Безносиков Александр Петрович — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Безносиков Александр Петрович

2019-06-06 184
Безносиков Александр Петрович 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГПОУ «Сыктывкарский целлюлозно-бумажный техником»

Специальность 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование,

 2 курс

Научные руководители – Бажукова Мария Евгеньевна,                                        Калашникова Юлия Олеговна

Проект «АлХимик», представляет собой целый комплекс научно-исследовательских работ, мастер-классов, познавательно-досуговых мероприятий, научных шоу, учебных видеороликов, мероприятий по ЗОЖ, а также мероприятий направленных на патриотическое и добровольческое воспитание. Этот проект получился очень насыщенным. Судите сами – запоследние 5 лет, в рамках этого проекта, было проведено в общем счете более 800 мероприятий, проанкетировано около 16500 тыс. человек, выпущено более 10 учебных фильмов, написано 35 научно – исследовательских работ на различную тематику.

     Одним из самых долго существующим и достаточно популярным проектом в рамках проекта «АлХимик» является проект «Экология питания», о котором и пойдет наш разговор.

 Мы ежедневно употребляем в пищу разные продукты и не задумываемся, что пища – это не только поддержание жизни, но и её качество. Качество жизни — это наше самочувствие, здоровье, радость жизни или безразличие. Пища это источник энергии, пластических веществ и сложный фармакологический комплекс. В пище, поступающей в организм, могут содержаться вещества чужеродные, иногда, даже в высоких концентрациях. Чужеродные химические вещества являются соединениями, не присущими натуральному пищевому продукту. Они могут быть добавлены в пищу с целью совершенствования технологии её изготовления, сохранения, или улучшения продукта, или же могут образовываться в продукте в результате технологической обработки (нагревания, жаренья, облучения). Последствия использования продуктов с пищевыми добавками переводит проблему экологии питания в разряд глобальных экологических проблем. Это говорит об актуальности выбранной темы.

В проведенном исследовании приняли участие 1452 человека. Ученикам и студентам, а также обычным прохожим,была предложена анкета «Вредная еда» (Приложение 1). Ребята должны были отдать предпочтение вредным или безопасным продуктам, а также выбрать самый вредный и часто употребляемый продукт. Анализируя анкеты я выявил, что правильного питания придерживаются 113 человек (6,8% учащихся). А рейтинг самого вредного продукта оказался следующим:

1) Алкогольные напитки — 1133 человека 78%

2) «Сухой корм» (чипсы и сухарики) — 1075 человека 74%

3) Лапша и пюре быстрого приготовления – 1031 человек 71%

4) Колбасные изделия - 915 человека 63%

5) Газированные напитки — 266 человек 59%

6) Майонез — 235 человек 52%

7) Жевательные резинки - 168 человек 37%

Для того чтобы подтвердить вредное влияние таких продуктов на организм и выявить пищевые добавки были показаны следующие эксперименты (примечание: все препараты, используемые в экспериментах имеются в свободном доступе, т.е. были приобретены в аптеке и хозяйственном магазине). По ходу проведения экспериментов проводилась фотосъемка (приложение 4).

ü Эксперимент № 1. Обнаружение подсластителей в жевательной резинке.

ü Эксперимент № 2. Совместимость лимонада с другими продуктами.

ü Эксперимент № 3. Обнаружение красителей в колбасных изделиях и в фарше пельменей.

ü Эксперимент № 4. Обнаружение нитратов в приправе, входящей в вермишель быстрого приготовления.

ü Эксперимент № 5. Содержание химических добавок в чипсах.

ü Эксперимент № 6. Действие алкоголя на наш организм.

ü Эксперимент № 7. Изучение состава продуктов по этикеткам на наличие вредных добавок.

Наследующем этапе я решил проанализировать состав пищевых добавок (под цифровым кодом Е) часто употребляемых продуктов по этикеткам.

Для этого я попросил ребят принести этикетки от используемых ими продуктов. Во время проведения мероприятия я разделял ребят на несколько групп.

Ход: Каждая группа должна была с помощью классификации пищевых добавок (Приложение 2) охарактеризовать данный им продукт по этикетке.

Например, в школе № 33 в 9 классе мы получили следующие результаты…

Йогурт «Нежный»

Анализ состава по этикеткам показал: содержание лимонной кислоты, красителей Е-104, Е- 110 (самые опасные красители)

2. Шоколадный батончик «Picnic ”

Анализ состава по этикеткам показал: содержание Е- 104 желтый хинолин (самая опасная п.д.), Е129, Е-133, Е-171 — диоксид титана (подозрительная п.д.).

9 Конфета «Чупа-чупс»

Анализ состава по этикеткам показал: содержание красителей Е-124-понсо 4R, Е-142- зеленый S, Е-110 (могут спровоцировать образование злокачественных опухолей)

Справедливости ради надо отметить, что есть конечно и безвредные, и даже полезные «Е». Например, добавка Е-163 (краситель) — всего лишь антоциан из виноградной кожуры. Е-338 (антиокислитель) и Е-450 (стабилизатор) — безобидные фосфаты, которые необходимы для наших костей.

После проведенных мною мероприятий я просил ребят заполнить анкету «Вред или польза?» (Приложение №3). Где они должны были отметить – изменилось ли их отношение к продуктам, которые они употребляют, считая при этом их вредными и готовы ли они пересмотреть свои пищевые привычки.Анализ анкет показал, что проведенные мероприятия, включающиеся в себя беседы об экологии питания и эксперименты по выявлению вредных добавок в продуктах оказали положительное воздействие на обучающихся – 57 % ребят, участвовавших в исследовании решили изменить свое питание, отказавшись от многих, привычных для них продуктов.

Вывод: На основании данных проведенного исследования была обоснована небезопасность состава продуктов, наиболее часто употребляемых молодежью. Экспериментально было подтверждено наличие в продуктах пищевых добавок, большинство из которых оказывают негативное воздействие на организм человека. В свою очередь, применение классификации пищевых добавок для изучения состава продуктов по этикеткам позволило повысить уровень потребительской грамотности обучающихся.Практическая значимость работы заключается в том, что по результатам проведенных экспериментов и анкетирования большинство ребят (57%), участвовавших в исследовании, выразили готовность перейти на правильное питание, то есть, отказаться от популярных продуктов, содержащих вредные пищевые добавки. Таким образом, роль и значимость проекта «АлХимик», на примере «Экологии питания была подтверждена.

Б иблиографический список

1. Матюхина, З.П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии [Текст] / З.П. Матюхина. – М.: – Академия, 2004.

2. Правильное питание – источник здоровья [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // properdiet.ru/pishhevye_dobavki/368-klassifikaciya-pischevih-dobavok.

3. Перечень опасных и безопасных Е-кодов[Электронный ресурс] / Ужаль.рф.–Режим доступа: http://xn–80alq3a0c.xn–p1ai/o-pravax-potrebitelya/e-kody.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.