Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-06-06 | 147 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж
Имени И.А. Куратова»
Специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование, 4 курс
Научный руководитель – Гаевая Елена Витальевна
Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Грамматические формы словоизменения, словообразования, типы предложений появляются у детей с общим недоразвитием речи (далее по тексту ОНР) как правило, в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии. Своеобразие овладения грамматическим строем речи детьми с ОНР проявляются в более замедленном темпе усвоения, дисгармонии развития морфологической и синтаксической систем языка, семантических и формально-языковых компонентов, в искажении общей картины речевого развития [1; 40].
Эффективным способом формирования предлогов у детей с ОНР является организация логочасов. Так как данная форма работы позволяет уделить наибольшее количество времени формированию предложно-падежных конструкций, знакомству детей с предлогами, их значениями.
Цель исследования: обосновать эффективность использование логочасов, как формы организации работы воспитателя, для формирования навыка правильного употребления предлогов у детей подготовительной группы с ОНР.
|
Исследование включало в себя три этапа:
- констатирующий этап;
- формирующий этап;
- контрольный этап.
Целью констатирующего этапа исследования было определение исходного уровня сформированности предлогов в речи детей подготовительной группы с ОНР.
Ориентируясь на программные задачи адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи, разработанной в МБДОУ «Детский сад №98 компенсирующего вида» г. Сыктывкара на основе программы «От рождения до школы» (под ред. Н.В Вераксы и др.) и адаптированной примерной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Л.Б. Боряевой, были составлены диагностические задания.
В диагностике предусматривалось 2 раздела:
- понимание значения предлогов, выполнение словестной инструкции;
- употребление предлогов в экспрессивной речи.
Каждый из разделов включал в себя 2 задания.
В процессе обработки результатов диагностики мы определяли качество выполнения заданий, получив следующие результаты:
• 70 -100- 25%;
• 51-76-50%;
• 33,32-50- 25 %;
Формирующий этап работы предполагал три подэтапа.
I подэтап – подготовительный. Цель: познакомить детей с предлогами и схемами. На первом этапе проведен логочас на тему «Предлоги-слова помощники».
II подэтап – основной. Цель: познакомить детей с предлогами, их значениями, правилами употребления. На данном этапе было проведено 10 логочасов: «Предлог В», «Предлог НА», «Предлог НАД», «Предлог ЗА», «Предлог ПОД», «Дифференциация предлогов НАД, ПОД», «Предлог ИЗ-ЗА», «Дифференциация предлогов ИЗ-ЗА и ЗА», «Предлог ПЕРЕД», «Предлог МЕЖДУ».
III подэтап – заключительный. Цель: уточнить понимание детьми предлогов, проверить правильность употребления предлогов и падежных окончаний в речи детей, проверить умение детей составлять предложения. На третьем этапе поведено итоговое занятие, на котором предложили детям работу в командах.
Экспериментальная апробация системы работы позволяет говорить об эффективности разработанных мероприятий, что проявляется в улучшении у детей 6-7 лет показателей сформированности предлогов в речи: средний бал выполнения заданий воспитанниками группы составляет 2,28 балла. В процессе обработки результатов контрольной диагностики мы определяли качество выполнения заданий, получив следующие результаты:
|
• 77-100-66,66%
• 51-76-11,11%
• 33,32-50- 22,22%
Двое воспитанников группы показали низкий процент качества выполнения заданий, так как имеют сопутствующие нарушения интеллектуального развития и эпилепсию.
Библиографический список
1. Лалаева, Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР [Текст] / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб.: «СОЮЗ», 1999. – 160 с.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!