Малафеева Лидия Александровна — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Малафеева Лидия Александровна

2019-06-06 147
Малафеева Лидия Александровна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж

Имени И.А. Куратова»

Специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование, 4 курс

Научный руководитель – Гаевая Елена Витальевна

Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Грамматические формы словоизменения, словообразования, типы предложений появляются у детей с общим недоразвитием речи (далее по тексту ОНР) как правило, в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии. Своеобразие овладения грамматическим строем речи детьми с ОНР проявляются в более замедленном темпе усвоения, дисгармонии развития морфологической и синтаксической систем языка, семантических и формально-языковых компонентов, в искажении общей картины речевого развития [1; 40].

Эффективным способом формирования предлогов у детей с ОНР является организация логочасов. Так как данная форма работы позволяет уделить наибольшее количество времени формированию предложно-падежных конструкций, знакомству детей с предлогами, их значениями.

Цель исследования: обосновать эффективность использование логочасов, как формы организации работы воспитателя, для формирования навыка правильного употребления предлогов у детей подготовительной группы с ОНР.

Исследование включало в себя три этапа:

- констатирующий этап;

- формирующий этап;

- контрольный этап.

Целью констатирующего этапа исследования было определение исходного уровня сформированности предлогов в речи детей подготовительной группы с ОНР.

Ориентируясь на программные задачи адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи, разработанной в МБДОУ «Детский сад №98 компенсирующего вида» г. Сыктывкара на основе программы «От рождения до школы» (под ред. Н.В Вераксы и др.) и адаптированной примерной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Л.Б. Боряевой, были составлены диагностические задания.

В диагностике предусматривалось 2 раздела:

- понимание значения предлогов, выполнение словестной инструкции;

- употребление предлогов в экспрессивной речи.

Каждый из разделов включал в себя 2 задания.

В процессе обработки результатов диагностики мы определяли качество выполнения заданий, получив следующие результаты:

•     70 -100- 25%;

•     51-76-50%;

•     33,32-50- 25 %;

Формирующий этап работы предполагал три подэтапа.

I подэтап – подготовительный. Цель: познакомить детей с предлогами и схемами. На первом этапе проведен логочас на тему «Предлоги-слова помощники».

II подэтап – основной. Цель: познакомить детей с предлогами, их значениями, правилами употребления. На данном этапе было проведено 10 логочасов: «Предлог В», «Предлог НА», «Предлог НАД», «Предлог ЗА», «Предлог ПОД», «Дифференциация предлогов НАД, ПОД», «Предлог ИЗ-ЗА», «Дифференциация предлогов ИЗ-ЗА и ЗА», «Предлог ПЕРЕД», «Предлог МЕЖДУ».

III подэтап – заключительный. Цель: уточнить понимание детьми предлогов, проверить правильность употребления предлогов и падежных окончаний в речи детей, проверить умение детей составлять предложения. На третьем этапе поведено итоговое занятие, на котором предложили детям работу в командах.

Экспериментальная апробация системы работы позволяет говорить об эффективности разработанных мероприятий, что проявляется в улучшении у детей 6-7 лет показателей сформированности предлогов в речи: средний бал выполнения заданий воспитанниками группы составляет 2,28 балла. В процессе обработки результатов контрольной диагностики мы определяли качество выполнения заданий, получив следующие результаты:

• 77-100-66,66%

• 51-76-11,11%

• 33,32-50- 22,22%

Двое воспитанников группы показали низкий процент качества выполнения заданий, так как имеют сопутствующие нарушения интеллектуального развития и эпилепсию.

Библиографический список

1. Лалаева, Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР [Текст] / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб.: «СОЮЗ», 1999. – 160 с.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.