Беседа по содержанию сказки. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Беседа по содержанию сказки.

2019-05-27 178
Беседа по содержанию сказки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

− Почему лиса и журавль перестали ходить друг к другу в гости?

− Вам понравилось, как вела себя лиса? Почему?

– Как вы думаете, правильно ли поступил журавль? Почему?

– Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями?

− А может, пусть будет так: чтобы им дружить, пусть журавль научится есть из тарелки, а лиса – из кувшина?

Вывод: если хочешь кому-то сделать приятное, нужно выбирать не то, что ты сам любишь, а то, что любит этот человек. Не нужно переделывать другого, чтобы он стал таким, как ты, а нужно принимать его таким, какой он есть.

Словарная работа.

– Объясните значения слов:

Куманёк (кум) – крёстный отец по отношению к родителям крестника.

Сама стряпала – сама приготовила пищу.

Потчевать – угощать.

Несолоно хлебавши – обманулась в ожидании.

– Можно ли догадаться об их смысле по содержанию сказки? Попытайтесь объяснить.

Повторное чтение сказки.

– Что делает эту сказку сказкой?

Подбор заголовка с использованием малых фольклорных форм.

  − Объясните смысл пословиц.

– Как вы думаете, какая пословица может быть названием сказки?

Работа по карточкам.

Карточка 1.

· Соедините черты характера со сказочным героем из сказки «Лиса и журавль»:

добрая

ЛИСА

       грубая
находчивая        умная
хитрая        льстивая
коварная        жадная
глупая        злая

Карточка 2.

· Соедините черты характера со сказочным героем из сказки «Лиса и журавль»:

умный

ЖУРАВЛЬ

    находчивый
простак     добрый
хитрый     доверчивый
жадный     злой

Карточка 3.

· Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Найдите соответствующий отрывок к сказке «Лиса и журавль». Прочитайте выразительно.

Проверка работы.

Чтение произведения Н. Сладкова «Лиса и мышь». Работа в парах.

− Прочитайте название следующего произведения, рассмотрите иллюстрацию. Кто герои произведения?

− Договоритесь, чьи слова вы будете читать. Прочитайте диалог по ролям.

Работа по вопросу в учебнике.

На доске:«Ни __________________ не боюсь!»

− Чьи слова записаны на доске? Прочитайте ответ мышки, добавляя пропущенное слово. Каким словом можно заменить пропущенное: ни крошечки, ни капельки, нисколечко? (Совсем, совершенно… не боюсь!)

IV. Итог урока.

− Какие произведения мы сегодня прочитали на уроке?

– Что полезного вы узнали из сказки «Лиса и журавль»?

Урок 27
ПРОЩАЙ, «БУКВАРЬ»!

Цели: мотивировать интерес к учению; формировать и совершенствовать основные виды речевой деятельности; формировать навык правильного, сознательного и выразительного чтения.

Ход урока

I. Организационный момент. Объявление темы урока.

               Первоклассников сегодня

               Мы на праздник соберём.

               Мы прочли «Букварь» до корки.

               Нам по чтению – пятёрки.

II. Работа по теме урока.

− Сложите из кубиков слово. Прочитайте. (Грамота.)

− «Букварь» приобщил вас к великому чуду Земли – грамоте. Без неё невозможно получить знания ни в какой науке, а значит, невозможно жить.

− Что служит пропуском в страну Грамотеев? (Умение читать.)

− Как вы относитесь к чтению? (Как хорошо уметь читать!)

               Я – букварь, учу читать,

               Меня никак нельзя не знать.

               Меня изучишь хорошо,

               И сможешь ты тогда

               Любую книжку прочитать

               Без всякого труда.

− За это время вы, ребята, выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой!

− Расскажите, чему вы научились благодаря «Букварю».

Примерные ответы детей:

• Я могу получать знания из любых книг.

• Я могу написать свои мысли.

• Я умею читать, а значит, я никогда не буду одинок.

− Как много сделал для вас «Букварь»! А какой он? (Умный, дал много знаний. Добрый, учил, даже если кто-то небрежно к нему относился. Смешной, на его страницах весёлые истории и забавные картинки.)

            Вас научил букварь читать,

            Слова на слоги разделять,

            Открыл нам тайны многих книг.

            К нему любой из нас привык.

            Мы букварю «спасибо» скажем

            И для него стихи расскажем.

* * *

            Беру букварь в последний раз,

            Несу букварь в просторный класс,

            И дорогому букварю

             Я говорю: «Благодарю!

             Ты книга первая моя,

            Теперь читать умею я,

            На свете много книжек есть,

            Все книги я могу прочесть».

* * *

            Вдоль картинок мы шагали,

       По ступенькам-строчкам шли.

            Очень много мы узнали!

            Очень много мы прочли!

На доске – портреты писателей: С. Михалков, С. Маршак, Н. Носов, Б. Заходер, А. Барто, К. Чуковский, Д. Хармс, В. Бианки, Б. Житков, Г. Остер, В. Сутеев, Э. Успенский, А. Шибаев, Г. Сапгир, В. Драгунский…

Можно долго перечислять.

Лучше книги их брать и читать.

            Мы учили в «Букваре»,

            Как писать и «а», и «ре»,

            И узнали, например:

            Говорят не «ре», а «эр».

            Знаем мы наверняка:

            Говорят не «ке», а «ка».

            Научились мы писать

            И большие фразы,

            Можем мы теперь читать

            Сказки и рассказы.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.