Конспект занятия. Беседа с детьми по картинам «Лес зимой» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Конспект занятия. Беседа с детьми по картинам «Лес зимой»

2019-05-27 343
Конспект занятия. Беседа с детьми по картинам «Лес зимой» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программное содержание.

Познакомить детей с изображением зимнего леса а различных картинах и иллюстрациях и с описанием тех же явлений в стихах. Подвести детей к пониманию различных способов изрбражения и средств выразительности.

Методика проведения занятия.

Картины по одной ставятся перед детьми на мольберт. Несколько секунд дети рассматривают их молча, затем воспитательница читает стихи и проводит беседу.

Первой показывается картина из книги «Родные картинки», рисунки П. Басманова («Детская литература», 1960).

Воспитательница читает стихи И. Сурикова:

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под, утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

«Давайте посмотрим,— обращается она к детям,— что же изобразил художник?» Дети говорят, что нарисовано поле и лес, это зима. «Все в снегу,— уточняет воспитательница,— и тут близко, на поляне, и далеко — все снег, снег и снег. А что виднеется вдали?» Дети говорят, что это лес. «Он весь в снегу и чуть виден. Теперь посмотрите на небо: какое оно светлое, чуть голубое. Тишина. Все словно спит. А кого вы заметили на этой картине, кто не спит?» Дети отвечают: «Зайчик, сорока».

Воспитательница продолжает: «Художник показал, что в лесу и зимой идет жизнь. Посмотрите внимательно: снег нарисован только белым?» Дети находят, что снег нарисован голубоватым. «А какие еще цвета есть в этой картине?» — «Светло-желтый, светло-лиловый, зеленоватый, серый, белый».— «Видите, все цвета светлые. А сорока резко выделяется своим темным оперением на белом снегу».

Вторая картина из книги В. Бианки «Сказки зверолова», рисунки А. Рылова («Детская литература», 1967).

«На первой картине мы были с вами на поляне, а лес виднелся вдалеке. А на этой картине мы в лесу. Кто что может сказать про эту картину?» Дети видят елки в снегу и снег на земле; на дорогу выбежала лисичка, а на бревне сидит белочка. «Дорога уходит в глубину леса,— говорит воспитательница,— а лес темный, густой. Какого цвета ели зимой?» — «Темно-зеленого,- темно-коричневого».— «А небо желтое, и верхушки деревьев вдали лиловато-розоватые. На снегу темно-голубые тени. Вероятно, скоро наступит вечер,— уточняет воспитательница,— поэтому И небо желтоватое, и тени на снегу темные. Посмотрите внимательно: художник полностью нарисовал все деревья?» Дети замечают, что верхушки деревьев художник не нарисовал. Они такие большие, что не поместились.

Третья картина из книги «Снег да снег», рисунки Г. Никольского («Детская литература», 1968).

Воспитательница читает стихи С. Есенина:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна...

Скачет конь, простору много,

Валит снег и стелет шаль.

Бесконечная дорога

Убегает лентой вдаль.

«Посмотрите, как вам кажется, тихая погода или ветреная?» — спрашивает воспитательница. Дети говорят, что по нагнувшимся деревьям видно, как сильно дует ветер и гонит снег, это метель. Какой-то человек едет верхом на лошади. Ему трудно ехать: ветер и снег мешают. «А вы заметили, какое темное небо?» — «Все небо в тучах».

Четвертая картина из книги «Лесные шорохи», рисунки Я. Крестовского («Детская литература, 1965): «Посмотрите теперь на эту картину. Что здесь нарисовано? Что это такое темное?» Дети говорят, что нарисованы пни, покрытые снегом, как большими шапками. «Еще похожи на грибы с толстыми ножками. Вот снега-то насыпало. А посмотрите,— продолжает воспитательница,— какие ярко-синие тени на снегу. Как вы думаете, в солнечный день рисовал художник или в пасмурный?»

Дети отвечают, что в солнечный: снег блестит, он ярко-белый, поэтому тени такие яркие, синие. «Как вы считаете, издалека рисовал художник или вблизи все видел?» — «Он подошел близко и даже увидел следы на снегу. Это пробежал какой-то зверек».— «А почему еще можно догадаться, что художник рисовал на близком расстоянии?» — «От высоких деревьев ему были видны только нижние части стволов».

Пятая картина из книги Е. Трутневой «Зима, весна, лето, осень», рисунки С. Куприянова («Детская литература», 1969).

Воспитательница показывает картину и спрашивает: «Кто сможет рассказать мне про эту картину?» Люся: «Зима. Лес. Все покрыто снегом. Недавно был сильный снегопад. На каждой ветке толстым слоем лежит снег. Все освещено солнцем. Это видно потому, что солнечный свет лежит на снегу, на стволе березы. Небо светлое, где желтое, где голубое, где лиловое. Деревья и толстые, так что верхушек не видно, и тонкие. Вдали елки, а впереди березы».

В заключение воспитательница говорит: «Вы с вами посмотрели картины разных художников. Каждый из них изобразил лес по-своему: один нарисовал его вдали (помните первую картину?), а другой точно вошел в лес и увидел там зверей; третий художник нарисовал только их следы. В одних картинах хорошая погода, светит солнце, а в других — тучи и идет снег. Мы тоже будем рисовать лее зимой. Каждый может подумать, что он нарисует, о чем расскажет в своей картинке».

Конспект занятия. Беседа по картинам (репродукции с картин художников) на тему «Ранняя весна»

Программное содержание.

Научить детей внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения искусства.

Методика проведения занятия.

Детям показываются репродукции с картины А, Саврасова «Грачи прилетели» и с картины И, Левитана «Весна — большая вода».

Проводится беседа: «Дети, скажите, какое время года изображено в этих картинах?» — «Весна».— «Ранняя или поздняя весна?» — «Ранняя».— «Посмотрим на эту картину. Как художник показал в своей картине раннюю весну?» — «Снег лежит грязный, проталины. Грачи прилетели».— «Да, грачи прилетают в конце марта. Как художник нарисовал грачей, что они делают?» — «Грачи чинят старые гнезда и строят новые»,— «На каких деревьях любят вить гнезда грачи?» — «На березах».— «Верно. Художник нарисовал группу берез. На их верхушках — грачиные гнезда. А какое небо нарисовал художник?» — «Голубое и немного желтоватое».— «Художник Саврасов нарисовал весенний день в городке. Вся картина наполнена свежим дыханием весны. Мы видим потемневший снег с проталинами. По земле скользят легкие тени. Неугомонные грачи хлопочут около своих гнезд. Как можно назвать эту картину?» — «Весна. Ранняя весна. Появились проталинки. Тает снег».— «Художник Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». Хорошо он назвал?» — «Хорошо».— «А вот картина другого художника — Левитана. Назвал он ее «Весна — большая вода». Почему он ее так назвал?» — «Потому что березы стоят в воде, река разлилась. Вода затопила берега».— «Правильно, Левитан изобразил разлив. Какая погода изображена на картине?» — «Солнечный день».—«А почему вы думаете, что день солнечный?» — «Художник нарисовал небо голубое-голубое, по нему плывут легкие облака, а вода тоже голубая и прозрачная: все деревья видны в ней».— «На картине изображен яркий, солнечный день. Голубое небо отражается в воде, и поэтому она кажется голубой. А деревья от солнечного света стали золотистыми. От них падают тени.

Вы видели сегодня, как художники во-разному показали в своих картинах признаки ранней весны. А сейчас вспомним стихотворение поэта А. Плещеева о весне:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Еще раз внимательно посмотрите на картины и подумайте, как бы вы нарисовали раннюю весну.

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.