Семейно-ориентированность и партнерство. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семейно-ориентированность и партнерство.

2019-05-27 213
Семейно-ориентированность и партнерство. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оказание помощи и поддержки ребенку и семье на основе этого принципа означает, что профессионалы признают, что семья постоянна в жизни ребенка и является наиболее важным ресурсом в развитии ребенка. Семейно-ориентированный подход к оказанию помощи требует, чтобы профессионалы, сотрудничали с семьей, развивали партнерские отношения с членами семьи и постоянно делились с ними информацией о ребенке. Кроме того, семейно-ориентированный подход предусматривает, что ИПРП будет строиться на основе потребностей семьи, со знанием контекста семьи, будет осознанна семьей и ее выполнение будет максимально вписано в привычную жизнь семьи (12).

Вовлечение родителей в процесс абилитации – это естественная логическая вещь, которую нужно делать при построении с ними партнерских отношений. Что означает термин «партнер»? Согласно словарю Вебстера, «партнер» подразумевает «общий интерес, компаньон, человек, который разделяет мнение, является членом той же команды». Кроме того, когда мы думаем о партнерстве, мы обычно думаем о соглашении между двумя сторонами и активным участием обеими. В раннем вмешательстве, развитие партнерства между профессионалами и семьей необходимо для оказания хороших услуг.

Развитие партнерства, однако, не может всегда проходить легко, существуют барьеры к построению сотрудничества Bishop, Woll & Arango (1993).

Во-первых, большинство профессионалов обучались оказывать услуги в традиционной, "узкоспециализированной" модели. Они работают внутри их профессиональной области, делают оценку, дают рекомендации, обеспечивают помощь только детям. И для них трудно принять, что родители, не имеющие специального образования, могут также эффективно помогать своим детям, много знают о ребенке, могут быстрее и лучше подобрать приемы для его развития. Многим профессионалам не преподавали навыков работы с семьей, у них недостаточно для этого коммуникативных умений.

Во-вторых, родители традиционно играли несколько пассивную роль и, прежде всего, были получателями услуг, которыми профессионалы могли их обеспечивать. Теперь ожидается, что родители могут играть активную роль в оценке их ребенка и выполнении программы абилитации. Но они не готовы к этой роли, боятся быть инициативными, не уверены в своих силах и умениях, для них это может быть трудно, участвовать в работе, как активный член междисциплинарной команды. Они продолжают ожидать, что именно профессионалы выполнят все необходимые действия с ребенком.

В-третьих, развитие партнерских отношений с родителями подразумевает сотрудничающие отношения. В этом случае всем необходимы определенные личностные качества и навыки, которые способствуют построению эффективного партнерства, это: взаимное уважение, честность, доверие, открытость, эмпатия, сочувствие, чувствительность, навыки слушания, навыки коммуникации.

Не всегда родителям в первый момент общения легко удается демонстрировать эти качества профессионалам. Требуются значительные усилия, чтобы они смогли открыто обсуждать проблемы ребенка, а профессионалы смогли услышать родителей и обсуждать пути их преодоления (а не давать директивные указания).

То есть, стать семейно-ориентированными означает, что мы, как профессионалы должны рискнуть и начать работать в команде, включающей в себя родителей, гарантировать, что семьи будут участвовать в определении целей программы помощи, будут координаторами услуг, что мы вместе будем развивать отношения доверия на основе коммуникации, определения ясных ролей и создания комфорта.

 

В Российских организациях, где оказывается помощь семьям с детьми с функциональными ограничениями, существуют разные формы взаимодействия специалистов и родителей. Данные формы одновременно являются и этапами развития семейно-ориентированного подхода к оказанию помощи. Так, если раньше в России практически повсеместно была распространена такая форма работы с семьей, когда родители во время занятий с ребенком оставались за дверью, и ответственность за планирование развивающей работы и ее осуществление полностью лежала на профессионале, то в настоящее время все больше получают распространение партнерские отношения между профессионалами и родителями. Основные изменения, которые происходят при переходе к использованию семейно-ориентированного подхода, представлены ниже.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.