Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-05-27 | 187 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
– Прочитайте слова по столбикам.
– Прочитайте слова по строчкам.
– Прочитайте только те слова, в которых есть буква п.
– Прочитайте только те слова, в которых один слог.
– Прочитайте только те слова, в которых два слога.
– Среди всех слов найдите и прочитайте те, которые соответствуют модели:
Зеленая фишка | Красная фишка | Синяя фишка | Красная фишка |
– Попробуйте по схеме определить название игры:
п | Зеленая фишка | Красная фишка | Синяя фишка | Зеленая фишка | Красная фишка |
Ответ: прятки.
Вышла кошка на дорожку,
Пригласил я в гости кошку.
Мы играли с кошкой в прятки,
Мы носились без оглядки.
Я с дивана прыгнул на пол,
Нос об кошку оцарапал.
В. Татаринов
– Петрушка предлагает сыграть в игру «Прятки со словами».
Задание: прочитайте слова, которые получаются при изменении одной буквы.
– Определите, сколько слогов в каждом слове.
Работа по учебнику. Чтение слов.
– Петрушка работать не любит, все бы ему игры да развлечения. Вот и угодил в яму ошибок. Давайте его спасать.
– Прочитайте первую пару слов.
– Сравните эти слова. Определите, что у них общего. Чем они различаются?
– Как можно составить второе слово из первого? (Прочитать слово справа налево.)
– Прочитайте пары слов и проведите сравнение в каждой паре.
– Прочитайте последнее слово правого столбика так, чтобы ударение падало на первый слог, на второй слог.
– Что обозначают слова «п о лки» и «полк и»? (П о лки – это предметы мебели, полк и – это воинские части.)
– Рассмотрите слогоударные схемы и прочитайте только те слова, которые подходят к первой схеме. А ко второй схеме?
|
1) Работа с текстом.
– Прочитайте текст «Папа».
– О какой профессии этот текст? (О плотнике.)
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы!
Это плотник делает
Рамы и полы.
– Какие еще профессии начинаются на букву п? (Почтальон, повар, портной, парикмахер, педиатр, педагог, проводник, переводчик и др.)
2) Работа в парах по учебнику.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их поставишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
– Составьте с помощью фишек и букв слово, выбирая нужные звуки из схем слов левого столбика.
– Проверьте работу, выбирая звуки из схем слов правого столбика.
– Назовите получившееся слово. (Павлин.)
Показ иллюстрации.
– Петрушка так характеризует павлина:
Не царь – царек,
Себя властью облек,
На серенькую спину
Мантию накинул,
На мантии – алмазы,
Рубины да топазы,
На голове – венец,
А сам – глупец.
– А что вы знаете об этой птице?
Учитель демонстрирует книги писателей В. Бианки, Н. Сладкова, из которых дети могут узнать о жизни павлина и других птиц.
3) Самостоятельная работа по рабочей тетради «Я учусь писать и читать».
Закрепление и обобщение.
1) Игра «Кто больше?».
Петрушка. Я найду слова везде:
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке.
На носу и на руке!
– А вы можете сказать такое про себя? Давайте попробуем. Подберите слова со звуками [п], [п’]: на полу – плинтус, палас, паркет и др.; на потолке – лампа, побелка, паучок и др.
П – прилежна, п – пытлива,
Как пчела, трудолюбива,
Пашет, пляшет и поет,
Как блины слова печет.
– Ребята, посчитайте количество слов со звуком [п], [п’].
|
Пламя, платье, пух, перо,
Поезд, пассажир, перрон,
Пряник, парусник, полет,
Помидор, письмо, пилот. (13 слов.)
Т. Синицына
2) Чтение рассказа.
– Познакомьтесь с рассказом В. Осеевой «Просто старушка».
3) Повторное чтение.
Читающие дети – готовятся к чтению по ролям (в группе).
Нечитающие дети – выделяют слова в тексте, которые могут прочитать.
– Эта работа так понравилась Петрушке, что он решил подарить вам «секретные» слова. Прочитайте эти слова сначала слева направо, а потом справа налево.
– Что вы заметили? (Слова остались теми же.)
III. Итог урока.
– Петрушка исчез, а буква П осталась.
Для родного словаря
Постаралась П не зря!
Попугай, петух и пес,
Персик, праздник, пылесос,
Пенка, плач, пурга и птица,
Буква П нам будет сниться!
Т. Синицына
– Что нового узнали на уроке?
– Дайте характеристику новым звукам.
– Доскажите словечко.
Веселятся Коля, Лена.
Это значит – … (перемена).
Урок 36
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ф, ф
Цели: познакомить с буквой Ф, ф; формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами; развивать речь, фонематический слух, творческое воображение.
Ход урока
I. Введение в тему урока.
С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
– Отгадайте загадку.
Этот глаз – особый глаз,
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
(Фотоаппарат.)
– Откройте учебник и «сфотографируйте» всё, что надо сделать сегодня на уроке.
Дети под руководством учителя выделяют этапы урока.
– Как вы думаете, а что будет самым главным, чему мы должны научиться? (Познакомиться с новой буквой, дать характеристику звукам, которые она обозначает.)
II. Работа по теме урока.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!