Отличие работы логопеда службы ранней помощи от работы логопеда , работающего в других организациях . — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Отличие работы логопеда службы ранней помощи от работы логопеда , работающего в других организациях .

2019-05-27 499
Отличие работы логопеда службы ранней помощи от работы логопеда , работающего в других организациях . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Логопед в других организациях работает с детьми, начиная с 3 – 5 летнего возраста, логопед службы ранней помощи работает с момента появления ребенка на свет.

2. Логопед в других организациях работает с детьми, которые уже имеют в той или иной степени какой-то уровень развития речи. И предметом деятельности логопеда является только одно средство общения – РЕЧЬ. Логопед службы ранней помощи работает со всеми (вербальными и невербальными) в том числе и альтернативными, средствами коммуникации.

3. Логопедия, как часть дефектологии, занимается проблемами патологии речи в основном: нарушениями звукопроизношения, лексико-грамматическим недоразвитием, заиканием. Логопед службы ранней помощи так же обращает внимание на речь, т. к. именно она является самым эффективным средством общения, но занимается не исправлением, коррекцией ее, а вызыванием речи у детей, развитием предпосылок ее формирования.

 

Роль логопедав работе мини-команд.

1. В паре с педиатром логопед участвует в проведении первичных приемов.

2. В паре с физическим терапевтом, психологом или специальным педагогом проводит групповые и индивидуальные занятия, консультации, заполняет необходимую документацию.

4. Выполняет углубленную оценку коммуникативного развития ребенка в рамках междисциплинарной оценки. Полученную в ходе оценки информацию, доносит до сведения специалистов, работающих с данной семьей и ребенком.

Проводя углубленную оценку, логопед изучает и описывает следующие особенности коммуникации ребенка:

1. Характер коммуникации (намеренная или ненамеренная);

2. Особенности коммуникативных актов (частота, формы, функции);

3. Использование средств коммуникации;

4. Навыки диадного взаимодействия;

5. Понимание коммуникативных сигналов партнера;

6. Особенности коммуникативной среды.

Также логопеду важно знать состояние слуха и зрения ребенка.

В процессе оценки логопед использует родительское интервью, наблюдение взаимодействия родителя с ребенком (с видеозаписью), структурированные пробы, при необходимости – формализованные инструменты или шкалы.

Участие логопед а в общекомандных процедурах.

При обсуждении первичных приемов логопеда вместе с другими членами команды он анализирует сведения о семье и ребенке, полученные на первичном приеме, участвует в коллективном принятии решения о том, нуждается ли ребенок в программе раннего вмешательства, выносит свое экспертное мнение о том, необходима ли ребенку помощь логопеда.

Логопед оказывает помощь членам команды на разных этапах осуществления ИПРП, обеспечивая возможность специалиста общаться с ребенком.

При проведении супервизии вместе с другими членами команды отслеживает соблюдение стандартов оказания услуг ранней помощи в работе специалистов.

Участвует в оценке эффективности деятельности команды, планировании общекомандных мероприятий, принимает участие в решении общих вопросов.

Работает над повышением собственной квалификации, участвует в повышении квалификации специалистов службы, готовя для них сообщения об особенностях развития коммуникативных навыков у детей раннего возраста, об особенностях коммуникации детей с различными нарушениями развития.

Формы работы логопед а.

- индивидуальные занятия с парой «мама-ребенок»;

- групповые занятия,

- индивидуальное и групповое консультирование родителей;

- консультирование специалистов служб ранней помощи, педагогов ДОУ, медицинских работников по проблемам ребенка.

Психолог

Цель работы психолога в службе ранней помощи – оказание помощи семьям, в которых наблюдаются трудности во взаимодействии с ребенком, нарушения социально-эмоционального развития, адаптивных процессов, поведения у ребенка.

Задачи:

1 Помощь родителям в понимании причин нарушения взаимодействия с ребенком, эмоциональных трудностей ребенка.

2 Поиск вместе с семьей путей оптимизации взаимодействия с ребенком, помощь родителям в решении проблем посредством занятий с парой «мама-ребенок».

