобятся?   - Итак, они нам нужны для рисования. Кто-нибудь из вас уже рисовал свечой?   - Рисование свечой – это нестандартно, это необычное рисование. В данной технике рисовать просто и интересно. Сегодня мы научимся это с вами делать, если еще кто-то не делал, а кто уже рисовал в данной технике – вспомнит.   - Хотелось бы перед началом работы напомнить про то, чтобы вы работали аккуратно!   - Итак, для начала возьмем альбомный лист, располагаем его как хотим и свечой рисуем любой сюжет.    - Затем при помощи кисти смачиваем альбомный лист и наносим краски по сырому.     - Свечи   - Да!     -Да/нет   - Внимательно слушают учителя   - Рисуют сюжет   - Наносят краски
Заключительный этап Все –наш необычный рисунок готов! Вы можете ее повесить у себя в комнате для поднятия настроения. Заканчивают и демонстрируют получившийся результат.

 

Класс: 4

Цель: формирование умения работы по предложенному алгоритму для создания продукта деятельности у обучающихся 1 класса

Задачи:

Образовательная -  уметь применять различные приёмы работы с графическими материалами

Развивающая - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;ориентироваться в системе знаний; вступать в учебный диалог с учителем.

Воспитывающая - формировать мотивацию к деятельности, творчеству.

Необходимые материалы: альбомный лист; стакан с водой; плоская кисть; акварель.

Этапы работы Содержание Деятельность учащихся
Вводный этап - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас. Сегодня мы собрались на мастер- классе.   Приветствуют педагога  
Основной этап  - Итак, ребята, сегодня на нашем мастер-классе мы будем рисовать необычные пятнышки-кляксы.   - Для начала нам нужно полностью окунуть наш лист акварельной бумаги в тазик с водой на 30-40 секунд, чтобы она полностью промокла и хорошенько впитала в себя влагу. Вытаскиваем бумагу из тазика и, слегка встряхнув, ровно выкладываем на стол. Постарайтесь разгладить руками бумагу так, чтобы из-под нее удалились все пузырьки воздуха и лишняя вода. Проследите за тем, чтобы мокрый лист слегка приклеился к столу с помощью воды. Благодаря этому он не покоробится во время рисования. - Дайте мокрой бумаге слегка отлежаться. Набираем на кисточку много акварельной краски (различных цветов) разбавленной с водой и капаем на разные участки влажной бумаги. Старайтесь, чтобы цвета не перемешивались друг с другом, иначе вместо чистых цветных клякс, получится сплошная грязь. - Когда бумага с краской полностью высохнут, возьмите черный фломастер и нарисуйте на кляксах контуры бабочек разных размеров и форм. Маленькие кляксочки можно сделать цветочками.   - Внимательно слушают педагога.   - Окунают в тазик с водой листы и распрямляют их на подкладном листе.   - Рисуют различными красками   - Черным фломастером вырисовывают детали
Заключительный этап Все –наш рисунок готов! Вы можете ее повесить у себя в комнате для поднятия настроения. Заканчивают и демонстрируют получившийся результат

 

Класс: 1

Цель: формирование умения работать по предложенному алгоритму для создания продукта деятельности у обучающихся 1 класса

Задачи:

Образовательная -  уметь применять различные приёмы работы с бросовым материалом.

Развивающая - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;ориентироваться в системе знаний; вступать в учебный диалог с учителем.

Воспитывающая - формировать мотивацию к деятельности, творчеству.

Необходимые материалы: трубочка широкая, целлофановый пакет, ножницы.

Этапы работы Содержание Деятельность учащихся
Вводный этап - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас. Сегодня мы собрались на мастер- классе.   Приветствуют педагога  
Основной этап  - Итак, ребята, сегодня на нашем мастер-классе мы будем изготавливать необычные ветерки.     - Нам понадобятся трубочки, пакеты, ножницы. - Возьмите в руки пакет, (можно разных цветов), скрутите в жгутик и вденьте в трубочку так, чтобы большая часть осталась снаружи. - Разрежьте на полоски часть пакета, которая находится снаружи. - Закрепите пакет к трубочке с помощью скотча.   - Внимательно слушают педагога.   Поэтапно выполняют.    
Заключительный этап Все –наш необычный ветерок готов! Вы можете играть с ним на улице или украсить свою комнату. Заканчивают и демонстрируют получившийся результат


 

Класс: 2

Цель: формирование умения работать по предложенному алгоритму для создания продукта деятельности у обучающихся 2 класса

Задачи:

Образовательная -  уметь применять различные приёмы работы с бросовым материалом.

Развивающая - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;ориентироваться в системе знаний; вступать в учебный диалог с учителем.

Воспитывающая - формировать мотивацию к деятельности, творчеству.

Необходимые материалы: пластмассовые тарелки, краски, фломастеры.

Этапы работы Содержание Деятельность учащихся
Вводный этап - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас. Сегодня мы собрались на мастер- классе.   Приветствуют педагога  
Основной этап  - Итак, ребята, сегодня на нашем мастер-классе вы сделаете маски для карнавала. - Нам понадобятся одноразовые тарелки, фломастеры или краски, ножницы. - Возьмите тарелку, подумайте, какое животное вы изобразите. - Вырежьте отверстия для глаз. На выпуклой стороне нанесите рисунок. Раскрасьте его красками. После высыхания украсьте ее: приклейте ушки, пятачок, усы и прочие эл

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.125 с.