Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-05-27 | 138 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Когда вы одновременно используете жесты (движения руками) и проговариваете фразы, это помогает ребенку понимать то, что вы говорите. Когда вы обращаете внимание на важные слова своего «сообщения» путем их изображения движениями рук, это помогает ребенку. Жесты действуют как «яркое освещение» в достаточно сложном тексте и показывают, что именно необходимо услышать и понять. Это позволяет сделать высказывание более видимым.
Для того, чтобы ребенок мог говорить сам, он должен контролировать – одновременно! – губы, язык, голосовые связки и давление струи воздуха. Выполнить или увидеть движение рук, напротив, намного легче. Чаще всего именно ладони и руки становятся первыми частями тела, управлять которыми начинают маленькие дети. Таким образом, использование жестов возможно уже в самом раннем возрасте. Жесты помогают малышам говорить.
Жесты способствуют тому, что ребенок быстрее накапливает словарный запас и легче усваивает знания о языке. Процесс обучения становится проще и эффективнее благодаря тому, что слово воспринимается и на слух, и с помощью других чувств.
Если вы используете жесты, ребенку легче понять вас, легче пополнять запас слов и, самое главное, легче развить способности к коммуникации.
Кому полезно использование жестов?
Прежде всего, детям с нарушениями речи, нарушениями в развитии, аутизмом и ДЦП. Кроме этого, во многих дошкольных учреждениях жесты используются для обучения русскому языку детей, говорящих на других языках. В последнее время жесты применяются для детей без речевых нарушений в качестве дополнительной стимуляции развития речи.
Для иллюстрации того, как жест помогает развитию речи, мы можем привести следующее сравнение:
|
Прежде чем начать ходить, ребенок ползает. Ползая, он получает знания о том, как устроено тело и учится держать равновесие. Ребенок предпринимает многочисленные попытки переместиться туда, куда хочет, и со временем он научится ползать на весьма стремительной скорости. После того, как ребенок полностью овладел ползанием, он готов к тому, чтобы начать ходить. Но когда он научится ходить и бегать, он прекратит ползать. Использование жестов служит своеобразным «ползанием» для речи и коммуникации. Коммуникация ребенка с речевыми нарушениями «неподвижна», в силу задержки речи. Жесты предоставляют ребенку возможность понять других и выразить себя намного раньше, чем он мог бы в противном случае.
А если ребенок так и не начнет ходить (говорить)? В этом случае умение ловко ползать намного предпочтительнее полной неподвижности, разве нет?
Принципы «детского» жестового языка
Жесты - инструментарий для построения языка
Для ребенка с речевыми нарушениями жесты служат инструментом для создания языка. Использование жестов дает ребенку возможность не только слышать язык, но видеть его и чувствовать. Тот факт, что в усвоении новых знаний задействовано не одно, а несколько чувств, облегчает достижение цели. Важными инструментами построения языка являются речь, жесты, картинки и текст.
Применение всего арсенала средств в комбинации друг с другом делает обучение более эффективным.
Жесты – помощь в понимании впечатлений
Окружающая ребенка реальность зачастую воспринимается им как некое месиво впечатлений. События протекают очень быстро, и ребенку трудно понять то, что он видит и слышит. Мы одновременно что-то показываем и говорим, мимо дома проезжает автобус, жильцы из верхней квартиры громко разговаривают, на кухне работает радио. Ребенку с замедленным развитием нужно помочь научиться понимать впечатления. Используя жесты, мы именно это и делаем! Функция жеста – подчеркнуть речь. С помощью жестов вы выделяете главный смысл речи. Ребенок воспринимает ваши слова, сопровождаемые жестами, также, как вы воспринимаете текст, в котором подчеркнуты наиболее важные фразы.
|
Жесты – помощь в участии
Одна из важнейших функций жеста – заставить ребенка активно участвовать в разговоре. Жест привлекает внимание ребенка, способствует концентрации внимания, обеспечивает эффект участия. Когда вы используете жесты, ощущения ребенка можно описать как «я понимаю, что происходит».
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!