3 Психологическая помощь родителям. Проблемы в эмоциональном развитии ребенка часто влекут за собой проблемы родителей (повышенная тревожность, хроническая усталость, подавленность, депрессия, страхи и пр.) Важно помочь родителям справиться с этими состояниями, чтобы они, в свою очередь, могли более качественно помочь своему ребенку.

Дети, с которыми работает психолог, могут иметь следующие социально-эмоциональные проблемы:

- отставание ребенка в социальной области;

- аутистические тенденции (разные их виды – от легких проявлений до тяжелых нарушений), нарушения адаптации и регуляции;

- тревожные расстройства;

- проблемы поведения: агрессивность, капризы, истерики и пр.;

- нарушения взаимодействия с родителями (или другими членами семьи).

Специфика работы психолога в с лужбе ранне й помощи заключается в том, что:

1 Он работает с детьми, начиная с периода новорожденности (раньше считалось, что ребенку раннего возраста психолог не нужен).

2 Он обладает необходимыми знаниями по всем областям развития ребенка, для того, чтобы участвовать в работе междисциплинарной команды.

3 Он обладает необходимыми ему знаниями об особенностях социально-эмоционального развития детей раннего возраста, об особенностях построения отношений между младенцем и мамой, умеет работать с парой «ребенок-мама» по развитию между ними хороших отношений.

4 Он владеет методами работы с детьми раннего возраста (в том числе, с нарушениями развития) и их родителями.

В частности, его работа строится на понимании:

- важности и влияния на все последующее развитие раннего эмоционального опыта ребенка, раннего опыта отношений с близкими людьми, роли эмоциональной привязанности как особой связи между взрослым и ребенком;

- необходимости конструктивных взаимоотношений между взрослыми и ребенком раннего возраста;

- стадиальности раннего эмоционального развития;

- особенностей переживаний родителей, имеющих ребенка с нарушениями развития.

 

В процессе углубленной оценки психолог изучает особенности социального, эмоционального развития ребенка, а также особенности взаимодействия в паре «мама-ребенок». Чаще всего психолог использует метод наблюдения. Он наблюдает за взаимодействием мамы с ребенком в разных ситуациях, как правило: кормление, одевание, их совместная игра. Что наблюдает:

- есть ли у мамы "материнская речь" (изменение голоса, выражения лица, жестов, речи)

- чувствительна ли мама к "высказываниям" ребенка, считает ли их высказываниями, слышит ли их, отвечает ли на них, переспрашивает ли

- оставляет ли мама ребенку время для "ответа"

- отзывчива ли мама на потребности ребенка

- насколько мама и ребенок направлены друг на друга, симметричность их взаимодействия, наличие диалога, им весело друг с другом, они наслаждаются общими делами, эмоциями, открытиями, есть ли так называемое «переплетение»

- если предстоит изменение активности, готовит ли мама ребенка к этому. Например, когда приходит время закончить игру, она говорит: «Ну, вот мы и поиграли, давай соберем последнюю картинку, потом отнесем их на полку и пойдем домой»

- отзывчива ли мама на эмоциональные проявления ребенка, понимает ли и принимает ли эмоции ребенка, как реагирует (позитивно или негативно), умеет ли утешать или требует прекратить плач

- наличие у мамы агрессии по отношению к ребенку (критика, враждебность, провокации, намеренное расстраивание ребенка, яростные жесты, шлепки, отвержение)

- то же у ребенка по отношению к родителю

- насколько мама во взаимодействии с ребенком признает его автономию:

1. его индивидуальность, желания, потребности, его скорость

2. разрешает ли делать выбор, вести себя спонтанно

3. предлагает ли помощь, поощряет ли самостоятельные действия, когда ребенок пробует что-то новое

4. обращает ли внимание на жалобы и протесты ребенка, объясняет ли ему свой отказ

5. «наделяет» ли мама ребенка способностью (чтобы тот успешно что-то завершил, добился успеха, избежал катастрофы)

- насколько мама и ребенок умеют договариваться и сотрудничать друг с другом, насколько сотрудничество симметрично

- как мама добивается повиновения ребенка во время ее законных требований

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.