Конспект занятия. Рисование на тему «Два маленьких домика» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Конспект занятия. Рисование на тему «Два маленьких домика»

2019-05-27 217
Конспект занятия. Рисование на тему «Два маленьких домика» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программное содержание.

Уточнить знание детьми формы треугольника и правильного названия его. Закрепить

знание квадрата. Учить рисовать треугольную форму возможно точнее. Упражнять в правильном пользовании карандашом при рисовании линий и раскрашивании. Учить располагать изображения на листе бумаги.

Методика проведения занятия.

Показать таблицу с наклеенными на ней треугольниками. Спросить, кто знает, как называется эта форма. Вызвать нескольких детей для ответа на этот вопрос.

Показать вторую таблицу с наклеенными на ней квадратами. Спросить, как они называются. Вызвать нескольких детей. «Вы теперь хорошо знаете и треугольник и квадрат и, наверное, хорошо сумеете их нарисовать,— говорит воспитательница.— Помните, вы рисовали маленьких человечков? А сегодня вы нарисуете для них два маленьких домика. Как ты, Леня, нарисуешь домик? А ты, Сережа, как нарисуешь?.. Хорошо: нарисуйте прямоугольную стену и треугольную крышу».

Можно вызвать двух детей для показа приемов рисования. «А потом надо будет раскрасить домики: для одного человечка раскрасьте по-одному, а для другого — по-иному. Поднимите руку с карандашом, покажите мне, как вы держите карандаш. Опустите карандаш на бумагу. Хорошо! (Поправить тех, кто держит неправильно: «Возьми повыше... Не сжимай крепко...») Начинайте рисовать красивые, ровные домики. Помните, что сразу же нэдо оставить место для второго домика».

Законченные рисунки надо поставить на стенд и предложить детям рассмотреть их. Помогать вопросами в оценке различия между домиками по величине, количеству этажей, форме крыш, окон, цвету стен и других частей. Закончить обсуждение определением, почему некоторые домики оказались особенно красивыми.

Подготовка к занятию.

Приготовить бумагу размером в писчий лист, цветные карандаши (шесть цветов), таблицы с треугольниками и квадратами.

 

Конспект занятия. Рисование красками узора на квадрате

Программное содержание.

Выработать у детей представление о симметричном составлении узора на квадрате путем

расположения одинаковых по форме и цвету элементов по углам, украшения середины и сторон. Учить расположению элементов узора в соответствии с формой, которая украшается. Закреплять умение рисовать красками.

Методика проведения занятия.

Поставить мольберт и показать детям всю серию образцов. Сказать, что каждый нарисует красивый узор на квадрате. Спросить, кто догадался и может сказать, с чего начинать рисовать узор. Установить, что можно начинать с середины или с углов. Спросить, как надо украшать углы (одинаково), что можно рисовать в узоре (круги, кольца, мазки, полоски, точки).

Убрать образцы и предложить детям самостоятельно создавать узор. Предупредить, чтобы они не смазывали рукой уже нарисованное. Когда часть узора большинством детей будет выполнена, предложить посмотреть на свой рисунок, красиво ли он поручился, что можно еще добавить. Давать советы по обогащению узора тем детям, которые в этом нуждаются.

Законченные работы подсушить и поставить на стенд. В конце занятий обратить внимание на разнообразие узоров. Спросить, кто хочет показать один или несколько, которые ему больше всего нравятся. В заключение выбрать один квадрат и объяснить, почему данный узор красив.

Прдготовка к занятию.

Выставить в групповой комнате несколько образцов квадратов, украшенных симметричными узорами из простейших элементов. Привлечь к ним внимание детей, спросить, что во всех узорах одинаковое, что разное.

Подготовить квадраты (15X15 см) в таком количестве, чтобы их хватило в случае замены; краски четырех-пяти цветов; крупные кисти. На одних столах могут быть квадраты одного цвета, на других — другого, так же и наборы красок.

Примечания.

Из работ такого рода можно составить коврик и повесить его в групповой комнате на некоторое время. Сделать это надо воспитателю, но можно привлечь и детей. Предварительно воспитатель продумывает, сколько квадратов какого цвета раздать детям, как их затем можно будет расположить в коврике. Наклеив на лист квадраты (в шахматном порядке по цвету или идя от центра и т. д.), наклеить кайму из цветной бумаги. Если дети присутствуют при этом, объяснить им, почему работы располагаются именно так, зачем делается кайма.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.