Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-06-06 | 173 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Одним из основных направлений совершенствования организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации является физическое воспитание ребенка, в котором особое место отводится развитию физических качеств: быстроте, силе, ловкости, гибкости, выносливости и координационным способностям.
Цель исследования – систематизация подвижных игр для детей дошкольного возраста по преимущественному развитию физических качеств.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть характеристику физических качеств;
2. раскрыть особенности организации подвижных игр с детьми дошкольного возраста;
3. составить перечень подвижных игр на развитие физических качеств.
Ловкость – это способность быстро овладевать новыми движениями (т.е. способность быстро обучаться), быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Ловкость является необходимым компонентом любого движения (бег, прыжки, метание, лазание и т.д.).
Быстрота характеризуется как способность человека осуществлять двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.
Под силой понимается способность человека преодолевать внешнее сопротивление в процессе двигательной деятельности за счёт мышечных напряжений. Внешнее сопротивление может быть вызвано как весом бросаемых предметов (метание мешочков с песком, бросок набивного мяча), так и отягощённые весом собственного тела (например, ползание, лазанье, прыжки).
Гибкость – морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Гибкость определяется эластичностью мышц и связок, которая во многом зависит от врождённых биологических факторов.
|
Выносливость представляет собой способность человека длительное время выполнять мышечную работу без снижения её интенсивности. Физиологическая сущность качества выносливости заключается в способности организма ребёнка противостоять утомлению. Общая выносливость детей дошкольного возраста проявляется при выполнении продолжительной, малоинтенсивной работы, которая включает действия большей части мышечной системы ребёнка. Если двигательная деятельность ограничена каким-либо видом (плавание, лыжи, езда на велосипеде), то говорят о специальной выносливости.
Для обеспечения оптимальной двигательной активности детей в режиме дня используются разнообразные формы и приемы организации образовательного процесса, среди которых предусмотрены ежедневные подвижные игры.
Игры большой подвижности проводятся как во время физкультурных занятий, так и на прогулках (на утренней и вечерней). В режиме дня в зависимости от характера игровых действий, количества играющих, их подготовленности, условий проведения и других факторов, подвижная игра может проводиться как со всей группой, так и по подгруппам. Соответственно, если детей в группе много, а места в помещении или на площадке недостаточно, организуют игры по подгруппам. Игровые упражнения также проводятся как правило небольшими группами или с отдельными детьми.
Использование подвижных игр не только в качестве самостоятельного средства, а посредством включения методических особенностей игры в любые физические упражнения позволяет преодолевать однообразие стандартных средств физической подготовки, набор которых сводится к типовым физическим упражнениям (подтягиванию, сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа на полу, бегу и др.). Такой подход в наибольшей степени позволяет совершенствовать физические качества.
Развитию быстроты способствуют игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время.
|
Развитию ловкости способствуют игры, которые характеризуются постоянно изменяющейся обстановкой игры, быстрыми переходами участников от одних движений к другим.
Для воспитания силы хорошо использовать игры, которые требуют проявления от детей умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно-силовых напряжений.
Развитию выносливости способствуют игры с многократным повторением напряженных движений, с постоянной двигательной активностью, что вызывает значительные затраты сил и энергии.
Совершенствование гибкости происходит в играх, связанных с частым изменением направления движений.
Подводя итоги исследования, отметим, что подвижные игры являются эффективным средством комплексного совершенствования физических качеств, но в то же время каждая игра имеет направленность образовательных и воспитательных задач по развитию конкретного физического качества. Рациональный подбор и применение подвижных игр будет оказывать положительное воздействие на физическую подготовленность детей, способствовать воспитанию устойчивого интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями и таким образом будет способствовать формированию физических качеств.
Библиографический список
1. От рождения до школы [Текст]: осн. Образ. Прогр. Дошк. Образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
2. Сборник подвижных игр [Текст] / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 144 с.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт ДО [Электронный ресурс]: утв. Пр. Минист. Обр. и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155.
НАУЧНЫЙ ДЕБЮТ
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!