Что вы посоветуете директорам детских садов и школ? — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Что вы посоветуете директорам детских садов и школ?

2019-05-27 155
Что вы посоветуете директорам детских садов и школ? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если в вашем дошкольном учреждении или школе скоро появится ребенок, которому необходимы жесты, составьте подробный план занятий и заранее сделайте жесты естественной частью работы персонала. Когда ребенок начнет учебу, я бы рекомендовала ввести в группу дополнительную штатную единицу. Не нужно ждать и смотреть, как пойдут дела. Если рабочий метод нов для персонала, то и на его освоение, и на знакомство с ребенком уйдет время. Хорошее начало означает, что и у ребенка, и у взрослых будет меньше неудач, недоразумений и растерянности; хорошее начало также способствует сокращению дополнительных ресурсов в будущем. Далее считаю важным отметить следующее:

v Закупите пособия и весь необходимый материал по жестам для того, чтобы сотрудники и дети могли использовать его при подготовке.

v Предоставьте сотрудникам возможность постоянно заниматься на курсах. Если один или несколько сотрудников не могут посещать курсы, необходимо предоставлять им информацию о принципах и причинах использования жестов, - и создать стимулирующую и благоприятную среду для их освоения.

v Соответствующие муниципальные органы должны нести ответственность за то, чтобы персоналу школ и дошкольных учреждений предоставлялась возможность постоянно заниматься на курсах жестовой коммуникации. Обучение по методу альтернативной коммуникации также должно стать естественным элементом образования дошкольных педагогов, специалистов по специальной педагогике и учителей-предметников.

v И наконец, не менее важно помнить о том, что жесты помогают не только детям с функциональными отклонениями. Многоязычные дети, младенцы и дети с задержкой речевого развития тоже получают большую пользу, если устная речь подкрепляется жестами.

«Самое важное – понимать, что жесты приносят пользу ВСЕМ детям в группе!»


«Детям необходим язык для развития мышления»

Фрагмент книги Гуниллы Ландберг «Дети, говорящие на нескольких языках – двуязычие и многоязычие в семье, дошкольном учреждении, школе и обществе», издательство Любер Форлаг.

Диалоговое взаимодействие

Решающим аспектом любой коммуникации является так называемое диалоговое взаимодействие, то есть умение переходить от самовыражения к слушанию. В настоящее время известно, что грудные дети овладевают этой способностью очень рано, возможно, она дается человеку уже при рождении. Грудные дети часто берут на себя коммуникативную инициативу. Изучение того, как они это делают, показывает, что призывом служит привлекающее внимание движение или звук; затем ребенок, пристально глядя на взрослого, делает паузу, тем самым предоставляя ему возможность ответить.

Развитие языка и потребность в высказывании

Человеку свойственна потребность в самовыражении. Человеку нужно, чтобы другие поняли его чувства, переживания, ему хочется делиться впечатлениями. Мы замечаем это у детей самого младшего возраста. Дети стремятся рассказать о своих переживаниях, достижениях, страхах или радостях. Доверие ребенка к коммуникативным возможностям возрастает, если ребенка понимают и отвечают ему. Ответ необязательно выражать словами. У нас в распоряжении целый арсенал средств, с помощью которых мы можем показать свою заинтересованность, согласиться с ребенком или откликнуться на его обращение.

Не сдаваться

Иногда ребенок «сдается» и прекращает попытки добиться понимания. Он замыкается в себе, избегает игр или занятий, в которых нужно говорить. Это, наверное, самая опасная ситуация. Каждый ребенок должен чувствовать, что коммуникация возможна. Только так у ребенка формируется доверие к языку. Дети, которые не пытаются добиться понимания, могут подолгу находиться в группе, никак не развивая свой язык. Одной языковой среды недостаточно – ребенок должен принимать участие в коммуникации.

Слушать

Потребность слушать, быть похожим на других, не выделяться в негативном плане, быть членом группы или коллектива – чрезвычайно важный аспект любой коммуникации. Для того, чтобы понять, как ускорить языковое развитие ребенка, нужно прежде всего найти ответы на несколько важных вопросов:

o О чем ребенок хочет, должен, любит говорить?

o С кем ребенок хочет, должен, любит говорить?

o На кого ребенок хочет быть похожим?

o Кто нравится ребенку?

o С кем ребенок предпочитает находиться?

В ответах на эти вопросы скрыт механизм языкового развития ребенка.

 

Язык и мышление

Язык – это не только средство коммуникации, но и инструмент мышления. Мы используем язык, когда говорим, изучаем что-то новое, делаем выводы и пытаемся осознать различные взаимосвязи. Язык помогает нам узнавать то, что мы уже видели, классифицировать виденное и помнить об этом впоследствии. Легче запоминается и дольше удерживается в памяти то, для чего у тебя есть слова. Мы используем язык, когда думаем, пытаемся решать проблемы, планируем будущие действия и делаем выводы из того, что уже совершили.


Важность языка


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.